Воспитательный план
методическая разработка по теме


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ

ЗА  1 ПОЛУГОДИЕ

    В соответствии с годовым планом работы проведен анализ воспитательной работы за 1 полугодие в 4 классе по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с учащимися данного класса.

   На начало учебного года были определены следующие задачи воспитания.

    Задачи воспитания:

  1. Формирование у учащихся сознательного отношения к учебе
  2. Воспитание самореализующейся личности
  3. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся

Выводы:

               Выполнение классного полугодового плана работы можно считать выполненным полностью.

         Школьники с интересом принимали участие в разных мероприятиях, с нетерпением ждут следующих, с целью показать себя, научиться новому, заинтересовать своей работой, выступлением других участников конкурсов.

   Формы внеурочной работы разнообразны и соответствуют возрастным особенностям учащихся. Это КТД, соревнования, викторины и т.д.

В 1 полугодии были проведены следующие мероприятия

  1. Сентябрь – Праздник знаний, беседы по разным направлениям, акция «Помоги собраться в школу», классные часы по ПДД и ППД, о пользе витаминов;
  2. Октябрь – Осенняя ярмарка, День учителя (школьные газеты), конкурс рисунков  «Пожар», «Золотая осень», осенняя кругосветка (уровень-школа 1 место), классные часы о друзьях, о нашем классе, о здоровье;
  3. Ноябрь – Праздник Матери, классные часы о прививках, о ПДД,
  4. Декабрь – классный час «Мои права и обязанности», Новогодний праздник и зимняя кругосветка, беседа «Осторожно, гололёд».

       

 В итоге:

  1. Активное участие школьников в городских и школьных мероприятиях
  2. Качественная подготовка к общешкольным мероприятиям

Вывод: проанализировав все мероприятия по воспитанию учащихся, которые были проведены в 4В классе в первом полугодии в школе, включенность наших учащихся  в городских и школьных мероприятиях, и т.д. я могу сделать такой вывод, что в нашем классе есть четко построенная система воспитательной работы, которой требуется дальнейшее развитие во 2 полугодии .

Распределение обязанностей в классе (актив класса).

          В 4В классе обязанности распределили между собой:

 

  1. Помощник классного руководителя.
  2. Библиотекари.
  3. Редколлегия.
  4. Физорг.
  5. Учебная комиссия
  6. Цветоводы
  7. Художники

Каждое полугодие  поручения переизбираются, анализируется работа, высказывается свое мнение о работе других, вносятся предложения. Каждый должен попробовать себя в той или иной роли.

Работа с семьей.

           Одно из самых важных направлений в воспитании – взаимодействие с семьей. Какой бы высокий уровень образования и культуры не обеспечивала школа, исключительная роль в решении задач воспитания принадлежат семье. Отношения родителей и школы должны строиться на партнерской основе, взаимопонимания и взаимоуважения.

           В нашем классе с целью: укрепления связи, установления сотрудничества между школой и семьей мы используем следующие формы работы с родителями:  

  1. Соревнования «Спорт – это жизнь».
  2. Традиционно проводятся общешкольные родительские собрания, на которых выступают специалисты: инспекторы ГИБДД, врачи детской поликлиники. Они отвечали родителям на волнующие их вопросы, рекомендовали методы и способы работы детьми.
  3. В школе в начале учебного года проводится акция «Помоги собраться в школу». Родители и учащиеся приносят школьные принадлежности, одежду для детей из многодетных, неблагополучных, малообеспеченных, опекаемых семей.  
  4. В течение 1 полугодия проводились тематические родительские собрания.
  5. Родители активно участвуют в жизни класса, оказывают посильную помощь классному руководителю  в оформлении газет, подготовке к праздникам, совместное проведение экскурсий.

Заключение.

          Считаю,  что с планом работы за 1 полугодие наш класс справился полностью. Запланированные мероприятия проведены согласно плану. Цели и задачи воспитательной работы выполнены.

Необходимо продолжить работу по развитию классных органов самоуправления, выявлению и развитию творческих способностей обучающихся; пропаганде здорового образа жизни; укреплению связи «семья – школа».



Предварительный просмотр:

Воспитательная система 4 класса

 

Цель воспитательной системы – содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи системы воспитания:

  1. Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся.
  2. Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление.
  3. Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.

Основополагающая идея построения воспитательной системы заключается в  создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.

Принципы педагогического взаимодействия:

  1. Свобода
  2. Оптимизм
  3. Требовательность к себе
  4. Любознательность
  5. Самопризнание
  6. Человеколюбие
  7. Веселье
  8. Сотворчество



Предварительный просмотр:

   Диагностика воспитательной системы 4 класса

Предмет диагностики

Методы исследования

Время изучения

Изучение сформированности учебной деятельности и мотивационной сферы обучающихся

сентябрь

Изучение интересов и увлечений обучающихся

Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

Октябрь

Состояние межличностных отношений

Социометрия  

Ноябрь

Изучение самооценки личности ребенка

Методика «Самооценка»

Декабрь

Изучение социальной адаптированности, активности,  нравственной воспитанности обучающихся

Методика изучения социализированности личности учащегося

(М.И. Рожков)

Январь

Изучение уровня нравственного развития личности обучающихся и духовно-нравственной атмосферы в классе

Игра «Магазин»

Февраль

Изучение сформированности коллектива класса

Методика «Мы – коллектив? Мы коллектив… Мы – коллектив! (Казанкина М. Г., Е. Н. Степанов)

Март

Выявление уровня воспитанности учащихся

Методика «Уровень воспитанности»

Апрель

Изучение удовлетворенности школьной жизнью

Методика «Изучение удовлетворенности учащихся (родителей) школьной жизнью»

А.А. Андреева

Май

Изучение уровня мыслительных операций

Тест Р. Кеттелла

Май

Развитие ученического самоуправления

Методика «Определение уровня развития самоуправления в коллективе»

(М. И. Рожков)

Май



Предварительный просмотр:

Дни рождения учеников класса по месяцам

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

                                                           



Предварительный просмотр:

Должностные обязанности

учителя начальных классов

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учитель (начальная школа) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя (начальная школа) его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя (ГПД), библиотекаря. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Учитель (начальная школа) должен иметь профессиональное образование или специальную подготовку.

1.3. Учитель (начальная школа) подчиняется непосредственно заместителю директора (учебная работа начальной школы).

1.4. В своей деятельности учитель (начальная школа) руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым  законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель (начальная школа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми Учителем (начальная школа), являются:

2.1. организация учебно-воспитательного процесса учащихся своего класса на уроках и других мероприятиях, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности и здорового образа жизни, развития учащихся младшего школьного возраста;

2.3. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе на своих уроках и других видах деятельности с учащимися начальной школы.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ

Учитель (начальная школа) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует: 

- административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок представляет по ним отчет непосредственному руководителю;

- результаты усвоения учащимися программы начального общего образования;

3.2. прогнозирует:

- тенденции изменения ситуации в области начального образования для корректировки учебных планов и программ;

- последствия запланированных изменений в программе и учебном плане;

- последствия внедрения инноваций;

3.3. планирует и организует:

- учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимися начальной школы;

- проведение физкультминуток на уроках;

- двигательную активность учащихся во время перемен;

- систематический контроль усвоения учащимися программы начальной школы;

-ежедневную проверку ведения тетрадей и выполнения домашних заданий;

- проведение работы над ошибками после проверки контрольных работ;

- внеклассное чтение учащихся своего класса совместно с сотрудниками школьной библиотеки;

- просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ начального общего образования;

- овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;

- оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой для учащихся начальной школы;

- с участием заместителя директора (административно-хозяйственная работа) своевременную и качественную паспортизацию своего учебного кабинета или другого закрепленного помещения;

3.4. координирует:

- работу учеников по освоению образовательных стандартов и программ начального основного образования;

- взаимодействие учащихся начальной школы между собой во время уроков и внеклассных мероприятий;

- взаимодействие учащихся своего класса с работниками библиотеки;

3.5. контролирует:

- систематически качество знаний учащихся начальной школы;

- ежедневно выполнение учащимися домашних заданий;

- соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;

- безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

- прием пищи учащимися своего класса;

- соответствие погодным условиям одежды и обуви учащихся перед их прогулками;

- своевременность смены одежды и обуви учащимися после возвращения с прогулки;

- наличие у всех учащихся своего класса всех школьных принадлежностей, необходимых для работы на уроках;

3.6. корректирует:

- ход выполнения учебного плана и программ;

- знания учащихся по программе начальной школы;

- правильность посадки учащихся;

3.7. разрабатывает:

- инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

- инструкции для учащихся по выполнению ими самостоятельных работ с использованием колющих и режущих инструментов;

- поурочные планы и дидактические материалы;

3.8. консультирует:

-родителей (законных представителей) учащихся по вопросам особенностей возрастной психологии учащихся начальной школы;

3.9. оценивает:

- текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемым предметам;

3.10. обеспечивает:

- ежедневный контроль ведения учащимися тетрадей и выполнение ими домашних заданий;

- выставление отметок в журнал и в дневник учащегося сразу же после оценивания его ответа или работы;

-своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

- своевременное и аккуратное заполнение классного журнала;

   - информирование родителей (законных представителей) учащихся о       программе и учебных пособиях, которые будут использоваться в следующем классе;

- соблюдение учащимися своего класса единого орфографического режима;

- регулярное проведение физкультминуток на уроках;

- двигательную активность учащихся своего класса во время перемен;

- сопровождение учащихся своего класса в столовую и обратно;

- сопровождение учащихся своего класса на любые мероприятия внутри и вне школы;

- своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета;

-сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного кабинета, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;

-своевременное информирование заместителя директора организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;

3.11. предоставляет возможность:

- администрации и назначенным ею лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;

3.12. принимает участие в работе:

- Педагогического совета школы, методического объединения и т.п.

4. ПРАВА

Учитель (начальная школа) имеет право:

4.1. выбирать:

- и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, утвержденные школой;

-упражнения для организации физкультминуток и двигательной активности во время перемен;

4.2. давать:

- обязательные распоряжения ученикам во время занятий и перемен;

4.3. привлекать:

-к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие в:

- разработке учебного плана и образовательной программы;

- принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;

4.5. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

- по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;

- об изменении детского меню в школьной столовой;

4.6. запрашивать:

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. приглашать:

-от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы;

4.8. требовать:

- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

- от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на это посещение не было дано разрешение администрации;

4.9. повышать:

- свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель (начальная школа) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель (начальная школа) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель (начальная школа) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель (начальная школа) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Учитель (начальная школа):

6.1. работает в соответствии с нагрузкой (исходя из расчета 20 часов тарифицированной нагрузки в неделю на ставку заработной платы) по расписанию, утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля на электронных и бумажных носителях;

6.4. получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими педагогами;

6.6. исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях,  непосредственно после ее получения.



Предварительный просмотр:

Ежедневный план работы

классного руководителя

Понедельник

  1. Пятиминутка по вопросам: форма одежды, сменная обувь, спортивная форма на уроки физкультуры
  2. Организация дежурства в классе
  3. Организация питания в школьной столовой
  4. Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
  5. Индивидуальная работа с обучающимися класса
  6. Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
  7. Проверка дневников
  8. Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
  9. Индивидуальные беседы с родителями
  10.  Классный час
  11.  Подготовка различного рода отчетности, предоставление требуемых сведений по классу

Вторник

  1. Организация питания в школьной столовой
  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
  3. Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
  4. Индивидуальные беседы с обучающимися класса
  1. Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
  2. Индивидуальные беседы с родителями обучающихся класса
  3. Организация работы классной библиотеки
  4. Организация ухода за цветами
  5. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных или классных мероприятиях, конкурсах

Среда

  1. Организация питания в школьной столовой
  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
  3. Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
  4. Индивидуальная работа с детьми и родителями
  5. Подбор сценариев и подготовка к проведению общешкольных или классных мероприятий
  6. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных мероприятиях, конкурсах

Четверг

  1. Организация питания в школьной столовой и контроль
  2. Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
  3. Игры, экскурсии, походы, спортивные мероприятия.
  4. Подготовка к внеклассным мероприятиям
  5. Работа с активом класса
  6. Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
  7. Индивидуальные беседы с учащимися по мере необходимости
  8. Индивидуальные беседы с родителями
  9. Разработка и подготовка мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях
  10. Составление или заполнение бланков отчетности по классу

Пятница

  1. Организация питания в школьной столовой и контроль
  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
  3. Подведение итогов учебы и поведения, опозданий за неделю
  4. Дежурство по школе
  5. Трудовой десант
  6. Беседа о заполнении и ведении дневников
  7. Напоминание о ПДД, противопожарной безопасности, опасности терроризма
  8. Проведение внеклассных мероприятий по плану
  9. Проведение родительских собраний по плану
  10. Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости)
  11. Заседание родительского совета по вопросу учебы или поведения учащихся класса
  12. Контроль ухода за цветами
  13. Работа с классным журналом и журналом классного руководителя

Суббота

  1. Посещение детей на дому
  2. Самообразование. Работа в библиотеке
  3. Составление плана работы на следующую неделю.
  4. Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
  5. Методическая работа



Предварительный просмотр:

Дневник

классного руководителя начальной школы

_4_ класса

2012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план

Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...