Классный час на тему "Дружба"
методическая разработка (1 класс) на тему
Цели классного часа: создать условия для формирования понятия
друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей;
способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувства товарищества, дружбы взаимопомощи, взаимоуважению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_druzhba_1_kl.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Герасимовская средняя общеобразовательная школа»
Классный час в первом классе на тему:
«Дружба»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Конченко Т. И.
Герасимовка 2012
Цели: создать условия для формирования понятия
друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей;
способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувства товарищества, дружбы взаимопомощи, взаимоуважению.
Оборудование: правила дружбы, медвежонок,
сердце- кармашек
Ход мероприятия.
I. Создание психологической комфортности на классном часе.
Сейчас у нас с вами будет классный час. Я приглашаю вас подойти ко мне и встать в круг.
Приглашаю всем сыграть в игру « Миксер». Это упражнение поможет вам преодолеть стеснение, скованность, а также настроиться на активную плодотворную работу.
- Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.
- Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде зеленый цвет.
- Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.
Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение
«Миксер» помогло вам преодолеть скованность чувств и реакции.
Сейчас каждый из вас выберет себе полоску любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.
- Кто выбрал желтый цвет?
Желтый цвет- это цвет солнца, значит у этих детей солнечное настроение, желтый цвет ассоциируется с теплом, значит, на нашем классном часе будет теплая атмосфера.
- Кто выбрал зеленый цвет, настроение спокойное.
Зеленый цвет- это пробуждение природы.
Пусть наш классный час будет живой.
-Кто выбрал синий цвет?
Синий цвет ассоциируется с цветом воды.
На классном часе хотелось бы, чтобы вы получили хоть капельку знаний. Пусть наш классный час будет познавательным.
-Кто выбрал красный цвет?
Это праздничный цвет. А все праздничное запоминается.
Пусть классный час будет запоминающийся.
Цель нашего классного часа – сделать классный час познавательным, теплым, запоминающимся, живым. Тогда в путь!
- Введение в тему.
Сегодня на классном часе мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг?
Как научиться выходить из конфликтной ситуации?
Вы узнаете 10 законов дружбы? Я постараюсь научить вас умению мириться после ссоры.
Дети, а что, по- вашему, означает слово «дружба»?
(Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу?)
III. Основная часть.
1) Вступительное слово учителя.
Мы с вами проучились 4 месяца. Вы уже сдружились друг с другом. И мне хочется услышать имена ваших друзей. (Учитель передает мягкую игрушку в руки некоторым детям, те называют имя друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг, что они делают вместе.)
-Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит?
Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
- Ребята! Оказывается, ученые психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:
1) доверять другу;
2)делиться новостями, успехами или неудачами;
3) уметь хранить чужие тайны;
4) радоваться вместе с другом его успехам;
5) предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6) стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
7) защищать друга;
8) не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то не доволен, сказать об этом другу наедине);
9) уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
10) всегда выполнять свои обещания
- Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно поучиться?
- Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь своих веселых героев мультфильмов,
друг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,
друг – это мама, которая обязательно тебе поможет в трудную минуту,
друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайну знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок который тебя выслушает, когда тебе будет плохо.
2) Ответ на вопрос
-Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь.
Примерные ответы детей:
- из-за грубых слов;
- когда обвиняют напрасно, а я его не делал;
- не делятся игрой, сладостями;
- когда дразнятся, обзывают – обидно!
–Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: « Худой мир лучше доброй ссоры»
–Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой.
« Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться»- эта поговорка помогла вам, когда вы были детсадовского возраста.
-Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиниться.
3)Игра «Ссоримся и миримся»
Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для ссоры, а потом помиритесь.
Как лучше всего мириться с взрослым?
Выбери вариант ответа:
А) признать свою ошибку и извиниться:
Б) продолжать обижаться, даже когда забыта причина ссоры.
Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, верной и долгой.
Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем - то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Дружить можно не только с другом, но и с животным.
4)Игра «Кто с кем дружит»
Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
- Забавные Бурундуки Чип и….(Дейл)
- Добрая Белоснежка и ….(семь гномов)
- Забавные Вини Пух и ….(Пятачок)
- Добрый малыш и ….(Карлсон)
- Доверчивый Буратино и ….(Мальвина, Пьеро)
- Зеленый крокодил Гена и ….(Чебурашка)
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря
не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел
Умению дружить, общаться с людьми, надо научиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята.
Больше к другу не влечет.
Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?
Посмотрите, какое огромное на доске сердце.
Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас ладошку со своими пожеланиями.
Мы достанем ваши ладошки через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.
5)Игра «Дружеское рукопожатие»
Два человека стоят с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов на встречу друг другу и обменяться рукопожатием.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз эти стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подходит к концу наш классный час.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей.
Давайте помогать друг другу в трудную минуту, Давайте выбирать хороших и верных друзей
IV. Заключительная часть.
Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к
другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, c которыми познакомились.
Эти законы мы поместим в нашем уголке.
А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь.
И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют.
Игра «Салют»
Круг разбивается на 4 команды
По команде «Красный» хлопает первая команда, «Желтый» 2 команда,
«Зеленый» 3 команда, «Синий!» 4 команда. Затем учитель дает команды:
« Красный! Желтый! Зеленый! Синий!»
Спасибо ребята за классный час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...