Семья в моей жизни.
классный час по теме
1. формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;
2. учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
г. Усть- Илимска
ОГСКОУ СКОШ г. Усть- Илимска
Классный час
Тема: Семья в моей жизни.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Волкова Н.А.
Задачи: 1. формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;
2. учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
- Что для тебя означает понятие Дом?
- Как сохранить тепло Дома?
- Какая семья считается счастливой?
- Требует ли жизнь в семье большого творчества?
- Как понимать родных тебе людей и быть ими понятным?
- Послушайте стихи поэтессы Л.Сусловой.
А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
Конечно, в ваших юных сердцах с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая, требующая размышлений.
- А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.
Выбирается группы детей.
В современной песне поется:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».
1. Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».
Дом – это …..(крепость, очаг..).
Задание для 2 бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома.
Взаимопонимание….
Задание для 3 бригады: создайте « Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье, ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.
Итак, что можно….., что нельзя….
Строим Дом, 1 человек защищает свой проект.
2. Наш дом построен, пора сказать «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы, непринужденное веселье. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.
Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.
3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи – понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по- настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы поиграем в игру.
Ход игры: распределяются роли (отца, матери, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу – тапочки и нарисованный телевизор, маме – бигуди и зеркало, бабушке – кухонное полотенце и фартук, дедушке – очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре – телефон.
Каждый из играющих должен «вжиться» в свою роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.
Проблемная ситуация.
Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:
Папа – лежа на диване у телевизора, мама – у зеркала после принятия ванны, дедушка – в кресле с газетой в руках, бабушка – на кухне за приготовлением вечернего чая, сын – за игрой на компьютере, сестра – у телефона.
Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию.
- Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?
Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте?
Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.
Упражнения психологического самоанализа и наблюдения.
- Что я сейчас чувствую? И Чего мне хочется?
- Почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?
- У тебя есть человек, который тебе не нравится? Подумай, в чем причина этого неприятия?
- Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. ...
Классный час на тему : "Семья в моей жизни"
Представлена разработка классного часа для учащихся 3 класса....
Семья в моей жизни
Разработка классного часа "Семья в моей жизни"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час на тему "Семья в моей жизни"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Разговор о семье...
Семья в моей жизни
Тема: «Семья в моей жизни».Дата: 24.10.2013г.Цели и задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способно...