Бережное отношение к глазам
классный час (2 класс) на тему
Материал содержит рассказ о строении глаза и основных правилах сохранения зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhnoe_otnoshenie_k_glazam.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Глаза –
главные помощники человека
(классный час)
Цели:
- познакомить детей со строением глаза;
- воспитание бережного отношения к зрению, к своему здоровью;
- развивать логического мышления;
1. Введение
- Назовите, какие органы чувств вам знакомы?
- С помощью них человек общается с окружающим миром.
2. Работа по группам.
- Сейчас мы разделимся на группы и попробуем отгадать загадки. (У каждой группы одинаковый набор загадок).
А) На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
Б) Между двух светил
Посередине один. (нос)
В) У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем. (пальцы)
Г) Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
Д) Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит. (глаза)
Поверка отгадок.
- Про какой орган чувств две загадки?
- Почему?
3. Беседа
- Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор.
«Глаза – зеркало души».
- Почему так говорят? (Ответ детей).
- Какие у вас разные глаза: серьезные и сосредоточенные, веселые и пытливые, озорные и лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза. Глаза – один из важнейших органов чувств.
- Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа.
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (лучшее зрение у орла (картинка)). Он парит (словарная работа) на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка). Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.
- Почему именно глаза?
- Повернитесь и посмотрите в глаза друг к другу. Попробуйте описать глаза своего соседа.
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, чистые …)
- А размер?
- Какой бывает цвет у глаз?
3. Строение глаза (схема).
- Всмотритесь в глаза друг друга, что вы обнаружили?
- Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза расположена черная точка. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираясь на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. (эту беседу можно провести, опираясь на опыт детей).
4. Опыт – наблюдение.
Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.
- Как защищены наши глаза? (веки, ресницы)
- Но этой защиты недостаточно.
- Зачем человеку слезы? (ответ детей) В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.
- Когда слезы текут без согласия? (ответы детей: дым, лук…)
5. Физкультминутка для глаз.
Игра «Строй глазки»
- зажмурьте глаза, потом откройте (5-6 раз);
- делайте круговые движения (5-6 раз);
- вытяните руки вперед, следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигай те обратно(2-3 раза);
- посмотрите вдаль (1 минуту).
6. Игра «Полезно – вредно» (с обсуждением)
- читать лежа;
- смотреть близко телевизор;
- бегать с палками;
- мыть по утрам глаза;
- читать при хорошем освещении;
- тереть глаза грязными рукаим.
- Какие приспособления для глаз существуют?
7. Итог занятия.
- Дети, что же полезно для наших глаз? (ответы детей)
По окончанию занятия каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению для себя и родителей в подарок.
Правила бережного отношения к зрению.
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.
- Сидеть не ближе трех метров от телевизора.
- Не читать лежа.
- Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.
- Не читать в транспорте.
- Расстояние от глаз до текста должно быть равно 30 –35 см.
- Делать гимнастику для глаз.
- Укреплять глаза, глядя на восход солнца.
- Употреблять в пищу морковь, лук, перушку, то есть витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...
Бережное отношение к природе
В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...
Урок окружающего мира в 1 классе "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"
Разработка урока окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"...
БУКЛЕТ "Правила бережного отношения к природе "
Творческий проект. Составили учащиеся 3 класса. Обобщение по теме "Жизнь растений"...
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Бережное отношение к зубам
На этом занятии дети узнают как необходимо правильно себя вести, чтобы не повредить зубы, а также какие вредные привычки могут помешать правильному росту зубов. Полученные знания дети закрепят в ...
Экологический проект «Моё дерево». Бережное отношение и уход за окружающими нас деревьями.
Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях...
Бережное отношение к родной природе
дети знакомятся с таким понятием как экология, узнают о заповедниках, заказниках, красной книге...