Давайте поиграем
план-конспект урока (2 класс) по теме

Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому игра – дело серьёзное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Давайте поиграем.

Конспект

воспитателя начальных классов

ГС К (к) ОУ №  2 3-4 вида  

Петроченковой Т.Н.

для начальной школы

2013год

г. Оренбург

  Актуальность:

      Воспитание должно быть направлено на формирование гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей правильно общаться, быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях, видеть в окружающем нас мире дружескую среду. Сегодня мы с вами поговорим об игре. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому игра – дело серьёзное.

Цели:

    формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с           другом;

развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

воспитывать любовь к месту, где ты родился и вырос.

Задачи:

развивать восприятие и  воображение;

формировать эмоционально – чувственную сферу личности ребёнка; побуждать детей к самосовершенствованию.

Наглядность:

           на доске репродукции: “Март” И. Шишкин, “Большая вода” И. Левитан;

плакаты с высказыванием С. Макаренко: “ «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» и «Ключевые слова игровой деятельности – интерес, удовольствие, чувство, развитие»;

аудиозапись песни В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина”, народной песни «Во поле берёза стояла», музыка Вивальди «Весна»;

костюмы скоморохов, шляпа для игры.

Форма проведения: урок – игра.

Технология: на игровой основе.

Режим работы:

1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств.

2 этап. Работа с материалом. На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма, групповая форма, обще классная.

3 этап. Рефлексия.

    Учитель:  Сегодня мы с вами поговорим об игре. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому игра – дело серьёзное.

       «С детьми играть – ум, разум, чувства развивать» - тема сегодняшнего классного часа.

       В чём же секрет игры?            

    Игры:      1. Развивают познавательные процессы – внимание, память, восприятие, мышление, воображение.

                2. Тренируют наблюдательность и ум.

                3. Развивают творческие способности.                

Учитель: На улице уже зима. Назовите признаки зимы.

    Дети отвечают: Солнышко светит уже не так ярко, стало холодно, начинаются первые заморозки, птички улетели в теплые края, облетели листья с деревьев.

     Работа с материалом.

Учитель: Зимой надо потеплее одеваться и конечно мы все одеваем перчатки и варежки. Давайте чтобы с вами не замерзнуть поиграет в игру, которая так и  называется «Перчатка»

1 Игра «Перчатка»

      Цель: развитие мелкой моторики рук и слуховое восприятие.

      Количество: 1-10

    Правила: Прочитать вместе с ребенком стихотворение «Перчатка» и выполнить определенные движения пальцами рук.

Мышка-норушка

Перчатку нашла

(раскрыть ладошку, пальцами растопырить, как перчатку, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх),

В ней домик утроив

(сложить ладошки в виде ковша)

Мышат позвала

(сделать зовущий жест, сгибая

и разгибая пальцы).

Им корочку хлеба

Дала пожевать

(кончиком большого пальца поочередно стучать по кончикам остальных пальчиков),

Погладила всех

(большим пальцем гладить, а остальными выполнять скользящие движения от мизинца к указательному пальцу)

И отправила спать

(ладони соединить и положить под щеку, имитируя сон).

   Учитель: Ребята вы все знаете что многие птицы улетают на юг, в теплые края. А какие птицы улетают?

   Отвечают дети: Журавли, грачи, дрозды, ласточки и т.д.

   Учитель:  Но не которые птицы остаются зимовать вместе с нами. Какие?

   Отвечают дети: Вороны, воробьи.

   Учитель:  Правильно. Давайте с вами поиграет в игру «Птицы».

2 Игра «Птицы»

     Цель: Развивать внимание и двигательную активность ребенка.

     Количество: 5-10

     Правила: Участники разделяются на две команды. Одна команда - «вороны», другая - «воробьи». Ведущий говорит по очереди: «Вороны!», «Воробьи!» В зависимости от сказанного слова «вороны» начинают ловить «воробьев» или наоборот. Выбывают те кто сбился.     

    Учитель: Но ведь не только птицы улетают в жаркие страны, но и животные готовятся к зиме. Лисы и белки меняют свою шубку, а что делает медведь зимой?

    Дети отвечают: Впадает в спячку.

    Учитель: Правильно молодцы. Давайте поиграем с вами с мишкой пока он не уснул.

3 Игра «Мой любимый мишка»

    Цель: развивать у ребенка внимание, двигательную активность, слуховое восприятие, а также чувство заботы и ответственность.

    Количество: 1-10

   Наглядность: игрушка-мишка. (Спокойное музыкальное сопровождение.)

    Правила: Ведущий читает стихотворение «Мишка», а ребенок совершает определенные движения.

Мишку на руки возьми и повыше подними.

(Нужно поднять мишку над головой.)

Маме лапочкой одной помаши над головой.

(Взять мишку за лапы и помахать ими.)

Мишку на пол посади и один гулять иди.

(Опустить мишку на пол и пройтись по комнате.)

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

(Ребенок возвращается к игрушке.)

Мишка все видел и ждал, никуда не убежал.

На руки его возьми, крепко-крепко обними.

(Ребенок обнимает мишку.)

Мишке хочется поспать, мишку надо укачать.

(Укладывает мишку спать.)

Баю-бай, баю-бай,

Поскорее засыпай!   

 Учитель: Ребята вы конечно знаете какой главный и веселый праздник наступает зимой?

 Дети отвечают: Это Новый год.

 Учитель: Правильно. К нам в гости приходит дедушка мороз, снегурочка. Ну а кто еще из сказочных персонажей нас посещает?

 Дети отвечают: Снеговик.

 Учитель: Ну конечно это снеговик. Так давайте с вами сделаем такого снеговика своими руками. И поиграем в игру «Снеговик».

4 Игра «Снеговик».

      Цель: Развивать у ребенка слуховое восприятие.

      Количество: 2-10

     Наглядность: Два больших рисунка снеговика и несколько отдельных рисунков частей их тела. Подвижное музыкальное сопровождение

    Правила: В игре участвуют двое детей. Каждый ребенок с завязанными глазами подходит к рисунку снеговика и с помощью подсказок зрителей прикрепляет недостаточную часть тела, например нос. Выигрывает та команда, которая прикрепит недостающий момент точно и быстрее на место.

    Учитель: Мы все любим играть зимой в разные игры со снегом. Строим замки из снега, катаемся на ледяных горках и катках. А в какую еще очень простую игру мы играем зимой?

Дети отвечают: В снежки.

    Учитель: Правильно. Давайте с вами поиграем в игру которая называется «Доставка снежков».

5 Игра «Доставка снежков».

     Цель: развивать у детей  внимание, координацию движений и ловкость.

     Количество: 2-10

     Наглядность: Вата и ложки. Подвижное музыкальное сопровождение.

     Правила: Игроки делятся на две команды. Каждому участнику дают ложку с ватным снежком. По условному сигналу дети по очереди начинают двигаться от одного угла зала к другому, держа в руках. Выигрывает та команда, которая донесет большее количество «Снежков» до финиша.

    Учитель: Ребята молодцы. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры. Отдохнули. Чаще играйте на природе, ходите на прогулки. Изучайте окружающий мир, особенности родной природы. Будьте наблюдательны! Умейте отличать прекрасное от серого и обыденного! Развивайте в себе чувство прекрасного! Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте поиграем!"

Несколько игр для первоклассников на уроках, переменах, а можно и дома....

Презентация к урокам английского языка "Давайте поиграем"

Красочная  презентация к урокам английского языка  содержит не только соответствующие теме картинки, но и готовые мини диалоги для многократного повторения и усвоения лексики по теме "Игры"....

Коррекционная программа для 1 класса Давайте поиграем

На определенном уровне развития познавательных процессов ребенок становится способным успешно выделять учебную задачу и осуществлять поиск способа ее решения. Но достижение этого уровня даже для успе...

Давайте поиграем.

Занимательные игры для классных мероприятий....

«Отправляемся в гости…» - Народные игры «Давайте поиграем!»

Методическая разработка мероприятий в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников (продолжение)...

"Давай поиграем".

Целями классного часа являются главные принципы: формиование чувства коллективизма и умение детей общаться. Материал к сценарию подобран в соответствии с содержанием учебных предметов: окружающий мир ...

Программа внеурочной деятельности "Давайте поиграем".

Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов и представляет собой комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач.Многие исследовател...