Поле чудес «Огонь - мой друг и враг»
методическая разработка (2 класс) по теме

Поле чудес «Огонь - мой друг и враг»

Цель: закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1   пгт Серышево

имени Сергея Бондарева Амурской области

Игра «Поле чудес»

Тема: «Огонь - мой друг и враг»

Подготовила

учитель начальных классов

Гончаровская Галина Иосифовна

2013 г.

 

Игра «Поле чудес»

                                                   Тема: « Огонь – мой друг и враг»                                              

Цель: закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности

Оборудование: игровое поле

Ход игры:

Ведущий

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

 

                  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся

                  на интеллектуально- развлекательной игре «Поле чудес», и все

                  вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Огонь – мой

                  друг и враг». А начнем мы с вами с отборочного тура.

Задание для I отборочного тура:

1. Какой вид топлива самый распространенный и древний    ( «Дрова»)

2. Сидит на крыше

      Всех выше

      И дымом дышит. ( «Труба»)

3. Как называют людей, которые тушат пожары?   ( «Пожарные»)

Задание I тура:

В избе – изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

   

                   

                          

Рекламная пауза.

Игра.

Тот к кому попадет шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

  1. Этот шар в руках недаром

            Раньше, если был пожар,

            Ввысь взмывал сигнальный шар –

            Звал пожарных в бой с пожаром,

            Где с огнем беспечны люди,

            Там взовьется в небо шар,

            Там всегда грозить нам будет…(злой пожар)

  1. Раз, два, три, четыре –

            У кого пожар… ( в квартире )?                       

  1. Дыма столб поднялся вдруг.

            Кто не выключил … (утюг)? 

  1. Стол и шкаф сгорели разом.

            Кто сушил белье над … (газом)?

  1. Столб огня чердак объял.

            Кто там спички… (зажигал)?

  1. Побежал пожар во двор.

            Это кто там жег … (костер)?

  1. Пламя прыгнуло в листву

            Кто у дома жег … (листву)?

  1. Кто бросал в огонь при этом

            Всевозможные … (предметы)?

  1. Помни каждый гражданин

            Это номер … (01)

  1. Дым увидел не - зевай

            И пожарных … (выэывай)                                   

                   

Задание для II отборочного тура:

1.   Красная девушка по небу ходит.    ( «Солнце»)

2.   Без рук, без ног к небу ползет. ( «Дым»)  

  1. Рыжий зверь в печи сидит,

      Рыжий зверь на всех сердит.

      Он от злости ест дрова

      Целый час, а может – два.

      Ты его рукой не тронь,

      Искусает всю ладонь. ( «Огонь»)

Задание II тура:

       Схоронилось солнышко

       В маковое зернышко.

       Пробежит по земле

       Вспыхнет весело во мгле.

        

Рекламная пауза.

                 Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

         Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это  все мои друзья», а если не согласны, молчите.

Кто задорный и веселый,

      Верность правилам храня,

      Бережет родную школу,

      И квартиру от огня?

          (Это я, это я, это все мои друзья)

      Кто поджег траву у дома,

      Подпалил ненужный сор,

      А сгорел гараж знакомых

      И строительный забор?

           (Молчат)

      Кто соседней детворе

      Объясняет во дворе,

      Что игра с огнем недаром

      Завершается пожаром?

        (Это я, это я, это все мои друзья)

       Кто украдкой в уголке

       Жег свечу на чердаке?

       Загорелся старый стол,

       Еле сам живой ушел.

                (Молчат)                 

       Кто пожарным помогает,

       Правила не нарушает,

       Кто помочь другому рад?

       Кто пример для всех ребят?

        (Это я, это я, это все мои друзья)

        - Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.              

                                   

Задание для III отборочного тура:

  1. Шипит и злится

      Воды боится.

      С языком, а не лается,

      Без зубов, а кусается.  ( «Огонь»)    

  1. На улице столбом,

      В избе скатертью. ( «Дым»)

3.   Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям  как топливо, и этим помогает людям сохранить лес на Земле.

( «Каменный уголь»)

                         

Задание для III тура:

            Этот темный – темный дом,    

            Сто сестричек жмутся в нем.

             И любая из сестер

             Может вспыхнуть, как костер.

                                 

        

        

Игра со зрителями: Назовите бога, который принес людям огонь.

                   

           

        

                                     

Финальная игра: Список неисправностей, запрещающих    

                                 эксплуатацию транспортного средства.

                       

        

Задание для суперигры:

                       Как называется пища огня?

                                 

 

Ведущий          

           Ростом спичка – невеличка,

           Не смотрите, что мала.

           Это маленькая спичка,

           Может сделать много зла.

           Крепко помните, друзья,

           Что с огнем шутить нельзя.        

А

К

Ч

Е

П

И

С

К

Р

А

А

К

Ч

И

П

С

Й

Е

Т

Е

М

Р

П

О

Ь

Н

Е

Ч

Е

Р

Е

П

О

В

И

Л

П

О

Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь - наш друг и враг"

Презентация для внеклассного занятия о пожарной безопасности для детей...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного о...

презентация"Огонь – наш друг или враг?"

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит человеческие жи...

Игра «Поле чудес» Тема: « Огонь – мой друг и враг»

Закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности....

Презентация к игре "Поле чудес" тема "Огонь-мой друг и враг!"

Закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности....