Социальное проектирование в начальной школе "8 Марта"
методическая разработка (2 класс) по теме

Давиденко Татьяна Валерьевна

 

Цель проекта: Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность.

Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученика

Воспроизведение полученных знаний и умение применять их на практике

Активное участие во всех этапах проектной деятельности: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.

Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться, расширять знания детей о возникновении  и проведении праздника 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt_s_planirovaniem.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы №2 им. А.И. Покрышкина

Проект

«8 Марта – международный женский день»

Руководитель проекта

Давиденко Татьяна Валерьевна

Участники проекта:

Учащиеся 2 «А» класса, родители, 1-11 классы

2012-2013 учебный год

Творческий  проект

«8 Марта – Международный женский день»

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: творческий

По числу участников проекта: групповой (15-23 человек, все желающие).

По времени проведения:  сентябрь-март

По характеру контактов: в рамках МБОУ СОШ№2

По профилю знаний:

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - учитель

Учащиеся 2 «А» класса

Цель проекта: Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность.

Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученика

Воспроизведение полученных знаний и умение применять их на практике

Активное участие во всех этапах проектной деятельности: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.

Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться, расширять знания детей о возникновении  и проведении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
  2. Учить детей самостоятельно ориентироваться в мире информации.
  3. Учить детей анализировать произведения о мамах
  4. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
  5. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
  6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
  7. Привлечь детей к созданию семейной газеты «Моя милая мамочка»

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми папку с собранным материалом по проекту , выставку рисунков, открыток и подарков , подготовить для милых мамочек газету «Моя милая МАМОЧКА», праздник – концерт.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный  этап

  1. Разработка стратегии реализации проекта
  2. Подбор литературных произведений о маме
  3. Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
  4. Подбор песен о маме
  5. Подбор материала: словарь имён мам.
  6. Организация фотовыставки «Моя Мамочка»
  7. Рисование рисунка «Вот какая женщина!»
  8. Составлен план основного этапа
  9. Определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

  1. Рассматривание фотографий мам
  2. Знакомство с историей возникновения праздника
  3. Рассматривание выставки книг о мамах
  1. Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  1. Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
  2. Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
  3. Составление описательных рассказов «Моя Мама»
  4. Репетиция песен
  5. Изготовление поздравительной открытки (проект)
  6. Изготовление подарка  к празднику

На заключительном этапе  

  1. Оформление газет «Моя милая МАМОЧКА»
  2. Паздник-концерт

Этот проект значим для всех его участников:

Учащиеся: получают новые знания о происхождении праздника,  чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме

Учитель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление учащихся

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Учитель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность

Родители: совместно с детьми  занимаются подбором нужного материала , читают произведения о мамах.

 

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Произведения разных жанров о мамах

Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»

Материально - техническое:

Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер

Предполагаемый результат проекта

Создание семейной газеты «Моя милая МАМОЧКА»

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов

Праздник - концерт

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  1. Разработка стратегии реализации проекта
  2. Подбор литературных произведений о маме, бабушке
  3. Подбор пословиц и поговорок о маме
  4. Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
  5. Организация выставки «Мамины руки»
  6. Составлен план основного этапа
  7. определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

  1. Рассматривание фотографий мам, бабушек
  2. Знакомство с историей возникновения праздника
  3. Рассматривание выставки книг о мамах
  4. Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  5. Беседы для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
  6. Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
  7. Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама», «Моя бабушка»
  8. Составление описательных рассказов «Моя Мама»
  9. Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику

Заключительный этап

  1. Оформление газет «Моя милая МАМОЧКА»
  2. Составление портфолио проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

  1. Разработана стратегия реализации проекта
  2. Подобраны литературные произведения разных жанров о маме
  3. Подобран материал по теме «История возникновения праздника» (Приложение № 1),+ презентации
  4. Организована выставка  «Мамины руки»
  5. Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в октябре-ноябре, за истекший срок организовали:

  1. Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
  2. Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
  3. Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап         -декабрь-январь        , за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

  1. Рассматривание фотографий мам(изготовление презентации)
  2. Знакомство с историей возникновения праздника (Приложение № 1)
  3. Рассматривание выставки книг о мамах
  4. Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  5. Составление описательных рассказов «Моя Мама», «Моя бабушка»
  6. Изготовление поздравительной открытки к празднику (Приложение № 3)
  7. Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»

Для родителей

  1. Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта» (Приложение № 2)
  2. Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился февраль-март  организовали:

  1. Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА» (Приложение № 4)
  2. Праздник- концерт
  3. Составление портфолио проекта

Тематическое планирование проекта «8 Марта».

Этапы проекта

Часы

Сроки реализации

Дата проведения по факту

1

История возникновения  праздника.

3

сентябрь

2

Составление словаря имён мам.

2

сентябрь

3.

Творческое рассказывание-сообщение «Моя мама»

2

сентябрь

4.

Сбор пословиц и поговорок о мамах и бабушках.

2,2

октябрь

5.

Кл.час «Что значит моё имя».

1

октябрь

6

Род.собрание «Праздники и будни нашей жизни»

2

октябрь

7

Сбор пословиц и поговорок о мамах и бабушках.

2

ноябрь

8

Подбор иллюстраций «Женщине посвящается..»

-Рисование портретов «Моя мама»

2

ноябрь

9.

Подбор иллюстраций «Женщине посвящается..»

-выставка творческих работ учащихся

1

ноябрь

10

Создание презентаций учащимися:

- Для любимой мамочки.

2

ноябрь

11.

Кл.час  «Великие женщины»

1

ноябрь

12

Род.собрание  «Моя мама лучшая на свете»

2

ноябрь

13

Подбор материала для поздравительной открытки

2

ноябрь

14

Проект «Изготовление поздравительной открытки»

3

ноябрь

15.

Подборка литературных произведений о маме и бабушке (стихотворения, рассказы и т.д.)

1,1,1

декабрь

16

Кл.час «Час поэзии»

1

декабрь

17

Профессия моей мамы – сообщение.

-сбор материала,

2

декабрь

18

Профессия моей мамы – сообщение.

-оформление  работы,

2

декабрь

19

Профессия моей мамы – сообщение.

-защита сообщений.

2

декабрь

20

Подбор материала для презентации «История возникновения праздника».

2

январь

21

Кл.час «Татьянин день»

1

январь

22

Подготовка презентации учителем «История возникновения праздника».

4

январь

23

Создание презентаций учащимися:

-Профессия моей мамы.

2

январь

24

Создание презентаций учащимися:

- Любимое блюдо моей мамы.

2

январь

25

КТД «8 Марта – международный женский день»

- Осуществить подбор стихотворений

2

январь

26

КТД «8 Марта – международный женский день»

- Осуществить подбор частушек

2

январь

27

Подбор материала презентации  на тему «8 Марта в других станах».

2,2,2

февраль

28

Создание презентации «8 Марта в других станах».

2,2

февраль

29

Фотогалерея – «Из жизни мамы»

-Сбор материала

2

февраль

30

Фотогалерея – «Из жизни мамы»

-Подготовка к выставке

2

февраль

31

Фотогалерея – «Из жизни мамы»

-Выставка

2

февраль

32

Рисование портретов «Моя мама»

2

февраль

33

Выставка творческих работ учащихся

1

февраль

34

Кл.час «Путешествие в спортландию»

1

февраль

35

КТД «8 Марта – международный женский день»

- осуществить подбор песен

2

февраль

36

КТД «8 Марта – международный женский день»

- Подготовка танцев, сценок

4

февраль

37

КТД «8 Марта – международный женский день»

- Подготовка танцев, сценок

2

февраль

38

Изготовление пригласительных для мам и бабушек.

2

февраль

39

Подбор иллюстраций «Женщине посвящается..»

2

Март

40

Изготовление поздравительной открытки.

2

март

41

Род.собрание «Мама – первое слово»

2

март

42

Кл.час «В гости к весне»

1

март

43

Составление сценария.

4

март

44

Проведение КТД «8 Марта – международный женский день»

5

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в начальной школе на примере социального проектирования «Без сердца что поймем…»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовател...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

Социальное проектирование как средство профориентации в начальной школе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ПРОФОРИЕНТАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» (начальная школа)

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» обеспечивает реализацию   социального направления развития личности обучающихся с ОВЗ (ТНР). Ра...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» (начальная школа)

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» обеспечивает реализацию   социального направления развития личности обучающихся с ОВЗ (ТНР). Ра...

Элементы социального проектирования в начальной школе.

Элементы социального проектирования в начальной школе.Работая над социальным проектом, решая социальные проблемы конкретного сообщества, принимая на себя ответственность за будущее своего родного горо...

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНКУЛЬТУРАЦИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

В настоящее время актуальным предметом педагогических исследований выступает определение эффективных механизмов повышения успеваемости детей. Начальная школа представляет важный уровень социализации л...