Школа дорожного движения
классный час (3 класс) по теме

Панарина Елена Александровна

 

Цели мероприятия:

-познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков;

- вспомнить как правильно переходить дорогу;

- рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов;

-формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

-развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

-воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД48.5 КБ
Файл pdd.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: «Школа дорожного движения»

Цели мероприятия:

-познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков;

- вспомнить как правильно переходить дорогу;

- рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов;

-формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

-развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

-воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван.

Оборудование: дорожные знаки, обручи, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора.

Гости: представитель ГИБДД.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами  будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

Я потерялась, я пропала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно – я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И если можно, расскажите…

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

В. Ребята, что вы видите?

Дети (Д.). Дорожные знаки и светофор.

Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

3-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?

Здесь дорожные работы.

Б.Я.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что бы значило на деле?

А, я знаю: карусели!

4-й ученик.

Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой!

Здесь движенье не прямое –

Здесь движение круговое!

Б.Я.

Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

5-й ученик.

Нет Ягуся, этот знак

Говорит шофёрам так:

Здесь шлагбаум, переезд

Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

«Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели»:

Всем кому даны колёса

Передайте наш совет

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет?

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)

В.

Тот, кто нарушает правила движенья

Тот часто попадает в такие приключения.

(Инсценировка. Можно привлечь учащихся старших классов.)

В. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете…

Молодец с роднёй простился,

В путь-дорожку снарядился,

И мамаша у окна

Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле,

Инда очи разболелись глядючи…

Что ж не едешь ты Иван?

Или в деле есть изъян?

Или просто задержался?

Или там на чём попался?

Иван тормозит, увидев красну девицу.

Девица (Д.) Здравствуй, добрый молодец!

Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.

Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)

Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?

Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».

Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван.

Не тужи, душа моя,

Обойдусь без правил я…

Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём  в руке.

Иван.

Думал я: мне всё сойдёт!

Вышло всё наоборот.

Жигулёночек разбил –  

Сам в больницу угодил!

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

Б.Я. Милиционера.

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!

Светофор (С.)

– Да, это я, светофор –

Волшебник – постовой.

Б.Я.

А как же можешь помочь?

С помощью чего?

С. Чтоб тебе помочь

Путь  пройти опасный,

Стоят на страже день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(3 ученика изображают цвета светофора и каждый, держит круг своего цвета).

Вместе:

Наш домик светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три   чудесных цвета

Ты часто видишь нас

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет

– Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий не,

Смело в путь иди!»

Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении.

После исторической справки проводится эстафета «Собери светофор». Для эстафеты потребуется: 2 команды по 4 человека, 2 корпуса светофоров, и по два круга трёх цветов. Участники каждой команды  по очереди подбегают к стулу, где лежат детали светофора и собирают светофор. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и правильно.

В. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место  в большом городе?

Д. Это перекрёсток!

В.Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

В. А какие переходы вы знаете?

Д.

Пешеходный переход.

Подземный пешеходный переход.

Наземный пешеходный переход.

В. Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети показывают).

Выходят девочки – знаки и читают стихи.

1. По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт, –

Пешеходный переход.

2. Спешит  куда-то человек –

Дорога преградила бег,

Свет светофора – красный.

Туда ныряет пешеход

В подземный светлый переход.

Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,

Про это каждый знает.

А пешеходный переход

И над землёй бывает.

Этот знак довольно прост –

Пешеход идёт на мост.

Тут поднялся – там пошёл,

Безопасно, хорошо!

Проводится эстафета «Пешеходный переход». Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:

– пролезают через обруч;

– перепрыгивают на одной ноге полосы;

– пробегают по скамейке.

В. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения . (Учитель на свой выбор проводит викторины, ребусы и др., ориентируясь на контингент детей.) Всем спасибо, кто помог Бабе Яге  разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо ребята!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих –

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –

И нет дороги впереди.

Жди зелёный тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути.

Припев:

И в дорогу я друзья  

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

В конце мероприятия перед учащимися выступает представитель ГИБДД



Предварительный просмотр:

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
  2. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; кукла Буратино; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Поулице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко), аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).

ХОД ПРАЗДНИКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, целей

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

3. Сообщение нового материала

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

(Демонстрация модели светофора)

– За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

(Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

– Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Что же это за правила?

Первый ученик:

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!

Второй ученик:

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.

Третий ученик:

Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Четвёртый ученик:

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Пятый ученик:

На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!

– Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.

(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)

Создание проблемной ситуации

– Ребята, как зовут этого сказочного человечка?

(Появляется кукла Буратино)

– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

(Дети хлопают)

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

(Изучать правила дорожного движения)

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

4. Повторение и обобщение пройденного

– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

– Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

– Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

5. Закрепление пройденного

– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? 
(Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? 
(Дети молчат)

– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? 
(Дети молчат)

– Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? 
(Это я, это я, это все мои друзья)

6. Итог

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось?

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Школа дорожного движения"

Сценарий по ПДД, Сценарий взят из интернета, презентацию делала сама....

В школу дорожного движения со смешариками

Методическая разработка по изучению и закреплению с детьми начальных классов правил дорожного движения....

Школа дорожного движения

Конспект занятия по правилам дорожного движения. В занимательной форме  проверяется усвоение материала занятия. В ходе занятия проводится викторина, игра, конкурс загадок....

Школа дорожного движения.

Классный час для 1-2 классов по правилам дорожного движения....

Конспект урока по ПДД "Школа дорожного движения"

Конспект предназначен для детей младшего школьного возраста...

Игра по станциям "Школа дорожного движения"

Статья предназначена для воспитателя группы продленного дня, о том как они могут познакомить детей с правилами дорожного движения, обучить практически применять их в различных ситуациях....