Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ
классный час (4 класс) по теме
Хорошее здоровье - это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет достичь благополучия.
Внеклассное мероприятие
СКАЧАЙТЕ РЕСУРС, если некорректно изображается предварительный просмотр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Травниковская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
Путешествие в страну «Здоровья»
Цель:
Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная
- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
Развивающая
- развивать навыки работы в парах, в группах,
- развивать коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
Воспитательная
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах;
- формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, листы бумаги, карандаши или фломастеры для рисования, кленовые и берёзовые листья из бумаги.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим необычное путешествие и повторим полученные знания по Здоровому Образу Жизни. Я вам желаю успехов! Вы готовы? Тогда вперед!
- Постановка проблемной ситуации.
-Что вы считаете самым ценным для человека?
-Сегодня мы поговорим о здоровье. Хорошее здоровье - это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет достичь благополучия. Все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.
- Мы сегодня отправимся в путешествие в страну «Здоровья». (Слайд 1.)
Презентация « Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»
(Учитель открывает презентацию по ссылке -https://docs.google.com/presentation/d/1GtJFw5dXEaWBf72SCrmHrM1HzLd1Jt2uM9fzuDCqG1k/present?pli=1&ueb=true#slide=id.p)
Первое испытание перед путешествием.
ТЕСТ
«Я умею думать, я умею рассуждать,
что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»
Кто быстро и правильно отвечает, тот получает разрешение (кленовый листик) на путешествие в Страну Здоровья. (http://tammarra.blogspot.ru/p/5.html )
Работаем с тестом в группах.
Задание 1:
Вспомни, а что ещё нужно знать, чтобы не болеть и сохранить здоровье. Напиши ответ (1 слово).
Вопрос 1. Что на свете дороже всего?
Вопрос 2. Для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества?
Вопрос 3. Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела?
4. Составь 4 инструкции, которые начинаются с частицы « НЕ»
– « Перед сном НЕ …»
5. Составь 4 инструкции, которые начинаются со слов « Не забудь …».
– « Перед сном не забудь …»
Ответы каждой группы проверяются, при необходимости дополняются.
Все справились с тестом. МОЛОДЦЫ!
Получаете кленовые листики! (разрешение на путешествие)
И мы начинаем путешествие в страну «Здоровья»!
Идти, бежать, мчаться будем по лесным тропинкам. Остановки делать - на полянках.
Читаем на слайде 1:
Девиз нашего путешествия: «В здоровом теле – здоровый дух».
-На каждой полянке будет привал, во время которого я проверю ваши знания правил Здорового Образа Жизни.
Ну что, в путь!
Раз, два, три,…на первой поляне мы.
1 полянка «Мойдодыр» (правила личной гигиены) (Слайд 2.)
- Какие правила личной гигиены вы знаете? (Устные ответы детей)
1задание
Индивидуальная работа. Запишите на листочках:
- Что вы возьмёте с собою в баню?
(зачитываются ответы некоторых уч-ся).
2задание
- Назови правила ухода за кожей (ответы детей)
3задание
- Как вы умеете чистить зубы и что для этого нужно?
- Молодцы! Все дети должны знать правила личной гигиены.
Двигаемся дальше!
- Раз, два, три,…добрались до второй поляны мы.
2 полянка «Опрятность» (Слайд 3.)
1 задание
- Как правильно ухаживать за волосами (ответы детей).
2 задание
- Расскажите правила ухода за одеждой, обувью и школьными принадлежностями.
- Хорошо! Вы знаете правила ухода за внешним видом (ответы детей).
Идём дальше по тропинке здоровья.
Раз, два, три,… Впереди полянка под номером три.
3 полянка «Не болей» (Слайд 4.)
(профилактика инфекционных заболеваний)
- Ребята, здесь мы немножко отдохнём и проведём «Оздоровительную минутку», а затем продолжим путешествие по этой полянке.
«Оздоровительная минутка» (Слайд 5.)
Утром бабочка проснулась,
(протираем глаза)
Потянулась, улыбнулась
(из положения упор присев
постепенное выпрямление
туловища, руки вперёд, вверх)
Раз - росой она умылась,
(умывание)
Два - изящно покружилась,
(кружимся на месте)
Три - нагнулась и присела,
(наклонились и присели)
На четыре - полетела,
(машем руками, как крыльями)
У цветка остановилась,
(присели)
И тихонько закружилась.
(побежали на месте)
(Слайд 6.)
1 задание
- Как бактерии попадают от больного человека к здоровому человеку? (ответы детей)
2 задание - К каким болезням могут привести грязные руки? (ответы детей)
- Какой вывод можем сделать, на этой полянке? (ответы детей)
Замечательно!
-Бежим, вперёд!
Раз, два, три,… четвёртая полянка на пути!
4 полянка Вредные привычки» (Слайд 7.)
-Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях? (ответы детей)
- А сейчас ребята, послушайте сказку! «Сказка о вреде курения и табачного дыма».
В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть всё курили и курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие старички.
Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от этой вредной для здоровья привычки.
- Давайте поможем волшебникам и расскажем им всё, что знаем о курении и табачном дыме (заслушиваются рассказы детей)
- Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете, что курение вредит не только вашему здоровью, но и всем окружающим.
Я хочу лишь добавить, что когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых - ядовитые. Это - никотин, угарный газ и табачные смолы.
Никотин - отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, и табачные смолы - засоряют лёгкие.
Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 - лошадь.
Приготовьтесь к мозговому шторму!
«ОТВЕЧАЙ НЕ ЗЕВАЙ!»
Учитель задаёт вопросы:
- Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни?
(курение, пьянство, сквернословие.)
-Какая вредная привычка повторяется ежечасно?
( курение)
-Почему людям, покурившим однажды, очень трудно отказаться от сигареты? (ответы детей).
-Что вы знаете о никотине?
Дети: никотин - наркотическое вещество, вызывающее зависимость от табака. Нико Жан- 1560 год - первый завёз табак во Францию.
Вместе с папиросой сгорает и курящий.
1 капля никотина убивает лошадь!
- Я думаю, что теперь, когда вы знаете об этом, вы никогда не будете курить. А волшебные человечки смогут помочь жителям этой страны.
Задание 1.
Работаем в парах.
Перед вами лежат листочки и карандаши, нарисуйте на них страну, в которую попали мальчики – волшебники (дети рисуют рисунки, по окончанию проходит выставка и небольшое обсуждение этих рисунков).
Вывод: Курить и дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!
Задание 2.
ВИКТОРИНА по ЗОЖ
Продолжаем работать в группах.
Выбери к вопросу соответствующий вариант ответа. Чья группа быстро и правильно ответит, получает приз (берёзовый листик).
Выбери правильный ответ и отметь его.
Вопрос 1.Зачем нужно знать свой организм?
а) Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог больше отдыхать;
в) чтобы умело пользоваться руками и ногами.
Вопрос 2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;
б) горбатый, бледный, хилый;
в) стройный, сильный, ловкий.
Вопрос 3. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?
Выбери правильные ответы и отметь их.
а) Выполнять правила личной гигиены;
б) есть полезную пищу;
в) выполнять физические упражнения;
г) улыбаться, говорить друг другу добрые слова;
д) соблюдать режим дня.
Вопрос 4. Чистить зубы надо:
Выбери правильный ответ и отметь его.
а) только утром;
б) только вечером;
в) утром и вечером;
г) после каждого приема пищи.
Задание 3.
Назовите элементы Здорового Образа Жизни. (Ответы детей)
Проверка ответов по слайду 8
- Замечательно, ну а теперь, отправляемся в страну «ЗДОРОВЬЯ»
Раз, два, три,… В СТРАНЕ «ЗДОРОВЬЯ» мы
Конечная. Страна «ЗДОРОВЬЯ» (Слайд 9)
- На этой поляне мы подведём итоги нашего путешествия.
Итак, ребята, как вы думаете: «Что такое здоровье?» (ответы детей)
- Как вы думаете для чего нужно сохранять здоровье, беречь и укреплять его? Почему так важно быть здоровыми? (ответы детей)
Вывод: Здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни!
Стих (Слайд 10 читает ученик)
Спасибо! Вы молодцы! Путешествие окончено.
Дарю вам памятки о «Режиме дня». Поместите их в вашем рабочем уголке. (Памятки раздаю детям)
Режим дня – это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.
- Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
- Для восстановления сил, организму необходимы 8-9 часов сна.
- Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
- Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
- Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
- Если позволяют время и расстояние, иди в школу пешком.
- Не планируй много дел на один день – это утомляет и нервирует.
- От правильного планирования дня зависит твоё свободное время и отдых.
- Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
- Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку – это улучшает кровообращение и поднимает настроение.
- Береги зрение, не читай лёжа в постели. Не сиди долго у компьютера и телевизора.
- Спать ложись не позднее 22 часов.
Источники информации:
1. Сказка о курении http://s10024.edu35.ru/index.php/vneklassrab/164-materialy-tadakokurenie
2.Стих http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/puteshestvie-v-stranu-zdorovya-0
3. Памятки «Режим дня» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/puteshestvie-v-stranu-zdorovya-0
Список использованной литературы.
1.Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии.- М., ВАКО, 2007
2.Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. – М.,2006
3.ОбуховаЛ.А.,ЛемяскинаН.А.,Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4) М., ВАКО, 2008.
Прокунина Тамара Васильевна, учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...