Воспитательный план
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneklassnoy_raboty_v_4_klasse_1_polugodie.docx | 16.34 КБ |
vospitatelnaya_sistema_4_klassa.docx | 13.14 КБ |
diagnostika_vospitatelnoy_sistemy_4_klassa.docx | 12.49 КБ |
dni_rozhdeniya_uchenikov_klassa_po_mesyacam.docx | 119.07 КБ |
dolzhnostnye_obyazannosti.docx | 19.91 КБ |
ezhednevnyy_plan_raboty.docx | 15.03 КБ |
oblozhka.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
В соответствии с годовым планом работы проведен анализ воспитательной работы за 1 полугодие в 4 классе по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с учащимися данного класса.
На начало учебного года были определены следующие задачи воспитания.
Задачи воспитания:
- Формирование у учащихся сознательного отношения к учебе
- Воспитание самореализующейся личности
- Выявление и развитие творческих способностей обучающихся
Выводы:
Выполнение классного полугодового плана работы можно считать выполненным полностью.
Школьники с интересом принимали участие в разных мероприятиях, с нетерпением ждут следующих, с целью показать себя, научиться новому, заинтересовать своей работой, выступлением других участников конкурсов.
Формы внеурочной работы разнообразны и соответствуют возрастным особенностям учащихся. Это КТД, соревнования, викторины и т.д.
В 1 полугодии были проведены следующие мероприятия
- Сентябрь – Праздник знаний, беседы по разным направлениям, акция «Помоги собраться в школу», классные часы по ПДД и ППД, о пользе витаминов;
- Октябрь – Осенняя ярмарка, День учителя (школьные газеты), конкурс рисунков «Пожар», «Золотая осень», осенняя кругосветка (уровень-школа 1 место), классные часы о друзьях, о нашем классе, о здоровье;
- Ноябрь – Праздник Матери, классные часы о прививках, о ПДД,
- Декабрь – классный час «Мои права и обязанности», Новогодний праздник и зимняя кругосветка, беседа «Осторожно, гололёд».
В итоге:
- Активное участие школьников в городских и школьных мероприятиях
- Качественная подготовка к общешкольным мероприятиям
Вывод: проанализировав все мероприятия по воспитанию учащихся, которые были проведены в 4В классе в первом полугодии в школе, включенность наших учащихся в городских и школьных мероприятиях, и т.д. я могу сделать такой вывод, что в нашем классе есть четко построенная система воспитательной работы, которой требуется дальнейшее развитие во 2 полугодии .
Распределение обязанностей в классе (актив класса).
В 4В классе обязанности распределили между собой:
- Помощник классного руководителя.
- Библиотекари.
- Редколлегия.
- Физорг.
- Учебная комиссия
- Цветоводы
- Художники
Каждое полугодие поручения переизбираются, анализируется работа, высказывается свое мнение о работе других, вносятся предложения. Каждый должен попробовать себя в той или иной роли.
Работа с семьей.
Одно из самых важных направлений в воспитании – взаимодействие с семьей. Какой бы высокий уровень образования и культуры не обеспечивала школа, исключительная роль в решении задач воспитания принадлежат семье. Отношения родителей и школы должны строиться на партнерской основе, взаимопонимания и взаимоуважения.
В нашем классе с целью: укрепления связи, установления сотрудничества между школой и семьей мы используем следующие формы работы с родителями:
- Соревнования «Спорт – это жизнь».
- Традиционно проводятся общешкольные родительские собрания, на которых выступают специалисты: инспекторы ГИБДД, врачи детской поликлиники. Они отвечали родителям на волнующие их вопросы, рекомендовали методы и способы работы детьми.
- В школе в начале учебного года проводится акция «Помоги собраться в школу». Родители и учащиеся приносят школьные принадлежности, одежду для детей из многодетных, неблагополучных, малообеспеченных, опекаемых семей.
- В течение 1 полугодия проводились тематические родительские собрания.
- Родители активно участвуют в жизни класса, оказывают посильную помощь классному руководителю в оформлении газет, подготовке к праздникам, совместное проведение экскурсий.
Заключение.
Считаю, что с планом работы за 1 полугодие наш класс справился полностью. Запланированные мероприятия проведены согласно плану. Цели и задачи воспитательной работы выполнены.
Необходимо продолжить работу по развитию классных органов самоуправления, выявлению и развитию творческих способностей обучающихся; пропаганде здорового образа жизни; укреплению связи «семья – школа».
Предварительный просмотр:
Воспитательная система 4 класса
Цель воспитательной системы – содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи системы воспитания:
- Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся.
- Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление.
- Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.
Основополагающая идея построения воспитательной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
Принципы педагогического взаимодействия:
- Свобода
- Оптимизм
- Требовательность к себе
- Любознательность
- Самопризнание
- Человеколюбие
- Веселье
- Сотворчество
Предварительный просмотр:
Диагностика воспитательной системы 4 класса
Предмет диагностики | Методы исследования | Время изучения |
Изучение сформированности учебной деятельности и мотивационной сферы обучающихся | сентябрь | |
Изучение интересов и увлечений обучающихся | Игра «Путешествие по морю любимых занятий» | Октябрь |
Состояние межличностных отношений | Социометрия | Ноябрь |
Изучение самооценки личности ребенка | Методика «Самооценка» | Декабрь |
Изучение социальной адаптированности, активности, нравственной воспитанности обучающихся | Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И. Рожков) | Январь |
Изучение уровня нравственного развития личности обучающихся и духовно-нравственной атмосферы в классе | Игра «Магазин» | Февраль |
Изучение сформированности коллектива класса | Методика «Мы – коллектив? Мы коллектив… Мы – коллектив! (Казанкина М. Г., Е. Н. Степанов) | Март |
Выявление уровня воспитанности учащихся | Методика «Уровень воспитанности» | Апрель |
Изучение удовлетворенности школьной жизнью | Методика «Изучение удовлетворенности учащихся (родителей) школьной жизнью» А.А. Андреева | Май |
Изучение уровня мыслительных операций | Тест Р. Кеттелла | Май |
Развитие ученического самоуправления | Методика «Определение уровня развития самоуправления в коллективе» (М. И. Рожков) | Май |
Предварительный просмотр:
Должностные обязанности
учителя начальных классов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Учитель (начальная школа) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя (начальная школа) его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя (ГПД), библиотекаря. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2.Учитель (начальная школа) должен иметь профессиональное образование или специальную подготовку.
1.3. Учитель (начальная школа) подчиняется непосредственно заместителю директора (учебная работа начальной школы).
1.4. В своей деятельности учитель (начальная школа) руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель (начальная школа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными функциями, выполняемыми Учителем (начальная школа), являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса учащихся своего класса на уроках и других мероприятиях, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности и здорового образа жизни, развития учащихся младшего школьного возраста;
2.3. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе на своих уроках и других видах деятельности с учащимися начальной школы.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Учитель (начальная школа) выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
- административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок представляет по ним отчет непосредственному руководителю;
- результаты усвоения учащимися программы начального общего образования;
3.2. прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в области начального образования для корректировки учебных планов и программ;
- последствия запланированных изменений в программе и учебном плане;
- последствия внедрения инноваций;
3.3. планирует и организует:
- учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимися начальной школы;
- проведение физкультминуток на уроках;
- двигательную активность учащихся во время перемен;
- систематический контроль усвоения учащимися программы начальной школы;
-ежедневную проверку ведения тетрадей и выполнения домашних заданий;
- проведение работы над ошибками после проверки контрольных работ;
- внеклассное чтение учащихся своего класса совместно с сотрудниками школьной библиотеки;
- просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ начального общего образования;
- овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
- оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой для учащихся начальной школы;
- с участием заместителя директора (административно-хозяйственная работа) своевременную и качественную паспортизацию своего учебного кабинета или другого закрепленного помещения;
3.4. координирует:
- работу учеников по освоению образовательных стандартов и программ начального основного образования;
- взаимодействие учащихся начальной школы между собой во время уроков и внеклассных мероприятий;
- взаимодействие учащихся своего класса с работниками библиотеки;
3.5. контролирует:
- систематически качество знаний учащихся начальной школы;
- ежедневно выполнение учащимися домашних заданий;
- соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;
- безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
- прием пищи учащимися своего класса;
- соответствие погодным условиям одежды и обуви учащихся перед их прогулками;
- своевременность смены одежды и обуви учащимися после возвращения с прогулки;
- наличие у всех учащихся своего класса всех школьных принадлежностей, необходимых для работы на уроках;
3.6. корректирует:
- ход выполнения учебного плана и программ;
- знания учащихся по программе начальной школы;
- правильность посадки учащихся;
3.7. разрабатывает:
- инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
- инструкции для учащихся по выполнению ими самостоятельных работ с использованием колющих и режущих инструментов;
- поурочные планы и дидактические материалы;
3.8. консультирует:
-родителей (законных представителей) учащихся по вопросам особенностей возрастной психологии учащихся начальной школы;
3.9. оценивает:
- текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемым предметам;
3.10. обеспечивает:
- ежедневный контроль ведения учащимися тетрадей и выполнение ими домашних заданий;
- выставление отметок в журнал и в дневник учащегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
-своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
- своевременное и аккуратное заполнение классного журнала;
- информирование родителей (законных представителей) учащихся о программе и учебных пособиях, которые будут использоваться в следующем классе;
- соблюдение учащимися своего класса единого орфографического режима;
- регулярное проведение физкультминуток на уроках;
- двигательную активность учащихся своего класса во время перемен;
- сопровождение учащихся своего класса в столовую и обратно;
- сопровождение учащихся своего класса на любые мероприятия внутри и вне школы;
- своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета;
-сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного кабинета, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;
-своевременное информирование заместителя директора организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
3.11. предоставляет возможность:
- администрации и назначенным ею лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;
3.12. принимает участие в работе:
- Педагогического совета школы, методического объединения и т.п.
4. ПРАВА
Учитель (начальная школа) имеет право:
4.1. выбирать:
- и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, утвержденные школой;
-упражнения для организации физкультминуток и двигательной активности во время перемен;
4.2. давать:
- обязательные распоряжения ученикам во время занятий и перемен;
4.3. привлекать:
-к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4. принимать участие в:
- разработке учебного плана и образовательной программы;
- принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
4.5. вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
- по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;
- об изменении детского меню в школьной столовой;
4.6. запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. приглашать:
-от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы;
4.8. требовать:
- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;
- от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на это посещение не было дано разрешение администрации;
4.9. повышать:
- свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель (начальная школа) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель (начальная школа) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель (начальная школа) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель (начальная школа) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Учитель (начальная школа):
6.1. работает в соответствии с нагрузкой (исходя из расчета 20 часов тарифицированной нагрузки в неделю на ставку заработной платы) по расписанию, утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля на электронных и бумажных носителях;
6.4. получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими педагогами;
6.6. исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.
Предварительный просмотр:
Ежедневный план работы
классного руководителя
- Пятиминутка по вопросам: форма одежды, сменная обувь, спортивная форма на уроки физкультуры
- Организация дежурства в классе
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
- Индивидуальная работа с обучающимися класса
- Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
- Проверка дневников
- Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
- Индивидуальные беседы с родителями
- Классный час
- Подготовка различного рода отчетности, предоставление требуемых сведений по классу
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
- Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
- Индивидуальные беседы с обучающимися класса
- Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
- Индивидуальные беседы с родителями обучающихся класса
- Организация работы классной библиотеки
- Организация ухода за цветами
- Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных или классных мероприятиях, конкурсах
Среда
- Организация питания в школьной столовой
- Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
- Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
- Индивидуальная работа с детьми и родителями
- Подбор сценариев и подготовка к проведению общешкольных или классных мероприятий
- Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных мероприятиях, конкурсах
Четверг
- Организация питания в школьной столовой и контроль
- Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
- Игры, экскурсии, походы, спортивные мероприятия.
- Подготовка к внеклассным мероприятиям
- Работа с активом класса
- Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
- Индивидуальные беседы с учащимися по мере необходимости
- Индивидуальные беседы с родителями
- Разработка и подготовка мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях
- Составление или заполнение бланков отчетности по классу
Пятница
- Организация питания в школьной столовой и контроль
- Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
- Подведение итогов учебы и поведения, опозданий за неделю
- Дежурство по школе
- Трудовой десант
- Беседа о заполнении и ведении дневников
- Напоминание о ПДД, противопожарной безопасности, опасности терроризма
- Проведение внеклассных мероприятий по плану
- Проведение родительских собраний по плану
- Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости)
- Заседание родительского совета по вопросу учебы или поведения учащихся класса
- Контроль ухода за цветами
- Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
Суббота
- Посещение детей на дому
- Самообразование. Работа в библиотеке
- Составление плана работы на следующую неделю.
- Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
- Методическая работа
Предварительный просмотр:
Дневник
классного руководителя начальной школы
_4_ класса
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...