Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Работа с бумагой. Оригами."Моя улица"
Цели: - выполнить коллективную работу в технике оригами;
- закрепить умения и навыки работы с бумагой;
- учить работать самостоятельно в группах;
- развивать воображение, мышление, память;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге,
- воспитывать чувство уважения и гордости к своему родному краю.
Оборудование: ПК, проектор, выставка книг, посвящённая родному городу, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки, лист ватмана, плакат с поговорками и пословицами. I. Организационный момент 1. Организация рабочего места 2. Вводная часть Ребята, для того чтобы вы смогли определитьо чем пойдет речь на внеурочном занятии, прослушайте, пожалуйста стихотворения, которые прочтут ученики 4-Б класса 1.Старый Оскол, милый Оскол, 3. За новые школы, Ты особенный город! Больницы и парки. Старым напрасно назвали тебя: Всё это, мой город, Ты так прекрасен и молод! Твой почерк яркий! Город мой милый, город мой славный, Ты – созидатель, К тебе обращаюсь я с буквы заглавной… Ты – счастья творец, Сегодня тебе говорю я спасибо, Ты – наш вдохновитель, За то, что ты есть, Наш мудрый отец. 2.Что дерзаешь красиво! 4. В ответ разрушителям За грохот веселый Родины нашей Вбиваемых свай, Ты стал ещё лучше! Что быстро и звонко Ты стал ещё краше! Мчит нас трамвай
Ученик. 5.Мы сердцем к тебе приросли Только к дому влечёшь ты опять Юный, древний, любимый наш город! Нас магнитным своим притяженьем. Стой же крепко на тверди Земли 6.Город, многая лета тебе. Будь здоров, энергичен и молод. Будь же вечно полуденно светел. Можно сотни столиц повидать, Благодарен счастливой судьбе, Отдаваться ветрам и теченьям, Ввысь шагай по ступеням столетий!
3. Постановка целей и задач урока - О чём пойдёт речь на нашем занятии? (О нашем городе). -Отгадайте загадку и назовите тему урока. «В два ряда дома стоят - Десять. Двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица). Сообщение темы урока и целей (на доске). Молодцы, на протяжении нескольких занятий мы с вами работали над созданием архитектурных сооружений в технике оригами. Из листа бумаги вы научились делать и деревенский домик и многоквартирный высотный дом. И сегодня, ребята, мыс вами сделаем коллективную работу, которая так и называется «Моя улица». - Какие модели вы должны сконструировать, чтобы осуществить наш проект «Моя улица»? (Дома и деревья). Объем работы нам предстоит выполнить большой. Для того чтобы все успеть, мы с вами разделимся на 3 группы. 1-я группа: будет заниматься декоративным оформлением зданий: приклеивать окна, двери. 2-я группа: вместе со мной будет заниматься изготовлением деревьев, для того чтобы наша улица получилась зеленой и красивой. 3-я группа будет непосредственно заниматься составлением макета улицы. В роли моих помощников и ваших консультантов выступят ученики 4-Б класса. Ребята, для работы мы будем использовать ножницы и клей. Вспомните правила техники безопасности при работе с этими предметами. II. Практическая работа (2-я группа). - С каким материалом будем работать? (С бумагой). - Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами). - Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной). Базовая форма – воздушный змей.
.
Одна группа делает деревья, другая дома. Дети поднимают сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит музыка). 4. работа на ватмане 5. Оценивание работы учащихся Коллективное название улицы
V. Итог урока и уборка рабочего места - Чему вы научились на занятии? - Над каким проектом вы работали? - Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке? Давайте беречь нашу Родину, охранять окружающий нас мир. Любить наш город и делать его ещё красивее и чище. Список литературы 1. Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению 1 класс,Издательство «Экзамен» - М.: 2006 г. 2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочая тетрадь по труду для 1класса, Издательство «Федоров» - Саратов: 2008 г. 3. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки 1 класс,Издательство «Федоров» - Саратов: 2008 г.
|