Внеклассное мероприятие "Славные подвиги русских воинов"
классный час (2 класс) по теме

Ипполитова Елена Викторовна

Классный час посвящён празднику - Дню защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час22.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МБОУ гимназия

                        Классный час на тему:

  «Славные подвиги русских воинов»

                                                                      Разработала учитель начальных классов

                                                                      Ипполитова Е.В.

                                     УЗЛОВАЯ 2012-2013 учебный год

Цель:

  1. Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
  2. Вспомнить славные подвиги земляков.
  3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Оформление и оборудование класса:

  1. иллюстрации на военную тематику, рисунки;
  2. военных профессий, фото защитников Отечества;
  3. подборка книг о защитниках Родины;
  4. магнитофон, телевизор, ТСО – DVD,
  5. песня “У моей России – длинные реснички;
  6. стихотворение “На века России слава!”;
  7. песня “Офицеры” О.Газманова.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Учащиеся читают стихотворение.

1-й учащийся:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2-й учащийся:

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?

Дети: (читают все вместе)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

– А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия.

Учитель:

– Очень много песен, стихотворений посвящено России.
– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем,
кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.

Песня.

“У моей России длинные реснички”.

– Так на кого же похожа ещё Россия?

Учащийся: – На маму.


– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

3. История праздника 23 февраля.

Учащийся рассказывает историю этого праздника.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

Учитель:

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?

Учащийся :

– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:

– А из истории Древней Руси?

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей (крестоносцы), чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Его фраза  «Тяжело в ученье, легко в бою» стала в настоящее время «крылатой». Это было в 18 веке.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель:

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Учитель:

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

  1. Сухопутные.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.

Учитель:

– А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Учитель:

– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.)

Танкист.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик.

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!

Сапёр.

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник.

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Моряк.

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник.

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Артиллерист.

Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники.

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

Учитель:

– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:

– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

4. Заключение

Учитель:

– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)

(Далее учащийся читают стихотворения.)

1-й учащийся:

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

2-й учащийся:

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

3-й учащийся:

Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

4-й учащийся:

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Подвиг "Босоногого гарнизона"".

Цели: - сформировать представление учащихся начальной школы о Сталинградской битве и её героях на примере мальчишек "Босоногого гарнизона"; - воспитывать чувство патриотизма через изучение истории р...

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Внеклассное мероприятие "Каждый парень - воин бравый"

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества, для учащихся начальной школы. Очень увлекательное, игровое мероприятие с использованием различных конкурсов....

Внеклассное мероприятие "Подвигу народа жить в веках..."

ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО С ГЕРОИЧЕСКИМИ СТРАНИЦАМИ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ РОДНОЙ СТРАНЫ, УВАЖЕНИЯ К ПРОШЛОМУ СВОЕГО НАРОДА, ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ. Предста...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню воина- интернационалиста «Время выбрало вас».

Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что война бывает и в мирное время. Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось...

Доспехи русских воинов на примере трех богатырей

Рассказ о вооружении и доспехах русских воинов с использованием репродукции картины великого русского художника В.Васнецова "Три богатыря"....