Что можно сделать из переработанной бумаги?
методическая разработка (3 класс)

Миронова Елена Алексеевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое мероприятие 22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4. Что можно сделать из переработанной бумаги

Целевая аудитория: участники 1 – 4-х классов

Цели:

1.способствовать формированию у участников представления об объемах использования бумаги в современном обществе;

2. познакомить участников с процессом создания бумаги;

3. познакомить участников с процессом переработки бумаги;

4. продумать с участниками конкретные действия, помогающие сэкономить потребление бумаги и сохранить деревья;

5. прививать участникам стремление осознанного экологического потребления бумаги;

6. способствовать формированию у участников бережного отношения к природе, к окружающей среде;

7. способствовать формированию у участников мотивации к активному и ответственному участию в экологической деятельности общества;

8. способствовать формированию участников таких ценностных устоев как помощь в трудной ситуации, сочувствие.

Материальное и техническое оснащение занятия:

Аудитория:

- класс на указанное количество участников;

- столы и стулья по количеству участников, расставленные так, чтобы в центре было пустое пространство.

Оборудование:

- экран

- проектор

- ноутбук

- доска

Материалы:

- объемная фигурка животного оригами

Время

Цели деятельности

Ход занятия

Введение в тему

Заранее подготовить объемную бумажную фигурку бабочки (оригами).

Заранее расставить столы и стулья, так чтобы в центре аудитории было пустое пространство.

3 минуты

Установить контакт с аудиторией.

Через историю персонажа способствовать развитию и поддержанию у участников понимания таких нравственных устоев как сочувствие, помощь в трудной ситуации.

Поприветствовать участников.

Провести «встречу» участников с удивительным персонажем.

Сказать

- К нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Он прилетел к на с другой планеты, которая называется планета Оригами.

Сделать

- Познакомить участников с гостем (фигуркой оригами - бабочка), представить его, показать участникам.

- Сообщить, что наш ость приехал к нам не просто так. У них на планете большие неприятности, а так как вы уже столько всего знаете об экологии, и планета наша такая красивая и зеленая, то мы точно сможем помочь.

Сказать

- На планете Оригами все сделано из бумаги. Жители планеты очень любят делать бумажные поделки, рисовать, читать. И, кажется, у жителей накопилось очень много ненужной бумаги, и они не знают, что с ней делать.

Сколько мы производим бумаги и как?

Заранее загрузить видео урок «Производство бумаги»

Заранее подготовить доску для записей.

10 минут

В игровой форме актуализировать знания участников о том, какие предметы сделаны из бумаги и из чего производится сама бумага.

Способствовать формированию у участников таких умений , как слушать и слышать друг друга.

Провести игровое упражнение

Спросить

- А как дела обстоят на нашей планете? Часто ли мы с вами используем бумагу? Какие предметы из бумаги вы знаете?

Сделать

-Записывать на доске в несколько столбиков изделия из бумаги, предлагаемые участниками. При необходимости давать подсказки и намеки, чтобы участники моли назвать как можно больше предметов.

- Помогать избегать повторов и ошибок.

Примеры: книга, тетрадь, учебник, журнал, газета, блокнот, альбом, марка, конверт, билет, деньги коробка, афиша, плакат, листовка, аппликация, оригами, самолетик наклейка, картина, фотография, обои, стены домов (Япония), салфетка, туалетная бумага, посуда (тарелка, стаканчик), пакет, чек, открытка, карта.

- Подвести небольшой итог.

Пример: Как много всего мы делаем из бумаги!  Получаются целые горы. Учитель рисует горы вокруг списков – обводит столбики со словами так, чтобы получились горы.

Провести мини – обсуждение.

Спросить

- А знаете ли вы, из чего делают бумагу?

- Ожидаемый ответ: из дерева, из древесины.

Организовать просмотр видеофрагмента  

Резюмировать полученные знания.

Пример: Вот так оказывается, для производства бумаги нужно много деревьев и много воды.

3 минуты

Повысить физическую  активность для повышения работоспособности и вовлеченности в занятие.

Провести физминутку – игру «Молекулы»

Правила: Сначала участники хаотично двигаются по классу. Учитель называет какое-либо число, и в этот момент участники должны быстро объединиться в «молекулу» из названного количества человек

Последним названным числом должна быть цифра, которая разделит класс н 3 равные группы. Они остаются в этих группах до конца занятия

4 минуты

Познакомить и актуализировать знания учащихся о том, что такое переработка бумаги, и как она происходит.

Проблематизировать группу

Сказать

В видеофрагменте мы увидели, что оказывается, выкидывая ненужную бумагу, мы совсем не заботимся о природе. А знаете ли вы, что можно сделать из старой бумаги?

Предполагаемые ответы: различные поделки из бумаги, …

Принимаются все ответы, и учитель может сказать, что они верные, и мы о них поговорим чуть позже, подвести к переработке.

Спросить

- Ка вы думаете, что такое переработка?

Ожидаемый ответ: кода из старой бумаги можно сделать новую.

Все ответы принимаются и комментируются учителем.

Сказать

Старая бумага называется макулатура. Ненужные газеты, журналы, тетрадки, листочки, коробки можно собрать и сдать на специальный завод. Там с помощью разных машин, воды и пузырьков воздуха от старой бумаги сначала отделяется краска, скрепки, пленки и т.д.  А затем уже чистую бумагу отжимают и с помощью нескольких валиков раскатывают в большое полотно, чтобы затем нарезать на листы.

Сделать

Суммировать полученные знания

15 минут

Реальность на нашей планете, и как Землю можно спасти.

Познакомить и частично актуализировать знания учащихся по теме создания, использования и переработки бумаги.

Способствовать развитию таких личностных качеств участников, как взаимоподдержка и взаимовыручка, умение проигрывать.

Создать условия для проблемно – ценностно общения между участниками на тему экономии бумаги и сохранения деревьев.

Провести групповой квиз по теме создания, использования, переработки бумаги

Сделать

Предложить участникам проверить свою интуицию или возможные знания.

Попросить участников быстро придумать названия команд (3 команды, как они были разделены с физминутки), связанные с темой бумаги.

Провести викторину между командами (Приложение 1). Время на размышление и обсуждение ответа в команде – 10 секунд.

Записывать результаты можно на доске.

Поаплодировать команде победителей и поблагодарить участников.

Предложить участникам не забывать о нашей планете тоже, ведь инопланетяне обратились к нам, увидев из космоса, какая красивая и зеленая наша планета.

Акцентировать внимание участников на том, что обычно в конце викторин выдают бумажные грамоты и медальки, которые затем мало де используются, поэтому мы поздравим победителей просто аплодисментами.

Провести проблемно – ценностную дискуссию

Спросить

- Что же мы будем делать, чтобы нас не одолели бумажные бури, и Земля становилась всё красивее?

Предполагаемый ответ: собирать макулатуру и сдавать ее на переработку.

- Какие еще простые действия помогут сэкономить бумагу и сохранить деревья.

Примеры: использовать оборотки, меньше распечатывать, заменять некоторые бумажные вещи на тканевые (платки, салфетки), сажать деревья, меняться прочитанными книгами и т.д.

Сделать

Сообщить, что ость благодарит участников, он так много узнал сегодня о бумаге, что обязательно отправит электронное письмо жителям своей планеты, как экологично теперь они могут использовать бумагу. Но ему так понравилось у нас, что он хотел бы пожить пока на планете Земля в нашем классе.

Экоакции

Заранее выяснить про пункты сбора макулатуры, пластмассовых крышек, батареек.

10 минут

Способствовать формированию у участников проактивной позиции в отношении экологической обстановки в окружающем мире.

Обсудить с участниками кратко суть каждой акции.

  1. Сбор макулатуры и сдача ее на переработку в дальнейшем.
  2. Сбор батареек и сдача их на переработку в дальнейшем.
  3. Организовать субботник на территории школы, парка, …
  4. Посадить деревья на территории школы.
  5. Дать вторую жизнь предметам из пластика

Поблагодарить участников за работу на занятии.

 

Приложение

Вопросы для викторины:

  1. Сколько воды потребуется для изготовления одного листа бумаги?

- 2 чайные ложки

- 2 стакана

- кастрюля

  1. Сколько бумаги может получиться из 1 дерева?

- 1 лист

- 5 пачек

- 17 пачек

Ученые выяснили, что в среднем с одного промышленного дерева – береза, дуб, ель – моно получить 17 пачек бумаги по 500 листов каждая.

  1. Сколько килограммов кислорода производит 1 дерево за год?

- 200 кг

- 500 кг

        - 700кг

700 килограммов - столько весит взрослый арктический белый медведь. А ещё изолирует 33 кг углерода, нейтрализует 80 кг вредных веществ, фильтрует 100 тыс. кубометров воздуха.

  1. В течение ода 1 дерево выделяет достаточно кислорода для:

- семьи из 4-х человек

- 1 человека

- 15 человек

  1. Для производства 1 тонны бумаги (примерно 30 000 обычных школьных тетрадей) потребуется вырубить:

- 2 дерева

- 12 деревьев

- 24 дерева

24 дерева - это небольшой сквер. Одно дерево растет в среднем 80-100 лет.

  1. На производство одноразовой бумажной салфетки потребуется:

- 1 литр воды

- 15 литров воды

- 1 кружка

  1. Одно дерево можно спасти, если сдать на переработку:

- 100 килограммов макулатуры

- 500 килограммов макулатуры

- 1 тонну макулатуры

100 килограммов бумаги – 1 слон или, примерно, 3 330 тетрадей по 12 листов.

  1. 100 килограммов макулатуры спасает воздух для

- 1 человека

- 2-х человек

- 3-х человек

  1. Бумагу можно перерабатывать:

- 1 раз

- 2 раза

- 4-5 раз

После 4-5 раз волокна в бумаге истощаются.

  1. Может ли бумага порезать дерево?

- да

- нет

Видеодоказательство https://yandex.ru/video/preview/

  1. Можно ли согнуть бумагу пополам больше 7 раз?

- да

- нет

Предложить участникам проверить наглядно. Дать лист бумаги, чтобы они попробовали.

  1. Сможет ли лист бумаги выдержать стакан с водой?

- да

- нет

Видеодоказательство  https://yandex.ru/video/search?text

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня"

Классный час на тему:«Не откладывай на завтра то, чтоможно сделать сегодня»...

"Вторая жизнь вещей или что можно сделать из клубка и лоскутка"

Со временем наши вещи стареют: изменяется форма, появляютс протёртые места, проходит мода, вещи становятся малы. В каждом доме, наверняка, найдутся ненужные вязаные вещи: шапки, варежки, свитера и про...

Проект по окружающему миру "Что можно сделать из мусора?" 2-3 класс

Проект по окружающему миру "Что можно сделать из мусора?" 2-3 класс...

Что можно сделать из спичечных коробков

Поделки из спичечных коробков...

Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать? (Рекомендации для родителей будущих первоклассников)

Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без тр...

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…»

Занятие по экологии для младшего школьного возраста....