Правонарушения и преступления
классный час (2 класс) по теме
Классный час (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravonarusheniya_i_prestupleniya_klassnyy_chas.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе по теме: «Правонарушения и преступления»
(правила поведения учащихся в школе и на улице)
Цель: учить детей правильно себя вести в школе и на улице.
Педагогическая технология: технология сотрудничества.
Задачи: образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге); развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности; воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание ответственности; подростков за правонарушения; воспитание грамотности.
формирование навыка сотрудничества.
Методы обучения: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый: выполнение работы в группах; наглядный: плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений.
Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Оборудование: плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, толковый словарь.
Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.
Родители оказывают помощь детям при сборе информации, обработке данных.
Ход проведения:
1.Организационный момент.
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
-Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.
2. Сообщение темы и цели классного часа
-Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено?
-На какие группы можно их разбить? (поведение в школе, на улице)
-Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?
Проблемный вопрос: - Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).
-Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа (ответы детей)
-Тема классного часа: «Правонарушения и преступления» (правила поведения учащихся в школе и на улице)
-Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.
- Организуя совместную работу, вспомним наш девиз:
«Помогая другим, учимся сами!
Давайте попытаемся!»
- Помните о правилах работы в группе! (выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;
вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами; помогать, если возникнут проблемы; работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию; испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса)
3. Распределение обязанностей по группам. Все 3 группы получают конверты с изображением школы, 2 мяча, весы правосудия. (представленные ситуации нужно обсудить, высказать своё отношение к происходящему)
-Ребята 1 группы попробуют изложить в стихах правила поведения в школе, изменят рисунки так, чтобы было правильно.
-Ребята 2 группы попытаются решить ситуацию, изложенную в конверте.
Составят правила поведения на улице с помощью рисунков.
-Ребята 3 группы поработают с толковым словарём и объяснят значения слов: нарушитель, закон,
Расскажут о том, как возникли наши законы, подумают и напишут 6 прав, которыми, по их мнению, должен обладать ребёнок. (в каждой группе есть свои редакторы, оформители, составители, корректоры)
4. Самостоятельная работа в группах. (каждая группа оформляет свой накопленный материал на листах бумаги, где используют иллюстрации, подтверждающие тот или иной факт)
5. Презентации групп.
Защита 1 группы. Анализ ситуации: Б. Заходер «Перемена» (читает ученик)
- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать (10).
-Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть. Мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, а класс – последнее слово. Правила поведения учащихся:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
- В заключении мы представляем вашему вниманию правила поведения учащихся в школе на плакате. На нём мы попытались показать, как нужно правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в школе.
-Спасибо! Молодцы, ребята!
Оздоровительная минутка
Защита 2 группы. Анализ ситуации. Н. Носов «Автомобиль» (читает ученик) Выводы:
Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя. Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!
Сообщение: Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.
Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.
Чтение стихотворения:
«По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход».
-Мы дарим памятки правила поведения на улице: Не играть на проезжей части улицы. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет. Изучать правила дорожного движения. Не цепляться к транспорту. Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.
Вышел на прогулку – не ходи со двора!
- Спасибо! Молодцы!
Оздоровительная минутка
Защита 3 группы. Толкование слов из словаря:
ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).
Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.
Сообщения «Как возникли наши законы?», «О правах ребёнка».
Задание: по иллюстрации назвать, какие права были нарушены у сказочных героев – Буратино, сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, Колобка, Заюшки, Золушки, Чиполлино.
- Замечательно! Вы очень многое друг от друга узнали, каждая группа поведала нам свои открытия.
Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила? (ответы учеников)
6. Анализ выступлений групп.
-Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице». Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Проступок. Правонарушение. Преступление.
Классный час по теме " Проступок. Правонарушение. Преступление" предназначен для учащихся 3 - 4 классов ,по профилактике правонарушений среди детей и подростков....
классный час «Правонарушение, преступление и подросток»
классный час проводится в 4 классе....
"Совершенствование социально-психолого-педагогической работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних"
Профилактика безнадзорности и правонарушений – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзо...
Классный час "Правонарушения и преступления"
Классный час рекомендован для учащихся 2 класса....
Рекомендуемые темы для бесед с воспитанниками по первичной профилактике правонарушений и преступлений
Беседы по профилактике правонарушений и преступлений в начальной школе...
Программа по профилактике правонарушений и преступлений
Программа разработана на основе Закона «Об образовании», Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 – Ф...
Родительское собрание на тему «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений»
Цель собрания- повышение педагогической культуры родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних. В материалах собрания даны рекомендации родителям по воспитанию детей младшей школы....