Классный час "Я-гражданин"
классный час (1 класс) на тему
Этот классный час проводится 1 сентября. Дети знакомятся с учителем, учебными принадлежностями и школьными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок -знаний | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок знаний в 1 классе.
«Я - гражданин».
Цель:
- Организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников.
Задачи:
- Задать необходимый эмоциональный настрой;
- Воспитывать любовь к Родине, школе, семье;
- Пробудить интерес к школе;
- Познакомить с одноклассниками;
- Начать формирование классного и родительского коллектива.
- Приветствие.
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, дети!
«Здравствуйте» будет означать радость встречи со мной, так же как моё «Здравствуйте, дети!» выражает радость встречи с вами. Я ваш учитель. Зовут меня……... С вами я обязательно познакомлюсь, с некоторыми уже знакома.(Назвать.)
Наверное, вам не терпится приступить к занятиям. Ну что же, давайте начнём, не теряя ни минуты!
- Начало путешествия.
А) Беседа о Родине.
Наше первое занятие будет необычным – путешествие. А начнём мы путешествие со знакомства с нашей Родиной.
Кто знает, как называется наша планета?: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ
А мы её жители – земляне.
Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.
Как называется наша страна? (РОССИЯ)
Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА
- Москва – столица России, её сердце.
У каждой страны есть свой флаг и свой герб
Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?
Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)
А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства.
А где можно увидеть герб?
Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.
Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно.
Земля, Россия, Москва – это наш дом. А можем ли мы сказать, что наш дом – это тот посёлок, в котором мы живём?
Мы жители посёлка Николаевка. Как ещё нас можно назвать? (Николаевцы)
Вывод: Как вы видите, у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия, поселок Николаевка. Все мы граждане. Граждане школьники должны учиться, а граждане взрослые – должны работать и помогать школьникам учиться.
- Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – страну Знаний. Путешествие это будет долгим, пока вы не станете большими. Отправимся мы, ребята, на сказочном поезде. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо соблюдать следующие условия:
- точно и правильно выполнять все задания;
- быть очень внимательными;
- не допускать ошибок, иначе поезд дальше не будет двигаться; и тогда мы не узнаем много интересного, что нас ждёт впереди.
Б) Сбор вещей к путешествию.
- А теперь предлагаю вам собрать багаж из школьных принадлежностей. Для этого надо отгадать загадки.
До чего же скучно, братцы,
на чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (РАНЕЦ)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (ТЕТРАДЬ)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (ЛАСТИК)
В снежном поле , по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет след. (РУЧКА)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что ты захочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (КАРАНДАШ)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. ( КНИГА)
- Загадки вы отгадали, вещи собрали. Теперь в путь! Ребята, а кто поведёт паровоз? Ой! Смотрите, даже ленивый Емеля слез с печи и хочет отправиться с нами путь! Возьмём его?
Он рад отправиться с нами в страну Знаний. Там живут буквы, цифры. В этой стране добро побеждает зло.
А других героев берём с собой?
( звучит песня « Голубой вагон ». Запись: « Внимание! Внимание! Поезд, следующий до станции «Страна Знаний», отправляется »)
- Все встали. Говорим хором слова и делаем движения:
Паровоз кричит: «ДУ – ду!
Я иду, иду, иду!»
А колёса говорят: «Так – так – так!»
Ту – ту! Поехали!
( Звучит песня «Голубой вагон»)
Станция «Мыслительная».
- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)
(Дети дают разные ответы, мнения расходятся)
-Послушайте, как на этот вопрос отвечали другие дети поэту Роману Сефу.
Первый класс.
Роман Сеф
Я спросил у Галочки:
- Что трудней всего?
Она сказала:
- Палочки
Писать трудней всего.
Тогда спросил у Жени я:
- Что трудней всего?
Сказал он:
- Умножение
На икс трудней всего.
- Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
- Трудней всего
Учиться в первом классе!
- Что же на Земле трудней всего?
(Дети дают увереннее ответы, подчеркивая, что трудней всего учиться в первом классе)
- Ребята, вы не переживайте. Каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе – учителя, дома – родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.
Станция «Родительская».
Обращение к родителям
Ну, что, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.
А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
Вот и затикали школьные часы. Новых добрых встреч с миром знаний, которые готовы подарить вам наши преподаватели.
Станция «Цветочная поляна»
Счёт. На доске поляна с цветами.
- Сколько цветов?
Станция «Загадочная».
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд по щелчку - отгадка)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (звук встроен)
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов
Станция «Страна Знаний»
На полу лежит разбросанная мозаика, которую нужно сложить. Она состоит из геометрических фигур.
- Ну, вот мы и подъехали с вами к последней станции. Здесь находится страна Знаний. Это особое государство, которое имеет свои законы. Но, чтобы попасть в эту страну нужно иметь специальный ключ. А где же его взять ? Посмотрите, нам какое-то послание (как бы нечаянно рассыпается содержимое ).Как же мы его прочитаем? Может быть кто-то сможет сложить! (вызывается ребёнок)
Учитель читает: Дети, вы приблизились к необыкновенной стране – стране Знаний. Чтобы попасть туда, нужно быть собранными, аккуратными, точными. Я вам дарю ключ, который поможет постичь многие тайны удивительной страны Знаний. Он даст право стать жителями этого государства. А лежит он в шкафу, что находится за вашими спинами (дети находят ключ).
3. Посвящение в первоклассники.
- Ключ в наших руках. Теперь мы жители страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик. Теперь вы ученики - первоклассники. Поздравляю с началом школьной жизни! Здесь уютно, чисто. Всё сделано руками людей, которые любят свой труд. Здесь вы будите получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.
4. Итог. Пожелания.
- Сегодняшнее наше путешествие подошло к концу. Но завтра мы снова продолжим движение по стране Знаний. А сейчас, как и полагается на праздник, хотим вам подарить подарки. Это книжечки, в которых вы будете записывать самое важное, и шарики. Они не простые – волшебные! Вы должны загадать желание, которое сбудется лишь тогда, если сможете сохранить шарик и донести до дома, поселить в своей комнате.
- А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я буду ждать вас! До свидания!
Тиханкина Е.В.
учитель начальных классов
МОУ Николаевская СОШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...