Быть здоровым - здорово. 2017
классный час на тему

Головина Надежда Анатольевна

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2013_byt_zdorovym_-_zdorovo.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Быть здоровым – здорово»

«Здоровье – это вершина, на которую  человек должен подняться сам».         И.Брехман.

Цели и задачи:

  1. Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
  2. Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.
  3. Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.
  4. Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.
  5. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Здравствуйте  ребята!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

 Потому, что  здоровье  для  человека  это жизнь.

Поднимите руки, кто   любит  жизнь?

Жизнь – это  богатство, данное  изначально, и  очень  хочется,  чтобы  она  была  прекрасной  и  счастливой.

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз? А  кто  болел 2 раза?

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели). Народные пословицы гласят:

Береги платье снову , а здоровье смолоду.

Здоровое тело лучше богатства.

Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь.

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению. Первое о чем мы должны знать: Гигиена – это   наука о здоровье человека. Вот сейчас покажите что вы знаете.

 Игра «Знатоки гигиены».Да - Хлопаем.   Нет - топаем.

 

  1. 2  раза в   день надо чистить зубы.
  2. После каждого приёма пищи надо   прополоскать рот водой.
  3. Надо умываться по утрам и вечерам.
  4. Надо причёсываться несколько раз в день.
  5.  Мыть   уши не надо.
  6. Надо   мыть тело 1 раз в год.
  7. Моют руки перед едой.

А для того, чтоб все   успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня с учащимися 10 б класса.

Стать здоровым ты решил 
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно 
Наш весёлый друг …  (будильник).

На зарядку встала вся 
Наша дружная … (семья).

Режим конечно не нарушу – 
Я моюсь под холодным … (душем).

Поверь, я маме помогаю
Постель я сам уж  … (застилаю).

После душа и заправки 
Ждёт меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда 
В школу я бегу, …(друзья).

В школе я стараюсь очень 
С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок! 
Последний кончился …(урок)!

С пятёрками спешу домой 
Сказать что я - всегда …(герой)!

Всегда я мою руки с мылом, 
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

После обеда можно спать, 
А можно во дворе …(играть).

И в мороз и в жару 
Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка, 
Лыжи, санки и коньки 
Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна 
Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки, 
Мне нравится моя …(работа).

Я важное закончил дело, 
И погулять иду я …(смело).

Я, ребята, не грущу, 
Я с работы папу … (жду),

Домой он  весело идёт, 
Нас ужин мамин дома … (ждёт).

После ужина веселье, 
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).

Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?

Чтобы быть здоровым надо  правильно питаться.

Посмотрите сценку  "Про девочку, которая плохо кушала" 1 в класс.

Автор:Раз бабулю Люсю

Посетила внучка,
Крохотная девочка,

Милая Варюшка.
Бабушка от радости

Приготовила вкусности,
Молочный  суп сварила,

 В вазу фруктов наложила.
Бабушка:- Кушай, Варечка, скорей –

Будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая –

Умная, большая,
Глазки будут меткими,

Зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки,

 Йогурт, творожок.
Девочка:- Не хочу, бабулечка,

 Выпью лишь компот.
Автор:Снова бабушка хлопочет,

 Угодить малышке хочет.
Бабушка: - Сырнички, тефтели,

 Блинчики, кисели.
Автор Морщит Варя носик –

Есть она не хочет.
Девочка:- - Не сердись, бабуся,

Ты готовишь вкусно,
Но компотик и конфеты –

Это главная еда,
Остальное все продукты –

Ерунда!
Автор: Расскажите, дети, Варе,

Что же с ней произойдет,
Если будет пить компотик,

Есть конфеты круглый год.

 Вывод: В еде важно разнообразие, умеренность, своевременность.

 Желательно питаться 5 раз в сутки:

  1. Завтрак дома.
  2. Завтрак и обед  в школе.
  3. Обед дома.
  4. Полдник дома
  5. Ужин дома. 

-Зачем человеку нужно есть расскажет учащиеся  1 б класса.

 

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. 

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Школьник знай: морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге;

чеснок — древнейшее лечебное средство — защищает от бактерий и благотворно влияет на кровь;

•лук репчатый помогает при умственном переутомлении и психической усталости;

 бананы содержат серотонин — вещество, необходимое нашему мозгу, чтобы тот просигнализировал: «вы счастливы»;

Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят. Отгадайте загадки.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.  Яблоко


Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. Бананы.


Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. Слива.


Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. Груша.


Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – киви.


Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. Ананас.

     Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь.  Лук.


Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. Капуста Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … кабачок


Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. Свекла


Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. Репка.

Стихотворение «Яблоко»

Игра «Да-нет»

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите правую руку. Если нет - левую.

1.Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2.Есть нужно в любое время, даже ночью.

3.Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4.Есть надо быстро.
5.Есть надо медленно.

6.Пищу нужно глотать целиком, не жевать.

7.Полоскать рот после еды вредно.

- Ну вот и мы с вами повторили правила питания.

Песня «Урожайная»


1.Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
2.Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Припев: Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.
3.Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Припев: Ой, да, не зевай
И в корзину полезай.
4.Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!

Сценка "Спор овощей".

Ведущий:

Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я -приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь).

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Доктор:

Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Овощи (хором):

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Советы доктора.

НУЖНО:

  1. Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.
  2. Пить  воду, молоко, соки, чай.
  3. Заниматься  спортом.
  4. Как  можно  больше  ходить.
  5. Дышать  свежим  воздухом.
  6. Спать  достаточно.
  7. Проявлять  доброжелательность.
  8. Чаще  улыбаться.
  9. Любить  жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

  1. Переедать.
  2. Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.
  3. Употреблять  алкоголь.
  4. Смотреть  часами  телевизор.
  5. Сидеть  дома.
  6. Курить.
  7. Поздно  ложиться  и  вставать.
  8. Быть  раздражительным.
  9. Терять  чувство  юмора.
  10. Унывать, сердиться, обижаться

1.Ставьте ушки на макушку,

Слушайте внимательно.

Про питание частушки-

Очень замечательны!

2.В Перелюбе мы живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем.
Сил, здоровья набираем!

3.Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
И не станешь нипочём настоящим силачом

4.Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и весёлым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!

5.Миша кушал только чипсы,
Кока – колой запивал,
Врач ему теперь леченье
На полгода прописал.

  1. Пейте, дети, молоко,
    Ешьте, дети, кашу,
    Думать будете легко,
    Выглядеть всё краше!

7.Йогурт, творог, молоко
Очень много кальция.
Зубки белые всегда
И никакого кариеса!

8.Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

9.Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.

10.Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног

11.Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!

12.Мы пропели вам частушки

Мы пропели от души.

Хороши наши частушки

Мы ведь тоже хороши!

Выбери слова для характеристики здорового человека

        Красивый   ловкий   статный    крепкий

        Сутулый   бледный   стройный    неуклюжий

        Сильный    румяный     толстый     подтянутый

         А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми  лучшими  рецептами  здоровья  и  счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.

Рефлексия.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здорово – здоровым быть!

Здоровье никто не подарит, как какую-нибудь вещь или шутку. Здоровье ты должен себе сделать сам»....

Классный час-исследование "Быть здорово здоровым!"

Классный час - исследование на тему "Здоровое питание". Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами...

Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...

Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"

Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье",  порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....