Что можно сделать из переработанной бумаги?
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Занятие 4. Что можно сделать из переработанной бумаги
Целевая аудитория: участники 1 – 4-х классов
Цели:
1.способствовать формированию у участников представления об объемах использования бумаги в современном обществе;
2. познакомить участников с процессом создания бумаги;
3. познакомить участников с процессом переработки бумаги;
4. продумать с участниками конкретные действия, помогающие сэкономить потребление бумаги и сохранить деревья;
5. прививать участникам стремление осознанного экологического потребления бумаги;
6. способствовать формированию у участников бережного отношения к природе, к окружающей среде;
7. способствовать формированию у участников мотивации к активному и ответственному участию в экологической деятельности общества;
8. способствовать формированию участников таких ценностных устоев как помощь в трудной ситуации, сочувствие.
Материальное и техническое оснащение занятия:
Аудитория:
- класс на указанное количество участников;
- столы и стулья по количеству участников, расставленные так, чтобы в центре было пустое пространство.
Оборудование:
- экран
- проектор
- ноутбук
- доска
Материалы:
- объемная фигурка животного оригами
Время | Цели деятельности | Ход занятия |
Введение в тему | Заранее подготовить объемную бумажную фигурку бабочки (оригами). Заранее расставить столы и стулья, так чтобы в центре аудитории было пустое пространство. | |
3 минуты | Установить контакт с аудиторией. Через историю персонажа способствовать развитию и поддержанию у участников понимания таких нравственных устоев как сочувствие, помощь в трудной ситуации. | Поприветствовать участников. Провести «встречу» участников с удивительным персонажем. Сказать - К нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Он прилетел к на с другой планеты, которая называется планета Оригами. Сделать - Познакомить участников с гостем (фигуркой оригами - бабочка), представить его, показать участникам. - Сообщить, что наш ость приехал к нам не просто так. У них на планете большие неприятности, а так как вы уже столько всего знаете об экологии, и планета наша такая красивая и зеленая, то мы точно сможем помочь. Сказать - На планете Оригами все сделано из бумаги. Жители планеты очень любят делать бумажные поделки, рисовать, читать. И, кажется, у жителей накопилось очень много ненужной бумаги, и они не знают, что с ней делать. |
Сколько мы производим бумаги и как? | Заранее загрузить видео урок «Производство бумаги» Заранее подготовить доску для записей. | |
10 минут | В игровой форме актуализировать знания участников о том, какие предметы сделаны из бумаги и из чего производится сама бумага. Способствовать формированию у участников таких умений , как слушать и слышать друг друга. | Провести игровое упражнение Спросить - А как дела обстоят на нашей планете? Часто ли мы с вами используем бумагу? Какие предметы из бумаги вы знаете? Сделать -Записывать на доске в несколько столбиков изделия из бумаги, предлагаемые участниками. При необходимости давать подсказки и намеки, чтобы участники моли назвать как можно больше предметов. - Помогать избегать повторов и ошибок. Примеры: книга, тетрадь, учебник, журнал, газета, блокнот, альбом, марка, конверт, билет, деньги коробка, афиша, плакат, листовка, аппликация, оригами, самолетик наклейка, картина, фотография, обои, стены домов (Япония), салфетка, туалетная бумага, посуда (тарелка, стаканчик), пакет, чек, открытка, карта. - Подвести небольшой итог. Пример: Как много всего мы делаем из бумаги! Получаются целые горы. Учитель рисует горы вокруг списков – обводит столбики со словами так, чтобы получились горы. Провести мини – обсуждение. Спросить - А знаете ли вы, из чего делают бумагу? - Ожидаемый ответ: из дерева, из древесины. Организовать просмотр видеофрагмента Резюмировать полученные знания. Пример: Вот так оказывается, для производства бумаги нужно много деревьев и много воды. |
3 минуты | Повысить физическую активность для повышения работоспособности и вовлеченности в занятие. | Провести физминутку – игру «Молекулы» Правила: Сначала участники хаотично двигаются по классу. Учитель называет какое-либо число, и в этот момент участники должны быстро объединиться в «молекулу» из названного количества человек Последним названным числом должна быть цифра, которая разделит класс н 3 равные группы. Они остаются в этих группах до конца занятия |
4 минуты | Познакомить и актуализировать знания учащихся о том, что такое переработка бумаги, и как она происходит. | Проблематизировать группу Сказать В видеофрагменте мы увидели, что оказывается, выкидывая ненужную бумагу, мы совсем не заботимся о природе. А знаете ли вы, что можно сделать из старой бумаги? Предполагаемые ответы: различные поделки из бумаги, … Принимаются все ответы, и учитель может сказать, что они верные, и мы о них поговорим чуть позже, подвести к переработке. Спросить - Ка вы думаете, что такое переработка? Ожидаемый ответ: кода из старой бумаги можно сделать новую. Все ответы принимаются и комментируются учителем. Сказать Старая бумага называется макулатура. Ненужные газеты, журналы, тетрадки, листочки, коробки можно собрать и сдать на специальный завод. Там с помощью разных машин, воды и пузырьков воздуха от старой бумаги сначала отделяется краска, скрепки, пленки и т.д. А затем уже чистую бумагу отжимают и с помощью нескольких валиков раскатывают в большое полотно, чтобы затем нарезать на листы. Сделать Суммировать полученные знания |
15 минут | Реальность на нашей планете, и как Землю можно спасти. | |
Познакомить и частично актуализировать знания учащихся по теме создания, использования и переработки бумаги. Способствовать развитию таких личностных качеств участников, как взаимоподдержка и взаимовыручка, умение проигрывать. Создать условия для проблемно – ценностно общения между участниками на тему экономии бумаги и сохранения деревьев. | Провести групповой квиз по теме создания, использования, переработки бумаги Сделать Предложить участникам проверить свою интуицию или возможные знания. Попросить участников быстро придумать названия команд (3 команды, как они были разделены с физминутки), связанные с темой бумаги. Провести викторину между командами (Приложение 1). Время на размышление и обсуждение ответа в команде – 10 секунд. Записывать результаты можно на доске. Поаплодировать команде победителей и поблагодарить участников. Предложить участникам не забывать о нашей планете тоже, ведь инопланетяне обратились к нам, увидев из космоса, какая красивая и зеленая наша планета. Акцентировать внимание участников на том, что обычно в конце викторин выдают бумажные грамоты и медальки, которые затем мало де используются, поэтому мы поздравим победителей просто аплодисментами. Провести проблемно – ценностную дискуссию Спросить - Что же мы будем делать, чтобы нас не одолели бумажные бури, и Земля становилась всё красивее? Предполагаемый ответ: собирать макулатуру и сдавать ее на переработку. - Какие еще простые действия помогут сэкономить бумагу и сохранить деревья. Примеры: использовать оборотки, меньше распечатывать, заменять некоторые бумажные вещи на тканевые (платки, салфетки), сажать деревья, меняться прочитанными книгами и т.д. Сделать Сообщить, что ость благодарит участников, он так много узнал сегодня о бумаге, что обязательно отправит электронное письмо жителям своей планеты, как экологично теперь они могут использовать бумагу. Но ему так понравилось у нас, что он хотел бы пожить пока на планете Земля в нашем классе. | |
Экоакции | Заранее выяснить про пункты сбора макулатуры, пластмассовых крышек, батареек. | |
10 минут | Способствовать формированию у участников проактивной позиции в отношении экологической обстановки в окружающем мире. | Обсудить с участниками кратко суть каждой акции.
Поблагодарить участников за работу на занятии. |
Приложение
Вопросы для викторины:
- Сколько воды потребуется для изготовления одного листа бумаги?
- 2 чайные ложки
- 2 стакана
- кастрюля
- Сколько бумаги может получиться из 1 дерева?
- 1 лист
- 5 пачек
- 17 пачек
Ученые выяснили, что в среднем с одного промышленного дерева – береза, дуб, ель – моно получить 17 пачек бумаги по 500 листов каждая.
- Сколько килограммов кислорода производит 1 дерево за год?
- 200 кг
- 500 кг
- 700кг
700 килограммов - столько весит взрослый арктический белый медведь. А ещё изолирует 33 кг углерода, нейтрализует 80 кг вредных веществ, фильтрует 100 тыс. кубометров воздуха.
- В течение ода 1 дерево выделяет достаточно кислорода для:
- семьи из 4-х человек
- 1 человека
- 15 человек
- Для производства 1 тонны бумаги (примерно 30 000 обычных школьных тетрадей) потребуется вырубить:
- 2 дерева
- 12 деревьев
- 24 дерева
24 дерева - это небольшой сквер. Одно дерево растет в среднем 80-100 лет.
- На производство одноразовой бумажной салфетки потребуется:
- 1 литр воды
- 15 литров воды
- 1 кружка
- Одно дерево можно спасти, если сдать на переработку:
- 100 килограммов макулатуры
- 500 килограммов макулатуры
- 1 тонну макулатуры
100 килограммов бумаги – 1 слон или, примерно, 3 330 тетрадей по 12 листов.
- 100 килограммов макулатуры спасает воздух для
- 1 человека
- 2-х человек
- 3-х человек
- Бумагу можно перерабатывать:
- 1 раз
- 2 раза
- 4-5 раз
После 4-5 раз волокна в бумаге истощаются.
- Может ли бумага порезать дерево?
- да
- нет
Видеодоказательство https://yandex.ru/video/preview/
- Можно ли согнуть бумагу пополам больше 7 раз?
- да
- нет
Предложить участникам проверить наглядно. Дать лист бумаги, чтобы они попробовали.
- Сможет ли лист бумаги выдержать стакан с водой?
- да
- нет
Видеодоказательство https://yandex.ru/video/search?text
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня"
Классный час на тему:«Не откладывай на завтра то, чтоможно сделать сегодня»...
"Вторая жизнь вещей или что можно сделать из клубка и лоскутка"
Со временем наши вещи стареют: изменяется форма, появляютс протёртые места, проходит мода, вещи становятся малы. В каждом доме, наверняка, найдутся ненужные вязаные вещи: шапки, варежки, свитера и про...
Проект по окружающему миру "Что можно сделать из мусора?" 2-3 класс
Проект по окружающему миру "Что можно сделать из мусора?" 2-3 класс...
Что можно сделать из спичечных коробков
Поделки из спичечных коробков...
Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать? (Рекомендации для родителей будущих первоклассников)
Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без тр...
«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…»
Занятие по экологии для младшего школьного возраста....