Социальное проектирование в начальной школе "8 Марта"
методическая разработка (2 класс) по теме
Цель проекта: Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность.
Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученика
Воспроизведение полученных знаний и умение применять их на практике
Активное участие во всех этапах проектной деятельности: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.
Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться, расширять знания детей о возникновении и проведении праздника 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_s_planirovaniem.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы №2 им. А.И. Покрышкина
Проект
«8 Марта – международный женский день»
Руководитель проекта
Давиденко Татьяна Валерьевна
Участники проекта:
Учащиеся 2 «А» класса, родители, 1-11 классы
2012-2013 учебный год
Творческий проект
«8 Марта – Международный женский день»
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта: групповой (15-23 человек, все желающие).
По времени проведения: сентябрь-март
По характеру контактов: в рамках МБОУ СОШ№2
По профилю знаний:
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - учитель
Учащиеся 2 «А» класса
Цель проекта: Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность.
Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученика
Воспроизведение полученных знаний и умение применять их на практике
Активное участие во всех этапах проектной деятельности: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.
Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться, расширять знания детей о возникновении и проведении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
- Учить детей самостоятельно ориентироваться в мире информации.
- Учить детей анализировать произведения о мамах
- Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
- Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
- Привлечь детей к созданию семейной газеты «Моя милая мамочка»
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми папку с собранным материалом по проекту , выставку рисунков, открыток и подарков , подготовить для милых мамочек газету «Моя милая МАМОЧКА», праздник – концерт.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
- Разработка стратегии реализации проекта
- Подбор литературных произведений о маме
- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
- Подбор песен о маме
- Подбор материала: словарь имён мам.
- Организация фотовыставки «Моя Мамочка»
- Рисование рисунка «Вот какая женщина!»
- Составлен план основного этапа
- Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
- Рассматривание фотографий мам
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
- Составление описательных рассказов «Моя Мама»
- Репетиция песен
- Изготовление поздравительной открытки (проект)
- Изготовление подарка к празднику
На заключительном этапе
- Оформление газет «Моя милая МАМОЧКА»
- Паздник-концерт
Этот проект значим для всех его участников:
Учащиеся: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Учитель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление учащихся
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Учитель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность
Родители: совместно с детьми занимаются подбором нужного материала , читают произведения о мамах.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения разных жанров о мамах
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»
Материально - техническое:
Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер
Предполагаемый результат проекта
Создание семейной газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов
Праздник - концерт
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Разработка стратегии реализации проекта
- Подбор литературных произведений о маме, бабушке
- Подбор пословиц и поговорок о маме
- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
- Организация выставки «Мамины руки»
- Составлен план основного этапа
- определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
- Рассматривание фотографий мам, бабушек
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Беседы для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
- Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама», «Моя бабушка»
- Составление описательных рассказов «Моя Мама»
- Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику
Заключительный этап
- Оформление газет «Моя милая МАМОЧКА»
- Составление портфолио проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
- Разработана стратегия реализации проекта
- Подобраны литературные произведения разных жанров о маме
- Подобран материал по теме «История возникновения праздника» (Приложение № 1),+ презентации
- Организована выставка «Мамины руки»
- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в октябре-ноябре, за истекший срок организовали:
- Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
- Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
- Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап -декабрь-январь , за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
- Рассматривание фотографий мам(изготовление презентации)
- Знакомство с историей возникновения праздника (Приложение № 1)
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Составление описательных рассказов «Моя Мама», «Моя бабушка»
- Изготовление поздравительной открытки к празднику (Приложение № 3)
- Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
Для родителей
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта» (Приложение № 2)
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился февраль-март организовали:
- Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА» (Приложение № 4)
- Праздник- концерт
- Составление портфолио проекта
Тематическое планирование проекта «8 Марта».
№ | Этапы проекта | Часы | Сроки реализации | Дата проведения по факту |
1 | История возникновения праздника. | 3 | сентябрь | |
2 | Составление словаря имён мам. | 2 | сентябрь | |
3. | Творческое рассказывание-сообщение «Моя мама» | 2 | сентябрь | |
4. | Сбор пословиц и поговорок о мамах и бабушках. | 2,2 | октябрь | |
5. | Кл.час «Что значит моё имя». | 1 | октябрь | |
6 | Род.собрание «Праздники и будни нашей жизни» | 2 | октябрь | |
7 | Сбор пословиц и поговорок о мамах и бабушках. | 2 | ноябрь | |
8 | Подбор иллюстраций «Женщине посвящается..» -Рисование портретов «Моя мама» | 2 | ноябрь | |
9. | Подбор иллюстраций «Женщине посвящается..» -выставка творческих работ учащихся | 1 | ноябрь | |
10 | Создание презентаций учащимися: - Для любимой мамочки. | 2 | ноябрь | |
11. | Кл.час «Великие женщины» | 1 | ноябрь | |
12 | Род.собрание «Моя мама лучшая на свете» | 2 | ноябрь | |
13 | Подбор материала для поздравительной открытки | 2 | ноябрь | |
14 | Проект «Изготовление поздравительной открытки» | 3 | ноябрь | |
15. | Подборка литературных произведений о маме и бабушке (стихотворения, рассказы и т.д.) | 1,1,1 | декабрь | |
16 | Кл.час «Час поэзии» | 1 | декабрь | |
17 | Профессия моей мамы – сообщение. -сбор материала, | 2 | декабрь | |
18 | Профессия моей мамы – сообщение. -оформление работы, | 2 | декабрь | |
19 | Профессия моей мамы – сообщение. -защита сообщений. | 2 | декабрь | |
20 | Подбор материала для презентации «История возникновения праздника». | 2 | январь | |
21 | Кл.час «Татьянин день» | 1 | январь | |
22 | Подготовка презентации учителем «История возникновения праздника». | 4 | январь | |
23 | Создание презентаций учащимися: -Профессия моей мамы. | 2 | январь | |
24 | Создание презентаций учащимися: - Любимое блюдо моей мамы. | 2 | январь | |
25 | КТД «8 Марта – международный женский день» - Осуществить подбор стихотворений | 2 | январь | |
26 | КТД «8 Марта – международный женский день» - Осуществить подбор частушек | 2 | январь | |
27 | Подбор материала презентации на тему «8 Марта в других станах». | 2,2,2 | февраль | |
28 | Создание презентации «8 Марта в других станах». | 2,2 | февраль | |
29 | Фотогалерея – «Из жизни мамы» -Сбор материала | 2 | февраль | |
30 | Фотогалерея – «Из жизни мамы» -Подготовка к выставке | 2 | февраль | |
31 | Фотогалерея – «Из жизни мамы» -Выставка | 2 | февраль | |
32 | Рисование портретов «Моя мама» | 2 | февраль | |
33 | Выставка творческих работ учащихся | 1 | февраль | |
34 | Кл.час «Путешествие в спортландию» | 1 | февраль | |
35 | КТД «8 Марта – международный женский день» - осуществить подбор песен | 2 | февраль | |
36 | КТД «8 Марта – международный женский день» - Подготовка танцев, сценок | 4 | февраль | |
37 | КТД «8 Марта – международный женский день» - Подготовка танцев, сценок | 2 | февраль | |
38 | Изготовление пригласительных для мам и бабушек. | 2 | февраль | |
39 | Подбор иллюстраций «Женщине посвящается..» | 2 | Март | |
40 | Изготовление поздравительной открытки. | 2 | март | |
41 | Род.собрание «Мама – первое слово» | 2 | март | |
42 | Кл.час «В гости к весне» | 1 | март | |
43 | Составление сценария. | 4 | март | |
44 | Проведение КТД «8 Марта – международный женский день» | 5 | март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в начальной школе на примере социального проектирования «Без сердца что поймем…»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовател...
Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования
Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...
Социальное проектирование как средство профориентации в начальной школе
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ПРОФОРИЕНТАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» (начальная школа)
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» обеспечивает реализацию социального направления развития личности обучающихся с ОВЗ (ТНР). Ра...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» (начальная школа)
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» обеспечивает реализацию социального направления развития личности обучающихся с ОВЗ (ТНР). Ра...
Элементы социального проектирования в начальной школе.
Элементы социального проектирования в начальной школе.Работая над социальным проектом, решая социальные проблемы конкретного сообщества, принимая на себя ответственность за будущее своего родного горо...
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНКУЛЬТУРАЦИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
В настоящее время актуальным предметом педагогических исследований выступает определение эффективных механизмов повышения успеваемости детей. Начальная школа представляет важный уровень социализации л...