"Как хорошо, что есть семья..."
классный час (2 класс) на тему

конспект и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon semya.zip2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Структура занятия.

№ этапа

№ задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время /мин/

УУД

I

Учитель предлагает отгадать ребус. Называет тему занятия.

1.Отгадывают ребус.

2.В игровой форме объясняют кто для каждого из них  дороже.

2

- п, к

II

Чтение и иллюстрирование стихотворения.

Выходят к доске и помогают учителю проиллюстрировать стихотворение.

3

III

1

- Как вы понимаете слово «семья»?

1.Отвечают на вопросы.

2.Рассказы о семьях.

3.Чтение сочинений.

5

- к

2

1.- Какая семья называется дружной?

2.Рассказ легенды «Как появилась дружная семья»

Называют признаки дружной семьи.


Составление цветка из лепестков, на которых записаны качества дружной семьи.

1


3

- к, п

3

- В русском фольклоре  много пословиц на разные темы. И одна из тем – «СЕМЬЯ».  Я вам предлагаю распутать пословицы и объяснить их смысл.

Составляют пословицы и объясняют их смысл.

5

- к, п

4

1.- Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?

2.Составьте из слова РОДИТЕЛИ другие слова.

Отвечают на вопросы.


Составляют слова.  Объясняют, как данное слово ассоциируется  с «семьёй».

3

- к, п

IV

Физкультминутка.

1

5

- Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

        Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья может  выбрать  дом своей мечты.  Предлагаю  вам  выбрать для  вашей семьи  такой  дом.

Выбирают  дом  для семьи и объясняют, почему именно такой  дом.

4

- к, р

V

-  Вот и закончилась наше занятие. Прошло оно  в дружеской обстановке. А дружба должна быть в каждой семье. Без неё не будет хорошей семьи.  А в заключении стихотворение – пожелание…

Ученик читает стихотворение-пожелание.

1

VI

- Если вам понравилось, возьмите краску,  приложите к ладошке и оставьте отпечаток в виде цветочка на нашей полянке.

По желанию учащиеся оставляют отпечаток ладошки. /полянка расцветает/

2

Тема:    «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»

Цель:    

  1. доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.

Задачи:  

  1. раскрыть понятие «семья»,  выявить её особенности.
  2. развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
  3. воспитывать уважение к членам своей семьи,  эстетический вкус.

                                                      Ход занятия:

  1. Организационный момент:

 Добрый день, ребята!
Чтобы  понять, о чём пойдёт речь на нашем занятии, отгадайте ребус:  
7 и я!
да мы сегодня будем говорить о семье. Тема занятия ……

 - Давайте все дружно назовем  имя самого любимого для каждого из вас человека (называют).

 - Давайте все шёпотом назовём имена самых дорогих для каждого из вас людей  (называют).

 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь,  а вот говорить лучше по одному. Чьё имя вы произнесли? Кто это?

II.  Вступление.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?            СЕМЬЯ.

 (На доске  надпись  СЕМЬЯ.)  /cлайд/

Семья – люди, объединенные узами брака, кровного родства. Семьёй иногда называют группу единомышленников, друзей. Мне бы хотелось, чтобы все присутствующие здесь стали семьёй.  - Что я имею в  виду? – Чтобы мы были дружными, помогали, если у кого-то что-то не получается, чтобы у нас была и цель одна: получить  твёрдые знания, которые помогут в дальнейшем найти свой жизненный путь.

Семья – это мы. Семья это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Слава, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тети и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут и не помнят о злом.

/иллюстрирование стихотворения/

  1. Задания.

  1. - Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи  были достаточно  большими. А сейчас есть семьи большие, а есть и маленькие. А у  нас в классе есть большие  семьи? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях и зачитывают сочинения).

       2. - Скажите, ребята, какая семья называется дружной?

На доске:                                   Дружная семья. /слайд/

(Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Рассказ  учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

-   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 На доске:      

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

/качества  на лепестках цветка/

 Запомните, ребята, эту легенду  и качества. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

3. Путаница: «Собери пословицы»

- В русском фольклоре  много пословиц на разные темы. И одна из тем – «СЕМЬЯ».  Я вам предлагаю распутать пословицы и объяснить их смысл.

/Коллективно; соединить начало и конец пословицы/

В дружной семье                                          и в холод тепло.

В хорошей семье                                          хорошие дети растут.

/самостоятельно собрать пословицы/

Дерево держится корнями, а человек семьей.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

4.  - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? /рисунки родителей/ - слайд

- Почему родители  ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши родители? Что делает мама для своих детей, а что папа? Какими качествами они (мама и папа) обладают? /социологический опрос/ - результаты на слайд /составление памятки/.

- Мама, мамочка, папа, папочка. Сколько тепла хранят эти магические слова.

Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердца родителей добрые, ласковые, в которых есть место для каждого из вас. Они  всегда тревожатся и заботятся о своих детях. Доброта,  забота и вечная тревога  родителей  за судьбы своих детей.

/составьте из слова РОДИТЕЛИ другие слова/: род, дети, ели, тир, лети.

  1.  Физкультминутка.

        

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

  1. “ Мой дом – моя крепость ”

        - Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

        Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья может  выбрать  дом своей мечты.  Предлагаю  вам  выбрать для  вашей семьи  такой  дом.

 /Предлагаю три дома: соломенный, из прутиков, каменный; выбирают, объясняют почему/.

 - За стенами такого дома ваша семья будет  как за каменной стеной, и в таком доме должны царить  лишь покой, дружба, взаимопонимание, выручка и любовь.

  1. Заключение.

-  Вот и закончилась наше занятие. Прошло оно  в дружеской обстановке. А дружба должна быть в каждой семье. Без неё не будет хорошей семьи.  А в заключении стихотворение - пожелание:

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!

  1. Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "

Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...

Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами....

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…

Форма поведения: праздникЦели: Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений,  доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников....

Сценарий семейного праздника "Как хорошо, что есть семья..."

Семейный праздник может проводиться как в классе, так и на параллели. Необходима предварительная подготовка: анкетирование"Что такое семья?", конкурс сочинений "Моя семья", конкурс семейных газет "Моя...

как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня.

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню семьи....

Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня

Отношение детей к родителям и родителей к детям...

Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!"

Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!" Сценарий праздника, приложения....