Почему мы не любим ходить на родительские собрания
статья (3 класс) по теме
В статье раскрывается извечно проблемная тема для классных руководителей: "Почему же родители учеников не посещают собрания в школе". Статья содержит рекомендации для классный руководителей, памятки, которыми можно воспользоваться при проведении родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_my_ne_lyubim_hodit_na_roditelskie_sobraniya.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с родителями.
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А.Мухачёва)
В последние годы возрос интерес учителей, руководителей учреждений образования к проблеме воспитания. Ушли в прошлое о том, что школа призвана лишь обучать детей. Современная жизнь диктует свои правила и обращает наше внимание на процесс воспитания в стенах школы. Однако эта же жизнь убеждает нас, что без семьи многие проблемы одному педагогу не решить. Как говорил В.А.Сухомлинский: «…Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
Мы все с вами ведём работу с родителями: проводим и родительские собрания, и индивидуальные консультации и многие другие формы работы, но должного результата так и нет. Я задумалась, почему же родители не любят ходить на родительские собрания? Наверное им скучно, неинтересно, жалко попусту тратить временя... Зачастую родители могут предугадать ход событий: вот классный руководитель зачитывает оценки, поругает двоечника и хулигана, потом похвалит отличницу...Выходит, что родители уходят неудовлетворенными, потому что не получили информацию о своем ребенке, о той жизни, которую он ведет в стенах образовательного учреждения. Я пересмотрела свое отношение к ведению родительских собраний. Теперь я стараюсь сначала создать благоприятную атмосферу: при беседе с каждым родителем выбираю для каждого эмоциональную волну, уделить больше внимания практическим советам: как можно организовать совместный отдых (чтобы ВСЕМ было интересно), как достучаться до ребенка, если он уже ничего не хочет, кроме как резаться в компьютерные игры и т.д. В начале учебного года провожу опрос родительского мнения с целью выявления наиболее интересных тем совместного обсуждения с классным руководителем. Как классный руководитель стараюсь использовать профессиональные (и не только!) способности родителей. Так например, в каждом классе найдется свой профессиональный дизайнер или коммерсант или строитель ( в этом году у меня в классе есть историк), давайте им возможность проявить себя! И вообще, почему не привлекать родителей и к жизни класса и школы, ведь когда появляется общность интересов за рамками только урочной деятельности, то и на родительских собраниях без проблем находятся темы для бесед и они превращаются в общение единомышленников, а не схватку на ринге, где классный руководитель и родители находятся в разных углах!
На мой взгляд, многое зависит от классного руководителя, от того насколько вы открыты к детям и родителям, насколько мы готовы к организации совместной деятельности, насколько изучили потребности каждого. Но зачастую мы настолько замучены отчётностью, что просто "не успеваем любить" наших детей, а дети это такие штучки, которые фальшь чувствуют на раз-два, поэтому и получается, что в гонке за бумагами теряем души. А родители тоже хотят, чтобы их детей любили, потому что они лучшие, хотя и двоечники, и хулиганы... Им тоже не хватает времени любить своих детей... У кого же есть время на это? Очень интересная проблема получается. Думаю, что с ней столкнулся любой учитель, который хоть раз проводил родительское собрание. Хочу дать несколько советов тем, кто их организует. Во-первых, нужно отказаться от разговора об оценках и успеваемости каждого ребенка в отдельности. По себе знаю, это момент собрания, которого родители ждут с содроганием. Кому приятны публичные упреки?! Лучше заранее приготовить выписку из журнала о текущих оценках и раздать каждому родителю эту информацию. Пока родители изучают оценки своих чад, можно обсудить общеклассные события, рассказать о мероприятиях. Во-вторых, очень хорошо воспринимается небольшой концерт (представление, сценка и т.д.) в средних классах, подготовленный силами детей специально для родителей. Какой родитель не придет посмотреть на свое сокровище? Потом детей можно распустить по домам, а с родителями обсудить какие-то проблемы. В-третьих, хорошо воспринимаются встречи с компетентными специалистами - психологом, врачом, социальным педагогом. Если собрания перестанут напоминать только «накачку» по поводу детей, то и родители пойдут в школу.
Анализируя свои родительские собрания, могу сказать, что родители с удовольствием посещают собрания, на которые я рассылаю приглашения на собрание. Стараюсь придумать интересную форму собрания. Часто использую методику деловой игры. Большой популярностью для старшего и среднего звена пользуются совместные собрания "Родители и дети". А главные секрет психологии успеха при встречи: начинать всегда с положительных моментов, хороших результатов ребенка (это очень важно слышать маме, что ее чадо, его деятельность так же важна и мне) А вот как расположу собеседника к себе, удостоверюсь, что меня понимаю, можно в индивидуальном порядке предложить к обдумыванию негативные аспекты поведения ребенка. Закончить встречу с родителями так же нужно исключительно на позитиве. Прощаясь, надо поблагодарить за сотрудничество. Мама должна уйти из школы с реальным видением картины успеваемости, поведения, получив профессиональные рекомендации подальнейшим действиям. Должна быть уверенность: учитель - это друг, союзник, который действует только во благо ребенку
При проведении родительского собрания, я стараюсь не беседовать с родителями второпях, создаю необходимые условия для общения с ними. Если я в какой-то проблеме или ситуации не компетентна, я обращаюсь за консультацией к специалистам. Готовясь к встрече с семьей учащегося, я помню, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но, в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее.
Чтобы родители пошли в школу их необходимо заинтересовать, т.е. показать практический смысл собрания.
Устарела форма общения школы и семьи - все родительские собрания, как правило, представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Хотелось бы изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение.
Я считаю, что необходимо изменить отношение и образовательного учреждения к семьи. Нужно поощрять те классы, где родители принимают активное участие в жизни школы и класса. (здорово было придумано , насчёт поездок в Абакан). Но как не продуманы у нас большинство проектов. (Это и насчёт цветников, и насчёт ремонта, благоустройства территории школы.) Как мне жалко труд родителей и педагогов.
Чтобы родители ходили на общешкольные собрание, нужно установить взаимопонимание. Важно спокойное дружеское вступительное слово педагога.
Одновременно являясь мамой и педагогом, могу сказать, что хорошо знакома с этой проблемой. Считаю, что нужно уходить от стандартных форм проведения общешкольных родительских собраний. Творчески подойти к его подготовке, используя современные средства технического оснащения.
В определении тематики общешкольных собраний целесообразно участие родителей. Нужно изучить их мнение, интересующие их темы и вопросы.
Из опыта моей работы скажу, что благодаря установлению дружеских и партнерских отношений между семьей и классом, родители моих детей принимают активное участие и во внеучебных мероприятиях: экскурсиях, праздниках, походах, занятиях по интересам.
Я считаю, необходимо чаще проводить нестандартные родительские собрания (деловые и сюжетные игры, обсуждать различные ситуации по взаимоотношению между родителями и детьми, экскурсии. походы и т.д
Результатом моей работы является высокая посещаемость родителей родительских собраний, активное участие родителей в жизни школы и класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Искусство любить детей» Серия "Родительские собрания в 1 классе"
Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй: счастлив тот, кто счастлив в своём доме. Действительно, семья - это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, по...
Родительское собрание "Почему ребенок не любит читать"
Значение книги трудно переоценить. В наш век компьютеризации и высоких технологий человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Однако педагоги и психологи наблюдают такую тен...
Родительское собрание (1класс) Тема: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет
Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспецифические и специфические.; ознакомление родителей с некоторыми причинами, связа...
"Почему ребёнок плохо учится" - доклад на родительском собрании.
Доклад для родительского собрания на тему "Почему ваш ребёнок плохо учится". Поднимается вопрос о качестве знаний, особенно в подростковом возрасте. Также используется презентация, где показывается ре...
Лекторий родительского собрания на тему: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет. 15 октября 2017 год
Родительский лекторий «Всегда ли проблемы с учебой связаны с ленью» Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспец...
Родительское собрание по теме "Почему ребёнок не любит читать"
Современные дети читают мало, читать не любят. Всегда ли они в этом виноваты? Как помочь ребёнку полюбить книги? Рекомендации родителям первоклассников....
Родительское собрание: Почему дети не любят читать,
Дать рекомендации родителям, о том, как привить любовь к чтению младшим школьникам,...
Комментарии
Очень полезный и интересный
Очень полезный и интересный материал. Спасибо. Буду использовать в своей работе
Очень полезный материал.
Очень полезный материал. Спасибо за Вашу работу