Проект "Писаховы чудеса"
творческая работа учащихся (3 класс) на тему
2 место в городском конкурсе проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 90.28 КБ |
презентация | 2.22 МБ |
защита проекта | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Северодвинска
Городской конкурс творческих проектных работ
младших школьников «Я познаю мир»
«Писаховы чудеса»
Ученики 3 класса «А»
МБОУ «СОШ № 29»
Руководитель:
Перфильева Маргарита Альбертовна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Северодвинск
2013
Оглавление
- Введение………………………………………………………………………………3
- Основная часть………………………………………………………………………..5
Глава 1. Северный сказочник………………………………………………………..5
- Жизнь и творчество……………………………………………….…5
- Архангелогородец……………………………………………………5
- Рассказчик……………………………………………………………5
- Феномен Писахова……………………………………………………5
- Выдумщик……………………………………………………………..6
Глава 2. Реализация проекта «Писаховы чудеса»………………………………...7
2.1. Содержание и план проведения проекта ……………………………….7
2.2. Продукт проектной деятельности……………………………………….8
3.Заключение…………………………………………………………………………………9
4.Литература…………………………………………………………………………………10
5.Приложения
Приложение 1 Биография Писателя………………………………………………………11
Приложение 2 Анкета по выбору чудес………………………………………………….12
Приложение 3 Урок-игра «Счастливый случай»………………………………………...13
Приложение 4 Кроссворд по сказкам…………………………………………………….14
Приложение 5 Игра «Магнит»…………………………………………………………….15
ВВЕДЕНИЕ
Сказки сопровождают человека с самого рождения и до конца его дней. Сначала мама, бабушка рассказывают нам сказки, в школе по сказкам мы учимся читать, познавать законы жизни. Затем станем родителями - своим детям мы будем рассказывать сказки перед сном. Станем бабушками и дедушками - будем рассказывать сказки внукам. Сказки – это часть нашей русской культуры. Сказки мы читаем на уроках литературного чтения. Знаем композицию сказки, её отличительные признаки. Народные сказки знаем наизусть, литературные авторские сказки можем узнать по первым строчкам. Во 2 классе мы познакомились со сказками С. Писахова. На классном часе провели игру «Магнит», когда ученикам класса учитель предложил в течение 1 минуты написать, какие слова «притягивает» к себе фамилия Писахов. Вот какие результаты получились (см. Приложение 5 ):ребята смогли, в основном, назвать лишь по2 слова ( северно сияние, писатель). [1] Эти итоги показали, что надо серьёзно заняться изучением сказок писателя- земляка. Читая сказки, мы по новому увидели наш Север, людей, которые жили на нашей земле, природу, услышали северную речь. В конце года посетили музей и прошли мастер- класс по технике рисования- монотипии. На уроках изобразительного искусства учились рисовать северно сияние, на уроках окружающего мира узнали природу этого явления. На уроках литературного чтения инсценировали полюбившиеся сказки С. Писахова, составляли и отгадывали кроссворды( Приложение 4) про героев его сказок. На занятиях в городской библиотеке «Бестселлер» нам порекомендовали литературу по теме, показали мультфильмы, снятые по произведениям автора. При обсуждении увиденного,родилось желание самим создать мультфильм о чудесах, выдуманных С. Писаховым.
Цели проекта: 1.Расширять круг читательских интересов, приобщая младших школьников к домашнему чтению;
2.Активизировать семейное чтение.
3. Воспитание чувства сопричастности в семье.
Задачи проекта:
- познакомиться со сказками северного писателя;
- работая в группах, составить список чудес;
- провести анкетирование среди ребят класса, родителей по выбору самых интересных чудес;
- рассмотреть фото- и видеоматериалы, найденные в Интернете по творчеству
С. Писахова;
- научиться создавать мультфильмы;
- отразить результаты работы над проектом в презентации;
- представить результат проектно- исследовательской работы на классном часе, школьной конференции, на родительском собрании.
Работая над проектом, мы получили знания и умения по таким предметам, как литературное чтение, окружающий мир, история, краеведение, изобразительное искусство, технология, информационные технологии. Работая в группах, мы учились слушать и слышать товарищей, доказывать свою точку зрения и принимать правильные решения.
Гипотеза: мы предполагаем, что сможем создать мультфильм про чудеса С. Писахова, который будет интересен всем и заинтересует его творчеством.
Место работы над проектом: МБОУ СОШ № 29 и Библиотека «Бестселлер» г. Северодвинска
Сроки работы над проектом: 3 месяца (декабрь 2012, январь, февраль 2013 г.)
Этапы реализации проекта:
- определение цели и задач проектной работы;
- составление плана работы;
- распределение заданий между собой;
- изучение литературы по теме;
- проведение анкетирования среди учащихся;
- работа по созданию мультфильма о чудесах С.Писахова;
- представление продукта проекта учащимся и родителям.
Предполагаемый результат: после завершения проекта учащиеся захотят познакомиться с другими произведениями северных писателей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Северный сказочник
- Жизнь и творчество
Жизнь и творчество писателя и художника Степана Григорьевича Писахова связаны с Севером. В Архангельске он родился, прожил восемьдесят лет, здесь и умер. В 1902 он уехал в Петербург учиться мастерству художника. Много путешествовал: был на Востоке, посетил Грецию и Италию, учился в Риме и Париже. Именно вдали от Родины Писахов понял, что не может жить без Севера. Охоту к перемене мест Писахов сохранил до глубокой старости, но отныне путешествовал только по Северу, чаще всего ездил в Арктику. Он исходил вдоль и поперёк весь северный край, путешествовал по северным рекам, изучил быт и культуру Севера, как никто другой знал старинные обычаи и обряды, запоминал легенды и сказки, восхищался мастерством народных умельцев. [7]
Первая книга сказок Степана Писахова была издана в 1938 году, при жизни писателя. С тех пор сказки С. Писахова неоднократно выходили отдельными сборниками и в Архангельске, и в Москве. [8]
- Архангелогородец
В Архангельске Писахов был заметной фигурой, его считали «достопримечательностью» города. Когда он шёл по улице, коренные архангелогородцы от мала до велика узнавали его. Внешность писателя была настолько колоритна, что невозможно было удержаться и не оглянуться ему вслед: маленький, с огромной головой, с лохматыми бровями и обвислыми усами, в старомодной шляпе. В руках - чёрная кошелка из тех, с какими ходят старухи, и палка. С виду он был старик «зляшной», а на самом деле - добрый и очень отзывчивый. Дети нисколько его не боялись, приходили к нему в дом на улице Поморской целыми классами - « за книжками». И он дарил им свои «Сказки», сколько экземпляров находилось дома. Стариком Писахов тоже никогда не был – оставался юным и озорным до конца своих дней, любил говорить, что ему 18, а день своего 80-летия шутя называл наступлением совершеннолетия. [6]
К нему приходили и приезжали все, кто интересовался природой северного края, его культурой: писатели, журналисты, актёры, учёные, полярные исследователи. Писахов водил их по Архангельску, показывал Соломбалу – корабельную сторону, знакомил с мастерицами – кукольницами и рассказывал, рассказывал.
- Рассказчик
Своеобразна была его манера речи: слова Писахов произносил невнятно, скороговоркой. Но его «бормотанье» завораживало слушателя. О самом простом и обыденном он рассказывал с фантазией, с шуткой, с прибауткой – так, что получалось как сказка, вспоминал архангельский писатель Г.И. Суфтин: « Час слушаешь, два, пора уходить, да как уйдёшь, когда у старика запас сказочных выдумок неисчерпаем». [3]
Писахов и сам знал свой талант «заговаривать » слушателя. Хвастался, что в Москве на обсуждении «Сказок» в Союзе писателей «держал речь» аж 3 часа 15 минут!
- Феномен Писахова
Разговорная интонация у Писахова рождается благодаря особому принципу повествования: каждая его сказка – это монолог, который произносит тот или иной вымышленный персонаж, причём в большинстве сказок повествование ведётся от лица Сени Малины, крестьянина поморской деревни Уймы.
Использование широко распространённой формы сказа сочетается у автора с применением другого литературного приёма – «вранья». Это сочетание – не изобретение Писахова. Он сам указывал на родство своего Малины с Мюнхгаузеном Распэ.[4]
«Воображая речь звучащей, читатель мысленно должен перенестись в обстановку говорения, воспроизвести её детали»- писал академик В. В. Виноградов [3]
- Выдумщик
Писахов щедр на выдумки. В большинстве его сказок выдумки- небылицы так и следуют одна за другой, причём появление каждой логически обосновано. Автор лукаво погружает нас, читателей, в такие правдоподобные детали, что мы и не замечаем, как и почему вместе с Малиной вышли в море да ещё и на бане.
Писахов – гиперболичен, - сказал писатель Ю. Казаков. [7] Это очень точная характеристика. Писахов и Север любил именно за его гиперболичность: за солнце, не заходящее круглые сутки, за широкие, как море, реки, за жестокие морозы, за вечные льды и сказочные богатства, за людей, вся обыденная жизнь и каждодневный труд которых проходят в такой борьбе с суровой природой, что похожи на легенду. Писахов любовно отражает Север в своих сказках, ничего не выдумывая, а лишь выпячивая его характерные черты. В большинстве сказок Писахов отталкивается от реального факта, от детали, показавшихся ему примечательными, и преувеличивает, расписывает и изукрашает их.
Сказки Писахова не следует читать подряд, помногу. Они могут утомить самой безудержностью, буйством образов. Но вдруг какое-то словцо или игра мысли поразит, восхитит – и заставит остановиться. И появляется желание читать их ещё, читать вслух, повторять удивительные писаховские выдумки, делясь с другими людьми радостью, которую дарят эти прелестные сказки. [3]
Глава 2. Реализация проекта «Писаховы чудеса»
- Содержание и план проведения проекта
В работе над проектом принимали участие все ученики 3 «А» класса (24 человека), работники библиотеки «Бестселлер», родители. Руководила работой наш классный руководитель Перфильева Маргарита Альбертовна.
1 этап – подготовительный (1.12.2012-4.12.2012). Он включал в себя: проведение игры «Магнит» ( Приложение 5)
2 этап – основной ( с 5.12.2012 – 20.02. 2013)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | |
Декабрь | 1 неделя | Погружение в проблему. Месяц знакомства с произведениями С.Г. Писахова 1.Посещение городской библиотеки. Знакомство с книжной выставкой, биографией (Приложение 1), произведениями С.Г. Писахова. 2.Семейное чтение сказок. [4] Домашнее задание: решить вместе с родителями кроссворд. (Приложение 4) 3. Домашнее иллюстрирование сказок. |
2неделя | 1.Семейное чтение сказок, выбор чудес. [5] 2. Домашнее иллюстрирование сказки. | |
3неделя | 1.Коллективный просмотр фильма «Не любо - не слушай» по произведениям С.Г. Писахова. 2. Урок развития речи «Сочинение по просмотренному фильму». | |
4неделя | 1.Семейное чтение сказок. [6] 2.Домашнее иллюстрирование сказки. 3. Просмотр спектакля в Драмтеатре «Сказы бабушки трески» по произведениям С.Г. Писахова. | |
январь | 3 неделя | 1.Выбор сказок, которые можно будет изобразить в пластилиновой лепке. (Приложение 2) 2.Домашнее иллюстрирование сказки. 3. Изготовление декораций к выбранным сказкам. |
4 неделя | Организация и осуществление деятельности 1 «Ожившие герои сказок» Изготовление поделок- героев сказок С.Г. Писахова. В работе используется техники: рисование, лепка из пластилина. 2. Фотографирование эпизодов 8 сказок. |
февраль | 1неделя | 1.Классный конкурс на лучшего чтеца, который будет читать текст за кадром. 2. Урок-игра «Счастливый случай» (Приложение 3) |
2 неделя |
| |
3 неделя |
|
3 этап – заключительный (21.02.2013- 28.02. 2013) включает в себя:
- проведение игры «Магнит»;
- подведение итогов работы над проектом: рефлексия (синквейн).
2.2. Продукты проектной деятельности
Работая над проектом в течение трёх месяцев, мы смогли создать следующий продукт:
Мультфильм «Писаховы чудеса»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
« Да, только здесь, на Севере моём, такие дали и такие зори,
Дрейфующие льдины в Белом море, игра сполохов на небе ночном.
Здесь, словно в сказке, каждая тропа Вас к роднику выводит непременно.
Здесь каждая деревня так люба, как будто в ней красоты всей вселенной.
И, уж конечно, нет нигде людей такой души и прямоты, и силы,
И девушек таких вот, строгих, милых, как здесь в лесах, на родине моей». –
Писал А.Яшин в стихотворении «На Севере моём». [2]
Вот так, в нескольких строчках, поэт рассказал обо всём великолепии нашего края, сказочник Писахов нашёл свою форму выражения любви к своей малой родине…А мы в виде мультфильма.
В ходе работы над проектом мы прочитали много сказок С. Писахова, изучали литературу, рассматривали фото- и видеоматериалы об Архангельской области, совершали заочные экскурсии в разные уголки нашей области, посетили музей С. Писахова в областном центре, провели мастер - класс по технике монотипия, посмотрели спектакль «Сказы матушки Трески» (по произведениям С. Писахова) в Северодвинском Драмтеатре, провели анкетирование по теме исследования среди школьников класса и родителей, создали мультфильм, который показали ученикам 3-4 классов нашей школы.
Данный продукт предлагаем использовать на уроках литературного чтения, краеведения, технологии, изобразительного искусства при знакомстве с творчеством писателей Севера.
Цель проекта достигнута, гипотеза получила своё подтверждение.
Мы узнали много нового о нашем земляке С. Писахове, знаем его сказки, узнаём его героев. Об этом говорят результаты игры «Магнит», проведённого по завершению проекта: ученики смогли назвать более 20 слов, в ассоциации к слову «Писахов».
После работы над проектом появилось желание в таком же русле познакомиться с произведениями Б. Шергина, но это уже немного позже.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Архангельская область: Словарь-справочник для младших школьников / науч. ред, Э.И. Николаева – Архангельск: Поморский университет, 2005.
- Морянка: Хрестоматия о русском Севере для чтения в начальных классах / науч. ред. Э.И. Николаева; сост., отв. Ред. И.Ф. Полякова. – Архангельск: Поморский университет, 2005.
- Виноградов В.В. О теории художественной речи. М., 1971.
- Писахов С. Сказки. Архангельское книжное издательство, 1959.
- Писахов С. Сказки. Архангельск, Северо-Западное книжное издательство, 1978.
- Пономарёва И.Н. Сказки Писахова, Архангельск, Северо-Западное книжное издательство, 1978.
- http://www.arhnet.info\A\arkhangelsk
- http://www.nashkraysev.ru
Приложение 1 Биография писателя
Степан Григорьевич Писахов
(1879 - 1960)
Русский писатель-сказочник, художник Степан Григорьевич Писахов родился 25 (по старому стилю 13) октября 1879 года в Архангельске.
Окончил Архангельское городское училище, учился в Художественном училище барона Штиглица (училище технического рисования и прикладного искусства, ныне училище им. Мухиной) в Петербурге, откуда в 1905 году был исключен "за вольнодумство".
Много путешествовал по Северу; в качестве художника, этнографа, фольклориста участвовал в арктических экспедициях по поиску Г.Я.Седова, Р.Амундсена, У.Нобиле; побывал в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Западной Европы.
Участник и организатор выставки "Русский Север" (Архангельск, 1910), юбилейной выставки1911 года, посвящённой 200-летию Царского Села, "Выставки трёх" (Я. Бельзен, С. Писахов, И. Ясинский) в Петербурге (1914), выставок "Север в картинках" в Петербурге (1912, Большая серебряная медаль) и Москве (1928).
Начиная с 1928 г. почти четверть века преподавал рисование в школах Архангельска.
Первая сказка Писахова "Не любо - не слушай" опубликована в 1924 г., а первый сборник сказок вышел в 1938 г. На следующий год после этого Писахов был принят в Союз писателей. Однако первая "московская" книга Писахова вышла в издательстве "Советский писатель" лишь в 1957 г.
Перу Писахова принадлежат также интересные путевые очерки об освоении Арктики, об экспедициях в Заполярье, заметки, дневники, опубликованные в большинстве своём после смерти писателя.
Умер 3 мая 1960 г. в Архангельске.
По произведениям Писахова сняты мультипликационные фильмы "Архангельские новеллы", "Не любо - не слушай", "Смех и горе у Бела моря" (в сборник вошли в том числе фильмы по сказкам С. Писахова "Морожены песни", "Апельсин", "Перепилиха", "Вечны льдины" и др.).
Приложение 2 Анкета по выбору чудес из сказок Писахова
Анкетирование проводилось после того, как каждая группа предоставила список чудес. Инструкция: отметьте, пожалуйста, чудеса, которые бы Вы хотели обыграть в мультфильме.
Налим Малиныч Взял я налима на цепочку и повёл, как собаку. Оседлал большую рыбину. | |
Своя радуга Да с песней на радуге в избу и ввалился. | |
Апельсин Кругом- вода, посередине- апельсиново дерево цветёт. | |
Перепилиха Перепелиха визгнула - медведя насквозь проткнула и наповал убила голосом. Своим свистом лес может вырубить. | |
Пирог с зубаткой Жону посолил, тесто обтяпал, маслом смазал - да в пирог! | |
Морожены песни На морозе всяко слово вылетит - и замёрзнет! У всякого свой вид, свой цвет, свой свет. | |
Северно сияние Северно сияние сушим, заплетам в косы, освещам путь. | |
Звёздный дождь Дождь в бочки сливали, хмеля добавляли, пивом всех угощали. | |
Ветер про запас Я руки раскинул, потянулся, схватил ветер охапкой, сжал в горсть, в комок и за пазуху сунул. | |
Собака Розка Рыба через всю деревню лежала. | |
Кислы шти Кислы шти такой крепости, что пробки, как пули, выскакивали. | |
Не любо- не слушай В стары годы в придано первым делом вечну льдину давали. | |
Баня в море Сеня Малина топил баню и плыл на ней по морю. | |
Рыбы в раж вошли Северный мужик придумал ходули, чтоб по дну моря шагать. | |
Сахарна редька Зацепился больным зубом за поезд и два вагона оторвал. | |
Зелена баня Брёвна у новой срубленной бани проросли корнями в землю, выросли до поднебесья и баня позеленела свежими листьями. |
Итоги анкетирования. Сказки, выбранные детьми для мультфильма:
«Своя радуга», «Апельсин», «Пирог с зубаткой», «Северно сияние», «Собака Розка», «Не любо – не слушай», «Баня в море», «Зелена баня».
Приложение 3 Урок-игра «Счастливый случай»
Класс делится на две команды «Налимовы» и «Тресковы».
1 гейм- «Вопрос – ответ»
Команды по очереди бросают кубик, все стороны которого разноцветные; каждый цвет означает какую- то сказку Писахова, по цвету ведущий задаёт вопрос по содержанию, за каждый правильный вопрос - одно очко. Достаточно четырёх вопросов каждой команде.
2 гейм – «Домашние вопросы»
Каждая команда задаёт вопросы команде соперников по сказкам, которые она заготовила дома.
3 гейм – «Тёмная лошадка»
Узнать литературного героя по описанию.
4 гейм – «Чья вещь?»
Каждой команде предлагается назвать сказку и героя по предложенной вещи.
5 гейм – «Конкурс знатоков»
Командам по очереди нужно объяснить значение диалектных слов или по лексическому значению слова догадаться, что за слово, которое употребляют на Севере.
6 гейм – «Мастерицы» Кто быстрее заплетёт «северно сияние» в косу.
7 гейм – «Рыбаки» Кто больше запишет на листок названий северных рыб.
8 гейм – «Домашний театр» Показать инсценировку сказки Писахова, приготовленную дома.
9 гейм - По отрывкам, которые я буду зачитывать, отгадайте из какой это сказки.
- «… Глань-ко на улицу, вишь , кто идёт? Сама – перестарок, а идёт фасонисто, как таракан по горячей печи. Голос у неё такой пронзительной силы, что страсть!» ( «Перепелиха»)
- «… Взял я налима на цепочку и повёл, как собачку, налим хвостом отталкивается, припрыгивает-бежит» (Налим Малиныч»)
- «… Заяц из лесу да деревней, да к реке, а тут щука привелась, на берег головицу выставила, пасть разинула» ( Собака Розка»)
- «… Я недолго думал. Столкнул баню углом в воду, в крышу воткнул жердину с половиком – вышла настоящая мачта с парусом. » ( «Баня в море»)
Приложение 4 Кроссворд по сказкам С.Г. Писахова
По горизонтали
5. Средство связи Малины с медведями. 6. Взрывная емкость для кислых штей. 9. Фигура из мороженой песни. 12. Теплое место для Перепилихи. 13. Земля, воспетая С.Г. Писаховым. 14. Приманка для рыбы. 17. Любимый напиток кумы Рукавички. 18. Мучное изделие, от которого «человек слабнет». 19. Зверек, на которого Сеня «с кислыми штями завсегда» ходит. 20. Орудие лова франтих из воды. 25.«Оглушительно» оружие. 26. «Страшенна, матеруща» рыба.27. Место, откуда Малина пригнал стадо трески. 30. Начальник полиции, которого «и мороз не брал». 31. Часть деревни, где находился дом Малины. 32. Военачальник Наполеона, одетый «с большим блеском».
По вертикали
1. Человек, который «ледяным промыслом» живет. 2. Малоемкое хранилище для рыбы во время «банного промысла» 3. Собака Малины. 4. Приспособление для мягкой посадки. 7. Озорник, закинувший Сиволдая на мачту для флюгера. 8. Музыкальный инструмент пингвина. 10. Открытое место в море, далеко от берега. 11. Цель приезда пингвинов в Архангельский край. 15. Обогреватель для царского трона.16. Помещение для торговли мукой, зерном. 21. «Губки с маленькой улыбочкой – бантиком». 22. Одеяло для дома Сени Малины. 23. Мордобитное оружие. 24. Сила купцов. 28. Дерево для моста в тещину деревню. 29. Город, где чиновники «важно изобретение прихлопнули».
Приложение 5 ИТОГИ ИГРЫ «МАГНИТ» (ассоциации)
Подготовительный этап проекта - 2 слова на тему «Писахов» ( 02.12.2012)
Заключительный этап проекта- 20 слов на тему «Писахов» ( 28.02.2013)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА «МАГНИТ» (АССОЦИАЦИИ) Писатель Архангельск
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА познакомиться со сказками северного писателя; работая в группах, составить список чудес; провести анкетирование среди ребят класса, родителей по выбору самых интересных чудес; рассмотреть фото- и видеоматериалы, найденные в Интернете по творчеству С. Писахова; научиться создавать мультфильмы; отразить результаты работы над проектом в презентации; представить результат проектно- исследовательской работы на классном часе, школьной конференции, на родительском собрании. 1.Расширять круг читательских интересов, приобщая младших школьников к домашнему чтению; 2.Активизировать семейное чтение.
ГИПОТЕЗА мы предположили, что сможем создать мультфильм про чудеса С. Писахова, который будет интересен всем и заинтересует его творчеством.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ИСТОРИЯ КРАЕВЕДЕНИЕ МУЗЫКА ТЕХНОЛОГИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Подготовительный этап Проведение игры «Магнит» Знакомство с литературой по теме в городской библиотеке «Бестселлер» Распределение в творческие группы по интересам
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Основной этап В классе провели анкетирование: какие чудеса будем показывать в мультфильме. Были выбраны 8 сказок : «Своя радуга», «Апельсин», «Пирог с зубаткой», «Северно сияние», «Собака Розка», «Не любо – не слушай», «Баня в море», «Зелена баня». Работа творческих групп:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Работа творческих групп: Сказку читали, готовили декорацию, лепили героев и предметы интерьера, выставляли композицию , фотографировали, озвучивали.
ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ:
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: А чтобы больше узнать об авторе, посетили Музей Писахова в областном центре, посмотрели спектакль в городском драматическом театре «Сказы бабушки трески» по произведениям Писахова, посмотрели мультфильм «Не любо-не слушай».
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Заключительный этап Снова провели игру «Магнит», итоги были совсем другие. Получившийся фильм показали на параллели 3 классов, родителям на родительском собрании.
ИГРА «МАГНИТ» (АССОЦИАЦИИ) Писахов Архангельск Северно Сияние Апельсин Перепелиха Уйма Франтиха Морожены песни Двина Малина Ружьё Рыбалка и т.д.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ провели интересные исследования; научились работать в творческих группах по интересам; поработали с литературой и Интернетом; показали свои умения при выполнении творческих заданий: быть декораторами, актёрами, операторами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Цель проекта достигнута, гипотеза получила своё подтверждение. Мы узнали много нового о нашем земляке С.Писахове, знаем его сказки, узнаём его героев.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Как звать подруженек , сказывать не стану, изобидятся, мне выговаривать почнут. Сами себя узнают, да виду не покажут, не признаются.Обе подруженьки страсть как любили чай пить да свои сны рассказывать.
Иду это я во сне. И така я вся нарядна, така нарядна, что от меня буди свет идёт! Мне даже совестно, что наряднее меня нет никого. Дошла до речки, через речку мостик. Народом мостик полон, кто туда, кто сюда. Глянула я на воду, на свою нарядность полюбоваться, а по воде баня плывёт! К чему бы это?
Друга подруженька обрадовалась, что пришёл её черёд сон рассказывать. Вся улыбкой расцвела и про свой сон рассказ повела. Видела я себя такой воздушной, такой воздушной! Иду по лугу цветушему, подо мной травка не приминается, цветочки не наклоняются. Вижу- на небе радуга, яркая, разноцветная, от солнца отсвечиват. И сидит на радуге твой муженёк, ручкой мне помахиват, зовёт кататься по радуге… К чему бы это?
А снятся Подруженькам такие сны, потому что они три зимних месяца только и делали, что сказки Степана Григорьевича Писахова читали. Представляем вашему вниманию проект учащихся 3 А класса школы № 29 «Писаховы чудеса».
Вы спросите, почему Писаховы ? Он наш земляк, архангелогородец, всю свою жизнь прожил на Севере, был художником, его картины мы видели на экскурсии в музее Писахова. А ещё он писал сказки, в которых описывал жизнь северян.
Как показывает игра «Магнит», ребята нашего класса мало что знали про Степана Писахова, мало кто читал его сказки. Эти итоги показали, что надо серьёзно заняться изучением литературного творчества нашего земляка.
Цель и задачи проекта вы видите на слайде. А также мы посмели выдвинуть следующую гипотезу: мы предположили, что сможем создать мультфильм про чудеса С. Писахова, который будет интересен всем и заинтересует его творчеством.
Работая над проектом в течение 3 месяцев, мы получили знания и умения по многим предметам. И это сегодня мы постараемся вам показать.
На подготовительном этапе мы знакомились с литературой по теме в городской библиотеке «Бестселлер»; с учётом интересов распределились по творческим группам. В классе провели анкетирование: какие чудеса из прочитанных сказок будем показывать в мультфильме.
Были выбраны 8 сказок : «Своя радуга», «Апельсин», «Пирог с зубаткой», «Северно сияние», «Собака Розка», «Не любо – не слушай», «Баня в море», «Зелена баня».
На основном этапе шла работа в творческих группах:сказку читали, готовили декорацию, лепили героев и предметы интерьера, выставляли композицию , фотографировали, озвучивали.Вот что получилось: фото. Когда сказки были зафотографированы, фильм смонтировали в компьютерной программе.
А чтобы больше узнать об авторе, посетили Музей Писахова в областном центре, посмотрели спектакль в городском драматическом театре «Сказы бабушки трески» по произведениям Писахова, посмотрели мультфильм «Не любо-не слушай».
На заключительном этапе снова провели «Магнит», итоги были совсем другие. Получившийся фильм показали на параллели 3 классов, родителям на родительском собрании. Фильм всем очень понравился.
Данный продукт предлагаем использовать на уроках литературного чтения, краеведения, технологии, изобразительного искусства при знакомстве с творчеством писателей Севера.
Результатами работы над проектом можно считать следующее: провели интересные исследования; научились работать в творческих группах по интересам; поработали с литературой и Интернетом; показали свои умения при выполнении творческих заданий: быть декораторами, актёрами, операторами.
Цель проекта достигнута, гипотеза получила своё подтверждение.
Мы узнали много нового о нашем земляке С. Писахове, знаем его сказки, узнаём его героев.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Презентация "Чудеса из природного материала"
Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся 3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения панно и объемных изделий из д...
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...