литературный праздник посвященный 100-летию С. Михалкова
методическая разработка на тему

Лобанок Елена Владимировна

внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Поэт из страны Детства»

Цель:        

  1. дать представление учащимся о жизни и творчестве С. В. Михалкова;
  2. обобщать и систематизировать знания о творчестве писателя;
  3. расширять круг чтения детей,
  4. развивать речь учащихся, выразительность чтения, образное мышление, любознательность, творческие способности;
  5. воспитывать интерес к  читательской  деятельности,  творчеству  Михалкова,  положительные  качества: дружелюбие, товарищество.

Оборудование: компьютер,  проектор,  выставка  книг  писателя,  рисунков

учащихся  к  его  произведениям,  костюмы к сценкам.

Ход праздника:

     Ведущий Добрый день ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова.

Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России.

     Сергей Владимирович родился 13 марта 1913 года в Москве. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий – всё это он, Сергей Владимирович Михалков.

     Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки.

     Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир С. Михалкова

Давайте вспомним несколько стихов С. Михалкова.  А ребята нам помогут.

Звучат стихи «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Сашина каша», «Чистописание» «Бараны», «Рисунок»

А сейчас мы проверим, как вы знаете стихи Михалкова

Игра « Одна рифма»

Ведущий. В 1944 году в год 100-летия И. А. Крылова писатель А. Н. Толстой

посоветовал Михалкову  снова начать писать басни. С тех пор их вышло

великое  множество,  и  в  каждом  свой  смысл,  своя  наука.  Посмотрим

инсценировку одной из них, которая называется «Заяц - симулянт»

(инсценировка 3 класса)

А знаете ли вы, о чем мечтал в детстве С. В. Михалков?

Звучит стихотворение «Мои мечты» (3 класс)

Ведущий:  Имя Сергея Михалкова с 1938 года не сходит с афиш. Во многих

театрах страны шли его пьесы и сказки. Сегодня одну из сказок покажут нам ребята 2 класса. (Инсценирование сказки «Как старик корову продавал»)

Ведущий:В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы. А для детей Михалков в это время не писал.

«Письмо в редакцию армейской газеты» (Юшков И.)

Не помню, право, точной даты,

Тому назад семнадцать лет.

У вас в газете для солдата

Был напечатан мой портрет.

Я полагаю, что хранится

У вас архив минувших дней.

Но та газетная страница,

Поверьте слову, мне нужней.

Хочу, чтоб сын меня увидел

Красивым, молодым бойцом

И понял, что не бог обидел

Меня уродливым лицом.

Шёл смертный бой за город Ельню.

Подбит в бою и окружен,

Я был случайно не смертельно

В горящем танке обожжен.

Не ради пенсионной книжки

Тот старый снимок нужен мне.

Я покажу его сынишке –

Девятилетнему парнишке –

Пусть знает правду о войне!

Физкульт-минутка по стихотворению «Так».

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так!

(Руки в стороны)

Петух в лесу трубит в рожок,

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так!

(Руки к груди. Подпрыгнули.)

Иван Кузьмич сказал: «Пора»

И снял с гвоздя пиджак

Я выезжаю со двора!

Мы тоже можем так!

(Ходьба)

Иван Кузьмич принёс хомут

И ласточку запряг,

И вожжи взял и новый кнут.

Мы тоже можем так!

(Наклоны вниз)

Сначала рысью, а потом

(Имитация бега)

Сменили рысь на шаг,

Конь через мост идёт шажком

Мы тоже можем так!

(Имитация ходьбы)

Теперь пора и отдохнуть

(Приседания)

Устали как-никак!

Поесть, попить

И снова в путь

Мы тоже можем так!

(Ходьба).

        Ведущий:  Отгадайте, кто сейчас придет к нам в гости?

                             Лихо мерили шаги

                             Две огромные ноги:

                             Сорок пятого размера

                             Покупал он сапоги. (Дядя Степа)

 Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать о том, как

В доме восемь

Дробь один

Жил высокий гражданин

По фамилии Степанов

И по имени Степан.

Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Серёжа». Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Стёпа» и потом многие думали, что дядя Стёпа и Михалков это одно и тоже лицо.

  1. Дядя Стёпа: Друзья, кто знает, сколько книг про меня написал Сергей Владимирович? Какие? («Дядя Стёпа» «Дядя Стёпа – милиционер» «Дядя Стёпа и Егор» «Дядя Стёпа – ветеран».)

 - А вот вам новое задание: вспомните, какие добрые дела я совершал?

  1. Перечислите прозвища Дяди Степы. (Каланча, Маяк, Светофор )

Ведущий: Кто не знает Дядю Степу?

                 Дядя Степа всем знаком!

                 Дядя Степа, а давай мы с ребятами игру проведём!

Игра «Угадай откуда»

 Из мешка вытаскиваем предметы и называем стихотворение Михалкова, в котором этот предмет встречается.

Ведущий:

Михалков не только писал сам стихи, но и переводил стихи зарубежных поэтов

1.«Азбука» (Ю.Тувим) (1 класс)

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М,

Г ударилось немножко,

Ж рассыпалось совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладину свою!

Очутившись на полу,

Поломало хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло –

Не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло –

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась! –

Превратилась в букву О.

Буква, когда очнулась,

Не узнала никого!

2.«Где очки?» (Ю.Тувим) (Новожилов С.)

-Что стряслось у тети Вали?

-У неё очки пропали! –

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой.

С головой залезла

Под матрац, под одеяло.

Заглянула в ведра, в крынки,

В боты, в валенки, ботинки.

Все вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула.

Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала.

Снова шарит под подушкой,

Снова ищет за кадушкой.

Засветила в кухне свечку,

За свечой полезла в печку.

Обыскала кладовую –

Всё напрасно! Всё в пустую!

Нет очков у тети Вали –

Очевидно, их украли!

На сундук старушка села.

Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,

Что не там очки искала.

Что они на самом деле

У неё на лбу сидели.

Так чудесное стекло

Тете Вале помогло.

А сейчас загадки будем загадывать!

Их автор – болгарский поэт Асен Босев, а перевёл на русский язык…, конечно, С. Михалков.

Что вы знаете, ребятки.

Про мои стихи-загадки

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил.

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто? (Индюк!)

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или (Собака)?

Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает как (Кошка!)

Верно, верно! Угадали,

Будто где её видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята

Тут лисички, там -  опята,

Ну, а это на полянке

Ядовитые (Поганки!)

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами.

И пришли на кухню сами,

И сказали: Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите,

Обожаем поваров!

Ненавидим (Докторов!)

То, что я сказал, вам, - тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Отрывок из сказки «Зайка – зазнайка» покажут нам учащиеся 4 класса.

А сейчас предлагаю поиграть.

Игра  «Ромашка» У меня было 2 ромашки. На лепестках одной были записаны произведения С. Михалкова, а на лепестках второй – произведения других поэтов. Но подул ветер и все лепестки разлетелись. Кто сможет мне помочь?

Ведущий:  Жизнь и творчество этого писателя не отделимы от жизни народа..

В 1943 году в содружестве с Эль- Регистаном  Михалков стал автором нового гимна

страны, он же в 2001 году стал автором текста Гимна новой России.

Вы конечно, знаете слова, которые выбиты на Могиле Неизвестного

солдата  в  Москве  у  Кремлевской  стены:  «  ИМЯ  ТВОЕ  НЕИЗВЕСТНО,

ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН».

 Эти  слова  тоже принадлежат  Сергею  Владимировичу  Михалкову  –  детскому

поэту, которого уже многие годы справедливо называют классиком детской

литературы.

Ведущий:  На  протяжении  всего  долгого  жизненного  пути  Михалков  был

удостоен  множества  государственных  наград.  В  1973  году  ему  было

присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда.

 В связи с 90- летием в 2003 году писателя Указом Президента России В. В.

Путина  награждает  Михалкова орденом  «За  заслуги  перед  Отечеством»  2  степени.

К 95- летию 29 апреля 2008 года В. Путин вручил писателю Орден Святого

апостола Андрея Первозванного.  27 августа 2009 года на 97-м году жизни

Сергей Владимирович Михалков скончался, не дожив до своего

векового юбилея меньше трёх лет.

Подведение итогов конкурса рисунков к произведениям С. Михалкова.

Ведущий: Завершим мы наш утренник «Песенкой  друзей». Стихотворение это написал  

С.В. Михалков.

«Песенка друзей»

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем

О том, как мы живем.

Припев: Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно.

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей,

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Припев: тот же.

Мы ехали, мы ехали

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Припев: тот же.

Ведущий:  Я надеюсь, что после сегодняшнего нашего путешествия, те из вас, ребята, кто ещё не читал произведения С. В. Михалкова, обязательно прочтут их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный день посвящен 100-летию С.В. Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым

Урок был проведен с учащимися  начальной школы к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова....

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе, посвященный 100-летию Сергея Михалкова

Урок посвящен 100-летию С.Михалкова. Учащиеся знакомятся с  его творчеством, вспоминают  произведения, участвуют в викторине....

Сценарий праздника посвященного творчеству С.В.Михалкова.

Цель: Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова. Воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу. Научить осмысливать особенности произведений.Научиться определять главную мысль произведени...

Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова

Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова...

Сценарий школьного праздника, посвященного 100 летию со дня рождения Сергея Михалкова

Сценарий школьного праздника, посвященного 100 летию со дня рождения Сергея Михалкова...

Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова

Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова...

Музыкально- литературный праздник, посвященный к 105-летию С.В.Михалкова

Обобщение и систематизирование знаний учащихся о творчестве С.В. Михалкова, формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания, читательской памяти, выразительной речи....