Давайте поиграем
план-конспект урока (2 класс) по теме
Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому игра – дело серьёзное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Давайте поиграем" | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Давайте поиграем.
Конспект
воспитателя начальных классов
ГС К (к) ОУ № 2 3-4 вида
Петроченковой Т.Н.
для начальной школы
2013год
г. Оренбург
Актуальность:
Воспитание должно быть направлено на формирование гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей правильно общаться, быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях, видеть в окружающем нас мире дружескую среду. Сегодня мы с вами поговорим об игре. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому игра – дело серьёзное.
Цели:
формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;
развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
воспитывать любовь к месту, где ты родился и вырос.
Задачи:
развивать восприятие и воображение;
формировать эмоционально – чувственную сферу личности ребёнка; побуждать детей к самосовершенствованию.
Наглядность:
на доске репродукции: “Март” И. Шишкин, “Большая вода” И. Левитан;
плакаты с высказыванием С. Макаренко: “ «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» и «Ключевые слова игровой деятельности – интерес, удовольствие, чувство, развитие»;
аудиозапись песни В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина”, народной песни «Во поле берёза стояла», музыка Вивальди «Весна»;
костюмы скоморохов, шляпа для игры.
Форма проведения: урок – игра.
Технология: на игровой основе.
Режим работы:
1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств.
2 этап. Работа с материалом. На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма, групповая форма, обще классная.
3 этап. Рефлексия.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об игре. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому игра – дело серьёзное.
«С детьми играть – ум, разум, чувства развивать» - тема сегодняшнего классного часа.
В чём же секрет игры?
Игры: 1. Развивают познавательные процессы – внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
2. Тренируют наблюдательность и ум.
3. Развивают творческие способности.
Учитель: На улице уже зима. Назовите признаки зимы.
Дети отвечают: Солнышко светит уже не так ярко, стало холодно, начинаются первые заморозки, птички улетели в теплые края, облетели листья с деревьев.
Работа с материалом.
Учитель: Зимой надо потеплее одеваться и конечно мы все одеваем перчатки и варежки. Давайте чтобы с вами не замерзнуть поиграет в игру, которая так и называется «Перчатка»
1 Игра «Перчатка»
Цель: развитие мелкой моторики рук и слуховое восприятие.
Количество: 1-10
Правила: Прочитать вместе с ребенком стихотворение «Перчатка» и выполнить определенные движения пальцами рук.
Мышка-норушка
Перчатку нашла
(раскрыть ладошку, пальцами растопырить, как перчатку, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх),
В ней домик утроив
(сложить ладошки в виде ковша)
Мышат позвала
(сделать зовущий жест, сгибая
и разгибая пальцы).
Им корочку хлеба
Дала пожевать
(кончиком большого пальца поочередно стучать по кончикам остальных пальчиков),
Погладила всех
(большим пальцем гладить, а остальными выполнять скользящие движения от мизинца к указательному пальцу)
И отправила спать
(ладони соединить и положить под щеку, имитируя сон).
Учитель: Ребята вы все знаете что многие птицы улетают на юг, в теплые края. А какие птицы улетают?
Отвечают дети: Журавли, грачи, дрозды, ласточки и т.д.
Учитель: Но не которые птицы остаются зимовать вместе с нами. Какие?
Отвечают дети: Вороны, воробьи.
Учитель: Правильно. Давайте с вами поиграет в игру «Птицы».
2 Игра «Птицы»
Цель: Развивать внимание и двигательную активность ребенка.
Количество: 5-10
Правила: Участники разделяются на две команды. Одна команда - «вороны», другая - «воробьи». Ведущий говорит по очереди: «Вороны!», «Воробьи!» В зависимости от сказанного слова «вороны» начинают ловить «воробьев» или наоборот. Выбывают те кто сбился.
Учитель: Но ведь не только птицы улетают в жаркие страны, но и животные готовятся к зиме. Лисы и белки меняют свою шубку, а что делает медведь зимой?
Дети отвечают: Впадает в спячку.
Учитель: Правильно молодцы. Давайте поиграем с вами с мишкой пока он не уснул.
3 Игра «Мой любимый мишка»
Цель: развивать у ребенка внимание, двигательную активность, слуховое восприятие, а также чувство заботы и ответственность.
Количество: 1-10
Наглядность: игрушка-мишка. (Спокойное музыкальное сопровождение.)
Правила: Ведущий читает стихотворение «Мишка», а ребенок совершает определенные движения.
Мишку на руки возьми и повыше подними.
(Нужно поднять мишку над головой.)
Маме лапочкой одной помаши над головой.
(Взять мишку за лапы и помахать ими.)
Мишку на пол посади и один гулять иди.
(Опустить мишку на пол и пройтись по комнате.)
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
(Ребенок возвращается к игрушке.)
Мишка все видел и ждал, никуда не убежал.
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
(Ребенок обнимает мишку.)
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать.
(Укладывает мишку спать.)
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай!
Учитель: Ребята вы конечно знаете какой главный и веселый праздник наступает зимой?
Дети отвечают: Это Новый год.
Учитель: Правильно. К нам в гости приходит дедушка мороз, снегурочка. Ну а кто еще из сказочных персонажей нас посещает?
Дети отвечают: Снеговик.
Учитель: Ну конечно это снеговик. Так давайте с вами сделаем такого снеговика своими руками. И поиграем в игру «Снеговик».
4 Игра «Снеговик».
Цель: Развивать у ребенка слуховое восприятие.
Количество: 2-10
Наглядность: Два больших рисунка снеговика и несколько отдельных рисунков частей их тела. Подвижное музыкальное сопровождение
Правила: В игре участвуют двое детей. Каждый ребенок с завязанными глазами подходит к рисунку снеговика и с помощью подсказок зрителей прикрепляет недостаточную часть тела, например нос. Выигрывает та команда, которая прикрепит недостающий момент точно и быстрее на место.
Учитель: Мы все любим играть зимой в разные игры со снегом. Строим замки из снега, катаемся на ледяных горках и катках. А в какую еще очень простую игру мы играем зимой?
Дети отвечают: В снежки.
Учитель: Правильно. Давайте с вами поиграем в игру которая называется «Доставка снежков».
5 Игра «Доставка снежков».
Цель: развивать у детей внимание, координацию движений и ловкость.
Количество: 2-10
Наглядность: Вата и ложки. Подвижное музыкальное сопровождение.
Правила: Игроки делятся на две команды. Каждому участнику дают ложку с ватным снежком. По условному сигналу дети по очереди начинают двигаться от одного угла зала к другому, держа в руках. Выигрывает та команда, которая донесет большее количество «Снежков» до финиша.
Учитель: Ребята молодцы. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры. Отдохнули. Чаще играйте на природе, ходите на прогулки. Изучайте окружающий мир, особенности родной природы. Будьте наблюдательны! Умейте отличать прекрасное от серого и обыденного! Развивайте в себе чувство прекрасного! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте поиграем!"
Несколько игр для первоклассников на уроках, переменах, а можно и дома....
Презентация к урокам английского языка "Давайте поиграем"
Красочная презентация к урокам английского языка содержит не только соответствующие теме картинки, но и готовые мини диалоги для многократного повторения и усвоения лексики по теме "Игры"....
Коррекционная программа для 1 класса Давайте поиграем
На определенном уровне развития познавательных процессов ребенок становится способным успешно выделять учебную задачу и осуществлять поиск способа ее решения. Но достижение этого уровня даже для успе...
Давайте поиграем.
Занимательные игры для классных мероприятий....
«Отправляемся в гости…» - Народные игры «Давайте поиграем!»
Методическая разработка мероприятий в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников (продолжение)...
"Давай поиграем".
Целями классного часа являются главные принципы: формиование чувства коллективизма и умение детей общаться. Материал к сценарию подобран в соответствии с содержанием учебных предметов: окружающий мир ...
Программа внеурочной деятельности "Давайте поиграем".
Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов и представляет собой комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач.Многие исследовател...