литературный праздник посвященный 100-летию С. Михалкова
методическая разработка на тему
внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника « Поэт из страны Детства»
Цель:
- дать представление учащимся о жизни и творчестве С. В. Михалкова;
- обобщать и систематизировать знания о творчестве писателя;
- расширять круг чтения детей,
- развивать речь учащихся, выразительность чтения, образное мышление, любознательность, творческие способности;
- воспитывать интерес к читательской деятельности, творчеству Михалкова, положительные качества: дружелюбие, товарищество.
Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг писателя, рисунков
учащихся к его произведениям, костюмы к сценкам.
Ход праздника:
Ведущий Добрый день ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова.
Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России.
Сергей Владимирович родился 13 марта 1913 года в Москве. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий – всё это он, Сергей Владимирович Михалков.
Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки.
Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир С. Михалкова
Давайте вспомним несколько стихов С. Михалкова. А ребята нам помогут.
Звучат стихи «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Сашина каша», «Чистописание» «Бараны», «Рисунок»
А сейчас мы проверим, как вы знаете стихи Михалкова
Игра « Одна рифма»
Ведущий. В 1944 году в год 100-летия И. А. Крылова писатель А. Н. Толстой
посоветовал Михалкову снова начать писать басни. С тех пор их вышло
великое множество, и в каждом свой смысл, своя наука. Посмотрим
инсценировку одной из них, которая называется «Заяц - симулянт»
(инсценировка 3 класса)
А знаете ли вы, о чем мечтал в детстве С. В. Михалков?
Звучит стихотворение «Мои мечты» (3 класс)
Ведущий: Имя Сергея Михалкова с 1938 года не сходит с афиш. Во многих
театрах страны шли его пьесы и сказки. Сегодня одну из сказок покажут нам ребята 2 класса. (Инсценирование сказки «Как старик корову продавал»)
Ведущий:В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы. А для детей Михалков в это время не писал.
«Письмо в редакцию армейской газеты» (Юшков И.)
Не помню, право, точной даты,
Тому назад семнадцать лет.
У вас в газете для солдата
Был напечатан мой портрет.
Я полагаю, что хранится
У вас архив минувших дней.
Но та газетная страница,
Поверьте слову, мне нужней.
Хочу, чтоб сын меня увидел
Красивым, молодым бойцом
И понял, что не бог обидел
Меня уродливым лицом.
Шёл смертный бой за город Ельню.
Подбит в бою и окружен,
Я был случайно не смертельно
В горящем танке обожжен.
Не ради пенсионной книжки
Тот старый снимок нужен мне.
Я покажу его сынишке –
Девятилетнему парнишке –
Пусть знает правду о войне!
Физкульт-минутка по стихотворению «Так».
Чтоб стать похожим на орла
И напугать собак,
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так!
(Руки в стороны)
Петух в лесу трубит в рожок,
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок…
Мы тоже можем так!
(Руки к груди. Подпрыгнули.)
Иван Кузьмич сказал: «Пора»
И снял с гвоздя пиджак
Я выезжаю со двора!
Мы тоже можем так!
(Ходьба)
Иван Кузьмич принёс хомут
И ласточку запряг,
И вожжи взял и новый кнут.
Мы тоже можем так!
(Наклоны вниз)
Сначала рысью, а потом
(Имитация бега)
Сменили рысь на шаг,
Конь через мост идёт шажком
Мы тоже можем так!
(Имитация ходьбы)
Теперь пора и отдохнуть
(Приседания)
Устали как-никак!
Поесть, попить
И снова в путь
Мы тоже можем так!
(Ходьба).
Ведущий: Отгадайте, кто сейчас придет к нам в гости?
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги. (Дядя Степа)
Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать о том, как
В доме восемь
Дробь один
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Серёжа». Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Стёпа» и потом многие думали, что дядя Стёпа и Михалков это одно и тоже лицо.
- Дядя Стёпа: Друзья, кто знает, сколько книг про меня написал Сергей Владимирович? Какие? («Дядя Стёпа» «Дядя Стёпа – милиционер» «Дядя Стёпа и Егор» «Дядя Стёпа – ветеран».)
- А вот вам новое задание: вспомните, какие добрые дела я совершал?
- Перечислите прозвища Дяди Степы. (Каланча, Маяк, Светофор )
Ведущий: Кто не знает Дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Дядя Степа, а давай мы с ребятами игру проведём!
Игра «Угадай откуда»
Из мешка вытаскиваем предметы и называем стихотворение Михалкова, в котором этот предмет встречается.
Ведущий:
Михалков не только писал сам стихи, но и переводил стихи зарубежных поэтов
1.«Азбука» (Ю.Тувим) (1 класс)
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилось немножко,
Ж рассыпалось совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломало хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась! –
Превратилась в букву О.
Буква, когда очнулась,
Не узнала никого!
2.«Где очки?» (Ю.Тувим) (Новожилов С.)
-Что стряслось у тети Вали?
-У неё очки пропали! –
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой.
С головой залезла
Под матрац, под одеяло.
Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки.
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула.
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.
Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.
Засветила в кухне свечку,
За свечой полезла в печку.
Обыскала кладовую –
Всё напрасно! Всё в пустую!
Нет очков у тети Вали –
Очевидно, их украли!
На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.
И старушка увидала,
Что не там очки искала.
Что они на самом деле
У неё на лбу сидели.
Так чудесное стекло
Тете Вале помогло.
А сейчас загадки будем загадывать!
Их автор – болгарский поэт Асен Босев, а перевёл на русский язык…, конечно, С. Михалков.
Что вы знаете, ребятки.
Про мои стихи-загадки
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил.
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто? (Индюк!)
Да! Индюк! Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или (Собака)?
Не зовут собаку Шавкой.
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает как (Кошка!)
Верно, верно! Угадали,
Будто где её видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята
Тут лисички, там - опята,
Ну, а это на полянке
Ядовитые (Поганки!)
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами.
И пришли на кухню сами,
И сказали: Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите,
Обожаем поваров!
Ненавидим (Докторов!)
То, что я сказал, вам, - тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
Отрывок из сказки «Зайка – зазнайка» покажут нам учащиеся 4 класса.
А сейчас предлагаю поиграть.
Игра «Ромашка» У меня было 2 ромашки. На лепестках одной были записаны произведения С. Михалкова, а на лепестках второй – произведения других поэтов. Но подул ветер и все лепестки разлетелись. Кто сможет мне помочь?
Ведущий: Жизнь и творчество этого писателя не отделимы от жизни народа..
В 1943 году в содружестве с Эль- Регистаном Михалков стал автором нового гимна
страны, он же в 2001 году стал автором текста Гимна новой России.
Вы конечно, знаете слова, которые выбиты на Могиле Неизвестного
солдата в Москве у Кремлевской стены: « ИМЯ ТВОЕ НЕИЗВЕСТНО,
ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН».
Эти слова тоже принадлежат Сергею Владимировичу Михалкову – детскому
поэту, которого уже многие годы справедливо называют классиком детской
литературы.
Ведущий: На протяжении всего долгого жизненного пути Михалков был
удостоен множества государственных наград. В 1973 году ему было
присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда.
В связи с 90- летием в 2003 году писателя Указом Президента России В. В.
Путина награждает Михалкова орденом «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.
К 95- летию 29 апреля 2008 года В. Путин вручил писателю Орден Святого
апостола Андрея Первозванного. 27 августа 2009 года на 97-м году жизни
Сергей Владимирович Михалков скончался, не дожив до своего
векового юбилея меньше трёх лет.
Подведение итогов конкурса рисунков к произведениям С. Михалкова.
Ведущий: Завершим мы наш утренник «Песенкой друзей». Стихотворение это написал
С.В. Михалков.
«Песенка друзей»
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем
О том, как мы живем.
Припев: Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно.
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей,
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Припев: тот же.
Мы ехали, мы ехали
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев: тот же.
Ведущий: Я надеюсь, что после сегодняшнего нашего путешествия, те из вас, ребята, кто ещё не читал произведения С. В. Михалкова, обязательно прочтут их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный день посвящен 100-летию С.В. Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым
Урок был проведен с учащимися начальной школы к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова....
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе, посвященный 100-летию Сергея Михалкова
Урок посвящен 100-летию С.Михалкова. Учащиеся знакомятся с его творчеством, вспоминают произведения, участвуют в викторине....
Сценарий праздника посвященного творчеству С.В.Михалкова.
Цель: Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова. Воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу. Научить осмысливать особенности произведений.Научиться определять главную мысль произведени...
Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова
Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова...
Сценарий школьного праздника, посвященного 100 летию со дня рождения Сергея Михалкова
Сценарий школьного праздника, посвященного 100 летию со дня рождения Сергея Михалкова...
Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова
Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова...
Музыкально- литературный праздник, посвященный к 105-летию С.В.Михалкова
Обобщение и систематизирование знаний учащихся о творчестве С.В. Михалкова, формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания, читательской памяти, выразительной речи....