Семья в моей жизни
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятиями «семья», « генеалогия», «генеалогическое древо».
- Научить учащихся составлять родословную своей
семьи. Показать основы для дальнейшего изучения
истории поколений.
- Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
- Воспитывать уважение к родным,
чувство ответственности за свою семью.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Рада вас видеть!
- Чтобы узнать тему нашего классного часа, надо разгадать кроссворд.
1.Это член семьи. Если в слове заме
нить одну букву, то получим то,
что мы видим во время сна.
2. Для мамы он отец.
3.Первое слово, которое говорит
малыш.
4. Ребенок женского рода.
5. Последняя буква в алфавите.
- Итак, сегодня мы поговорим о семье. Тема занятия «Семья в
моей жизни».
- Что же такое семья?
(Ответы детей)
- Послушайте, что же такое семья по толковому словарю В. Даля.
Семья- это совокупность близких родственников, живущих вместе;
родители с детьми; женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.
Перечислите членов вашей семьи.
-мама - сестра
-папа - бабушка
-брат - дедушка
- Все члены семьи связаны родственными отношениями, т. е. являются родственниками. Называются они близкие родственники.
- Есть еще понятие «дальние родственники».
- Кто же относится к дальним родственникам?
- дядя - двоюродные сестры
-тётя - прабабушка
- двоюродные братья - прадедушка
- Хорошо, молодцы! А сейчас давайте поближе познакомимся с вашими родственниками.
Встаньте те, …
- у кого есть старший брат
- у кого есть младшая сестра
-у кого бабушка и дедушка живут в Курске
-у кого дальние родственники живут в другой стране
- у кого есть сын или дочь
- Ну, вот вы и вспомнили своих родственников.
- Наука, занимающаяся изучением родословной, называется
генеалогия.
Чтобы более наглядно было видно всю родословную семьи, т. е.
поколение данной семьи, составляют генеалогическое древо.
Вот, посмотрите какое генеалогическое древо у семьи царей Романовых.
- Сегодня мы с вами попробуем составить генеалогическое древо своей семьи.
- Посмотрите, как оно должно выглядеть. Обычно на древе указывают Ф. И. О. всех родственников, можно указать дату рождения.
Мы будем с вами составлять упрощенное древо.
(Дети выполняют)
- Итак, кто хочет показать свою родословную?
- Молодцы! А дома вы попробуете сделать полную родословную своей семьи вместе с родителями.
- У каждого человека должны быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание.
Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
- Что нужно для того, чтобы близкие понимали друг друга?
- Какие чувства?
- Есть такое понятие, как «чувство родства». Как бы вы определили, что это такое?
( Ответы детей)
- Это самое раннее человеческое чувство, и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни.
Но одно из самых глубоких родственных чувств – материнское чувство. Любовь матери не зависит от качеств ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества и достоинства, а просто за то, что он существует. Именно материнское чувство – трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.
Прошу вас, берегите матерей,
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: «Мать готова отдать
Свою ласку, нежность и душу».
Мать возьмет на себя вашу боль.
Все терзанья, смятенья и муки,
Мать положит в дорогу хлеб-соль
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите
И во имя великого Бога
Матерей вы своих берегите!
Не оставьте вы их без участья,
Сей наказ, вы запомните, дети,
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.
( А. Ремизов)
- Чувства к родителям, к брату, сестре – все это разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к отношениям на равных.
- У большинства из вас есть брат или сестра. Какие чувства они у вас вызывают?
- Итак, как видим, родственные чувства становятся для нас школой жизни. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, подчинению, руководству, учимся быть мужчиной и женщиной.
- Получается, что семья – это наше первое и самое естественное общество. Находясь в этом обществе, мы имеем перед ним обязанности и долг.
(Обсуждение рассказа «Сыновья» В.Осеевой)
- А выполняете ли вы свой долг по отношению к своим родственникам?
- Согласны ли вы с индийской мудростью?
«Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и к себе от детей своих».
- А пока постарайтесь радовать семью, не забывайте о добрых делах, следуйте заповедям:
- свято храни честь своей семьи;
- люби свою семью и делай её лучше;
- будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь своей семье;
- подари родителям радость;
- умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей
семьи.
- Создать свою семью нелегко, но ещё труднее её сохранить. Всё бывает в семье: беды и радости, но разрешать конфликты удаётся далеко не всем.
- Нужно ли разрешать конфликты, пытаться их уладить, или можно оставить всё как есть?
Ситуации
- Для работы мне нужны помощники (2 пары родителей и 2 пары детей). Их задача: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации. Вы должны прочитать ситуации, найти причину конфликта, определить верную тактику поведения, предложить решение.
Ситуация №1
Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся разговор с дочерью (сыном).
Ситуация №2
Дочь (сын) требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.
(Дети обыгрывают ситуации)
- Видите, у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить ещё тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позицию родителей, понять их, прислушаться к ним, а не капризничать и не думать только о себе.
- Какие человеческие качества делают семью единой, крепкой, а какие способствуют её разрушению?
(Работа в группах)
- На листках нужно написать хорошие и плохие качества. Какие из них способствуют укреплению семьи, а какие её разрушению?
- Что у вас получилось?
- С какими словами у вас ассоциируется слово «семья»?
- Как видим, семья – это маленькое солнышко, благодаря которому нам тепло и уютно. И все мы, и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило, нам всегда, даря нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс – это тоже семья, поэтому давайте все вместе сфотографируемся на память.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» г. Курска
СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ
(Классный час)
4 Б класс
Выполнила:
Учитель начальных классов
Шайдт О.Н.
Курск
2007 – 2008 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. ...
Классный час на тему : "Семья в моей жизни"
Представлена разработка классного часа для учащихся 3 класса....
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час на тему "Семья в моей жизни"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Разговор о семье...
Семья в моей жизни
Тема: «Семья в моей жизни».Дата: 24.10.2013г.Цели и задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способно...
Семья в моей жизни.
1. формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; 2. учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и спосо...