Социальный проект-программа "Я - гражданин"
рабочая программа (2 класс) по теме
Материал представлен на международный интернет-конкурс "Здравствуйте, дети!"
и является социальным проектом - программой воспитательной работы с детьми.
Целью проекта являеется:
обеспечение индивидуальной траектории воспитания и
развития личности, дифференциация и индивидуализация
учебно-воспитательного процесса в гражданском воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_ya_-_grazhdanin.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект-программа «Я – гражданин»
Автор: Зырянова Марина Сергеевна, учитель начальных классов
Цель проекта «Я – гражданин»: | Обеспечение индивидуальной траектории воспитания и развития личности, дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса в гражданском воспитании. |
Постановка проблемы: | Недостаточное использование в работе классных руководителей и педагогов воспитательных методов, направленных на гражданское воспитание личности каждого ребенка |
Задачи проекта: | 1. Разработка программы воспитания и развития «Я - гражданин»; 2. Создание условий для реализации проекта; 3. Разработка рабочих программ по внеурочной деятельности школьников; 4. Участие детей во Всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества и на патриотическую тематику; 5.Публикации детских работ на интернет-сайтах 5. Популяризация гражданской позиции участников проекта через школьный сайт. 6. Организация классных и общешкольных героико-патриотических мероприятий. |
Краткое описание проекта: | Проект направлен на гражданское воспитание личности (патриотизм, гражданственность, государственность), активной жизненной позиции, ответственного отношения к своей учебе и стране. |
Ожидаемые результаты | 1. Обеспечение образовательных потребностей учащихся и педагогов, реализуемых посредством использования информационных технологий и воспитательной программы «Я – гражданин»; 2. Повышение учебной и познавательной активности и позиции учащихся посредством внедрения в образовательный процесс мультимедийных технологий; 3. Работа с Интернет-сайтом - развитие навыков работы с ИКТ, позиционирование своей деятельности, расширение круга общения. 4. Адаптация коллектива к работе в условиях индивидуализации и информатизации системы образования. |
Аннотация проекта
С внедрением ФГОС в начальной школе акцент в воспитании и обучении стоит на гражданском воспитании. Главной целью общего образования на его начальном этапе является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и комплексное решение следующих задач:
– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;
– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;
– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;
– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;
– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок,
– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;
– укрепление физического и духовного здоровья учащихся
Проект «Я – гражданин» очень актуален, так как направлен на повышение мотивации гражданского образования, которое в нашей стране в настоящее время стало приоритетным.
Рабочая программа «Я – гражданин»
Данная программа рассчитана на детей начальных классов на срок обучения – 4 года.
Цель программы: Воспитание личности, имеющую активную гражданскую позицию, обладающую духовной культурой, умеющую определиться и адаптироваться в современных условиях. Обеспечение индивидуального развития личности ребенка, дифференциацию и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, путем решения следующих задач:
- развитие познавательной активности учащихся;
- формирование интеллектуального, нравственного, физического потенциала личности ребенка;
- содействие развитию творческих способностей;
- сплочение коллектива, создание содружества детей, педагогов и родителей;
- воспитание самостоятельности, самодисциплины;
- воспитание желания учиться и не мешать товарищам в усвоении знаний;
- воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре;
- воспитание любви и бережного отношения к своим родным и близким; взрослым, окружающим детям;
- воспитание чистоты нравственных отношений человека к человеку;
- реализация программы «Школьный спортивный сертификат»;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Программа воспитания и развития «Я - гражданин» отражает современные тенденции и требования к воспитательной работе с детьми в общеобразовательных учреждениях. Воспитательная модель предусматривает организацию воспитательной работы с классным коллективом по модулям, соответствующим приоритетным направлениям: гражданско-патриотическое, интеллектуальное развитие учащихся, эстетическое воспитание, спортивно-оздоровительное, социальное партнерство.
Модель воспитательной программы «Я – гражданин» состоит из 5 модулей:
1.Модуль «Я – гражданин России» | |
Направление деятельности | Гражданско-патриотическое |
ЦЕЛИ |
|
ЗАДАЧИ |
|
ФОРМЫ |
2) Классные часы, посвященные годовщинам главных сражений и Победе в Великой Отечественной войне. 3) Встреча с ветеранами ВОВ, горячих точек. 4) Участие в акциях «Милосердие», «Подари игрушку», «Чистый город» 5) Создание общего альбома «История моего города» (уч-ся 1-4 классов) 6) Экскурсии по родному городу, краю. 7) Участие во Всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества и сочинений «Защитникам Отечества посвящается», краевых конкурсах «Всем краеведам – краевед», «Будущие законодатели Пермского края» 8) Участие школьных и городских в конкурсах военно-патриотической песни и рисунка «Наши деды и отцы» 9) Публикации детских работ в интернете на сайте «Алые паруса» 10) Парламентский урок «Человек и закон» 11) Тематические линейки «День Победы», «День Знаний» |
2.Модуль «Школа Почемучки» | |
Направление деятельности | Интеллектуальное развитие учащихся |
ЦЕЛИ | Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей. Оказать влияние на формирование трудолюбия, чувства ответственности, обеспечить развитие познавательной активности учащихся. |
ЗАДАЧИ |
|
ФОРМЫ |
|
3.Модуль «Школа искусства и этикета» | |
Направление деятельности | Эстетическое воспитание |
ЦЕЛИ | Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня подростка |
ЗАДАЧИ |
|
ФОРМЫ |
|
4. Модуль «Школа здоровья» | |
Направление деятельности | Спортивно-оздоровительное |
ЦЕЛИ |
|
ЗАДАЧИ |
|
ФОРМЫ |
|
5. Модуль «Семья» | |
Направление деятельности | Социальное партнерство |
ЦЕЛИ | Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования подростка совместно с семьёй. |
ЗАДАЧИ |
|
ФОРМЫ |
6) Праздники «Вот и стали мы на год взрослее» (семейные традиции и праздники), «Мама, папа и я дружная семья », «Защитникам Отечества» 7) Дополнительная информация через классную газету «Весточка» 8)Организация совместных досуговых мероприятий. 9) Проектная деятельность «Семейное древо» |
Данная воспитательная модель предполагает совместную работу классного руководителя с разными участниками воспитательного процесса.
К концу обучения детей в начальной школе данная программа предполагает:
I . Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:
а) знание истории и культурных традиций города, края, страны;
б) уважительное отношение к традициям России, её символам;
в) понимание необходимость бережного отношения к природе; участие в экологических программах;
г) умение жить и учиться в коллективе;
д) овладение навыками самообслуживания и самодисциплины;
в) ощущение себя равноправным членом коллектива.
II. Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков:
а) интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.
III. Раскрытие собственной индивидуальности через:
а) навыки группового взаимодействия;
б) работу КТД.
IV. Принятие культуры здорового образа жизни:
а) умение следить за состоянием своего здоровья;
б) умение действовать в нестандартных ситуациях.
V. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам:
а) понимание важности бережного отношения к родным, близким;
б) проявление уважения к взрослым людям, педагогам, окружающим детям.
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются:
- сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
- развитость креативных способностей учащихся;
- проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
- сформированность классного коллектива.
Содержание программы корректировалось в соответствии с реальными потребностями или запросами, возникающими в школьной жизни детей.
Список используемой литературы:
- Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2003.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Программа внеурочной деятельности Школа социального проекта "Я - гражданин"
Программа предназначена для организации гражданско-патриотического направления внеурочной деятельности младших школьников через проектную деятельность....
Проект программы гражданского и духовного воспитания на основе народной педагогики «Я – гражданин своей Республики»
Основной принцип проекта заключается в следующем: вечные ценности народной педагогики, её опыт и идеи необходимо переосмы...
Программы внеурочной деятельности "Умелые ручки"(социальное направление), "Я - гражданин России" (духовно-нравственное направление)
Программы составлены для 1-4 классов на основе стандартов ФГОС второго поколения...
Внеурочная деятельность: Социальное направление «Юный гражданин»1-4 классы
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе....
Проект программы внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"
Проект программы внеурочной деятельности составлен с учетом требований ФГОС, направлен на формирование универсальных учебных действий, овладение спосoбами работы c информацией, достижение ...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного, социального направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...