Классный час «Семья и семейные ценности»
классный час (3 класс) по теме
Цели классного часа: Дать определение понятию "семья", попытаться сформировать у каждого ребенка понятие "счастливая семья".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Темой классного часа стали: «Семья и семейные ценности».
Цели классного часа: Дать определение понятию "семья", попытаться сформировать у каждого ребенка понятие "счастливая семья".
Задачи:
- Раскрытие понятия «семья» и «счастливая семья», выявление особенностей.
- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
- воспитание духовных потребностей:
любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
- помочь ребенку оценить свое место в семье.
- Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый.
Сегодня все мы снова
Встречаемся со школой.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Я рада приветствовать вас на нашем часе. А тему классного часа вы назовете, прослушав стихотворение.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… (Семья!)
- Ребята, сегодня мы поговорим о приятном и согревающим душу каждого человека, о семье.
-А что такое в вашем понимании СЕМЬЯ? (высказывания детей)
Послушаем, как объясняется значение слова СЕМЬЯ в словаре. ( слайд 2)
Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
- Итак, семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Раньше семьи всегда были большими (больше 10 человек). А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.
3. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. ( слайд 3)
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
4. Расскажите кто, как и о ком заботится в вашей семье (высказывания детей).
- Ребята, а для чего человеку нужна семья? (высказывания детей)
- В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.
5. Соберите пословицы о семье: (работа в группах)
( слайд 4) - Давай те проверим какие пословицы вы составили.
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Семьей дорожить – счастливым быть.
На что клад, коли в семье лад. В семье согласно, так и дело прекрасно.
5. Вы знаете, ребята, о дружных семьях люди слагают легенды. Послушайте одну из них. (Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья») ( слайд 5)
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.
-Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
6. Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:
- «В дом пришёл - всех вокруг собрал». Как вы думаете, про какой предмет так говорили? Разумеется, про стол. В старые времена со столом был связан интересный обычай. Когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет торжественное благодарное слово, ребятишки лезли под столешницу и по солнцу опутывали ножки стола лыковой верёвкой. Тогда в следующий раз снова все вместе за столом соберутся, бедой не разлучатся.
• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
• Собирать и хранить семейные фотографии;
• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
• Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
А теперь я предлагаю вас рассказать о традициях и увлечениях вашей семьи. ( слайд 6)
7. - Можно ли наш класс считать семьёй? (ответы детей)
- У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье. Но мы можем сравнить наш класс с дружной семьёй, потому что мы стараемся заботиться друг о друге, вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам, вместе строим планы на будущее.
8. – Ребята, как вы думаете, сколько на нашей планете живут семей?
= Как называется наш общий дом?
- Должны ли мы заботиться о нашем едином доме под названием Земля?
- Что для этого надо делать?
Подведение итогов:
Чтец: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Чтец: Хочу, чтоб в мире было много света,
В котором- солнце, птичьи голоса,
И на траве зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи,
Улыбок детских, как цветенье зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой
Чтец: Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Чтец:
Берегите землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Всё это сделаем от чистого сердца
И для нашей любимой Родины.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Классный час " Семья и семейные ценности"
Методическая разработка содержит текстовый материал, презентацию....
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...
Классный час "Семья и семейные ценности" (4 класс)
Классный час по теме: "Семья и семейные ценности" был проведён в 4 классе 1 сентября 2012г. Цель данного меорприятия: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважени...
Классный час "Семья и семейные ценности"
Классный час проходил 1 сентября 2012г. Конспект содержит подробный материал для проведения беседы с родителями и учениками на тему воспитания семейных ценностей. Есть возможность обменяться опытом во...
классный час Семья и семейные ценности
Дети узнают, что такое семья. Какими качествами обладает семья....
Классный час "Семья и семейные ценности"
беседа с детьми и родителями...