Классный час «Добру откроются сердца» 4 класс
классный час (4 класс)
Класс: 4
Тема: «Добру откроются сердца»
Направление: духовно-нравственное
Форма: беседа с элементами игры
Цель: создать условия для формирования у детей представления о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobru_otkroyutsya_serdtsa.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Класс: 4 «А»
Тема: «Добру откроются сердца»
Направление: духовно-нравственное
Форма: беседа с элементами игры
Цель: создать условия для формирования у детей представления о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки.
Задачи:
Личностные:
-способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
Регулятивные:
-содействовать развитию умений у учащихся работать по заданному алгоритму и умений находить способы решения проблемы.
Познавательные:
-способствовать расширению представлений у учащихся о доброте и добрых поступках;
-содействовать формированию представлений у учащихся о культуре общения.
Коммуникативные:
- способствовать развитию умений у учащихся работать в группах;
- способствовать развитию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами;
- способствовать развитию положительных эмоций у учащихся.
Наглядность и оборудование:
Презентация, песня «От улыбки», карточки для групповой работы, текст стихотворения, «цветочки» разных цветов, солнце и лучи (для прикрепления на доску).
Структура внеклассного мероприятия:
1. Вводная часть. Организация начала внеклассного мероприятия (6 мин.).
2. Основная часть. Содержание внеклассного мероприятия (30 мин.).
3. Заключительная часть. Подведение итогов внеклассного мероприятия. Рефлексия (4 мин.).
Литература:
Интернет-ресурсы.
Ход внеклассного мероприятия
Этапы деятельности | Содержание и виды | Содержание и виды | Методы, приёмы работы |
1. Вводная часть. Организационный момент. Сообщение темы и задач мероприятия | - Добрый день, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас классный час. Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. - Предлагаю всем встать в круг. Закройте глаза, нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Приложите этот цветок к своему сердцу. - Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Открывайте глаза. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. - А теперь я предлагаю каждому подойти, выбрать цветок любого цвета (красный, желтый, оранжевый) и занять свои места за столами с вашим цветом. Вот мы и разделились на три группы. - Ребята, послушайте такую историю. «Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь». Вы, наверное, догадываетесь, о чему будет посвящено наше занятие. «Добру откроются сердца» | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Слушают его, выполняют задания, отвечают на вопросы.
Дети рассаживаются по выбранным цветам. - Доброте | Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа), наглядные методы. Положительный эмоциональный настрой. |
2. Основная часть. | - Посмотрите на слайд: народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце» Как вы понимаете это выражение? Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? - В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Сейчас у меня в руках моё солнышко, моя доброта. Я передаю его вам и предлагаю посовещавшись в группах, передавать это солнышко и продолжить фразу: «Добрый человек тот, кто…» Только попробуйте не повторяться. Спасибо, ребята, за добрые слова. - Как вы думаете легко ли быть добрым? Добрым быть совсем, совсем непросто, Доброта – не пряник, не конфета. И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. - Что же надо делать чтобы быть добрым? - Надо ли стесняться быть добрым? - Что дарит доброта? - Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие. Любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о тех, кто нас окружает. - А как много слов образовалось от слова «добро»! Давайте и мы попробуем образовать новые слова со словом «добро», и наше солнышко засияет ещё ярче. Записываем получившиеся слова на листиках каждой группы. - Теперь давайте по цепочке прочитаем стихотворение, представленное на карточках. Стать добрым волшебником Ну-ка, попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого Одно удовольствие Честное слово! На клумбе цветок Его листья повисли Грустит он о чём? Угадал его мысли? Он хочет напиться Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей. А что же сестрёнка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке. И ты обернулся ретивым конём- Галопом сестрёнка помчится на нём Хоть мама ещё не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы, заботы. Вернусь, хорошо бы пошить, почитать Да надо с уборкой возиться опять! И ты совершаешь великое чудо- Пол засверкал, засияла посуда. И ахнула мама, вернувшись домой: -Да это же чудо. Волшебник ты мой! - Видите, как по-разному можно представлять себе Доброту. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, выполним ещё одно задание. - Перед вами рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу. (Пословицы крепятся на доску) «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». «Доброе слово и железные ворота открывает» «Доброе слово и кошке приятно» - В чем заключается смысл каждой пословицы? - Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. - А сейчас предлагаю вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите (хором). Растает даже ледяная глыба - Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло. - Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь? 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика-семицветика» В. Катаева) 5. Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (Дюймовочка) - Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? - А сейчас давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. (На доске прикреплён круг от солнца) Не случайно, народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот перед вами слова (на лучиках, разные, на каждом стол) : доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный. - Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи. -Вот видите, как засияло солнце. В завершение хочу прочитать такие строки: Когда по склонам вечной суеты - А теперь споем замечательную песню «От улыбки» | Слушают учителя, беседуют вместе с ним. Участвуют в играх, работают коллективно сообща, в группах. - Доброта как солнце – светит на всех и дарит хорошее настроение - Теплоту, внимание, заботу, любовь, понимание. - Добрый человек тот, кто совершают хорошие поступки… - Совершать добрые поступки Добро, сердце - добросердечный Добро, совесть - добросовестный Добро, нрав - добронравный Добро, душа - добродушный Добро, воля - доброволец Добро, порядок – добропорядочный - Добро приносит радость. - Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому. - Доброжелательный, вежливый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый, внимательный, бескорыстный. | Фронтальная, коллективная, групповая формы работы. Словесные методы (беседа, рассказ, инструктаж), наглядные методы. |
3.Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия | - Давайте подведем итоги нашей сегодняшней беседы. - Чем же мы сегодня говорили? - У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем своё настроение (улыбка/грустное лицо), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо). - Я очень рада, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Буду рада встретиться с вами снова!!! | Слушают учителя и отвечают на вопросы. | Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добру откроются сердца..."
Классный час в 4 классе «Добру откроются сердца…»Цель: 1) формирование этических норм поведения в общест...
Классный час: Добру откроются сердца
Слово это серьёзное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. ...
Классный час " Добру откроются сердца"
Классный час для учащихся 1-4 классов на тему "Добру откроются сердца". Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащ...
Классный час "Добру откроются сердца"
Формировать у детей знания о добре и зле; рассказать о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки....
Классный час "Добру откроются сердца"
quot;Добру откроются сердца"...
Классный час «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»
Цель: воспитание потребности и стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.Задачи:воспитывать важнейшие нравственные качества ...
Классный час "Добру откроются сердца!"
Тема: «Добру откроются сердца»Цель: Формирование нравственных качеств личности.Задачи: формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;развивать умение анализи...