"Настоящие первоклассники" классный час
классный час (1 класс) по теме

Романенко Нина Владимировна

научит        Цель классного часа "Настоящие первоклассники" научить детей собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспиты     воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям, расширить читательский кругозор, развивать математическое мышление, певчески   создавать благоприятную творческую атмосферу взаимодействия детей, родителей и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_nastoyashchie_pervoklassniki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

в 1 классе

(по окончанию  1 четверти)

 

«Настоящие первоклассники»

Подготовила:

учитель начальных классов

Романенко Н.В.

Ноябрь 2011 год

Классный час «Настоящие первоклассники»

Цель: научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям, расширить читательский кругозор, развивать математическое мышление, певческие способности, создавать благоприятную творческую атмосферу взаимодействия детей, родителей и школы.

Форма проведения: путешествие по станциям;

Оборудование: мультимедиа проектор; компьютер; магнитофон; презентация со слайдами (1. Классный час «Настоящие первоклассники». 2. Маршрутный лист со станциями «Математическая», «Сказочная» и «Музыкальная».  3. Предложения «Наступили каникулы. Ура»); аудиозапись песни «Наша школьная страна»; музыкальный треугольник; колокольчики; звонок; письмо; мягкие игрушки.

Ход классного часа:

Учитель: Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, - стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятых много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетради и альбом,

Краски – шалунишки.

-А сейчас закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Анутама, анутама, анну-ви, портфель, пожалуйста, оживи!»

Портфель. Я учусь, учусь, учусь,

                   Я туда – сюда верчусь:

                   Утром - в школу, днем – обратно.

                   Тяжело, зато приятно!

                    Здравствуйте, ребята!

                    Я – портфель, чудесный дом,

                   Дружить я буду с вами.

                   Ну а мои друзья – жильцы

                   Пусть о себе расскажут сами.

Учебники. Мы – учебники. Без нас

                   Не приходят дети в класс.

                   Ты нас бережно храни,

                   Непременно оберни!

                   Нужен весь учебный год

                   За учебником уход,

                   Чтобы чистым, неизмятым

                   Он пришел к другим ребятам.

Букварь.     Я – Азбука. Учу читать.

                    Меня не надо забывать.

                    Меня изучишь хорошо,

                    И сможешь ты тогда

                    Любую книгу прочитать

                    Без всякого труда.

Математика.  Твой учебник - не альбом!

            Рисовать не надо в нем.

            Бейся над любой задачкой,

            А страницу не испачкай.

Пенал      В этой узенькой коробке

   Ты найдешь карандаши,

   Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

   Что угодно для души!

Тетради. Тетрадки бывают

                 В линейку и в клетку.

                 За кляксы в них ставят

                 Плохую отметку.

                 А если написано ровно, опрятно,

                 То это тетрадке очень приятно.

Карандаш.   Я родился длинный очень,

                     А подрос – и стал короче.

                     Я товарищ верный ваш,

                     Ваш помощник – карандаш!

Точи лка.      Если сломан карандаш,

                      Я помощник верный ваш.

                      Я, как врач, его лечу:

                      Быстро, остро заточу.

Раздается три звонка. Вещи прячутся (детки садятся на места).

Учитель: - Время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи не могут больше говорить. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого. Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?

«Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что    

                            Сами вещи не растут,

                            Сделать вещи – нужен труд.

                            Карандаш, тетрадь, перо,

                            Ручку, ластик, стол, окно,

                            Парту, книжку береги,

                            Не ломай, не мни, не рви.

                            Прежде чем пойдешь ты в школу,

                            Загляни-ка в свой портфель:

                            Все к урокам там готово?

                            Все на месте? Ты проверь!

                            С уваженьем, ваш Портфель».

- А давайте-ка, ребята, проверим, все ли важные предметы есть в ваших портфелях сегодня? Покажите ручку, карандаш простой, линейку, точилку, цветные карандаши или фломастеры,  азбуку, пропись, математику – какие вы, ребята, молодцы! А вы сами портфель собираете в школу или вам мамы их собирают? Дети проверяйте портфель с вечера, а не утром, когда уже надо в школу идти. Посмотрите, нет ли там вещей, которые не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, или кому-либо нужна ваша помощь?

Учитель: - Ребята, а давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже.

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И березовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

(Да! Мишке надо еще подучиться собирать свой портфель!)

Учитель: - Ребята, кажется, совсем недавно вы пришли в школу! С какими новыми для вас словами  познакомились? (Класс, уроки, звонок, перемена). А сегодня мы познакомимся с ещё одним очень любимым словом всех школьников, замечательным словом (на доске: КАНИКУЛЫ!)

- Ой, а это ещё кто?

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает буквы в записи «каникулы» на доске. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)

ВЕДУЩИЙ (учитель): Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!

ВЕДУЩИЙ: Так поэтому ты все буквы перепутала?

ПУТАНИЦА: Ну я, а что?

ВЕДУЩИЙ: А то, что зря стараешься. Наши ребята очень ждут свои первые осенние каникулы  и пакость твою исправят.


(Дети восстанавливают слово на доске)

ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?

ДЕТИ: Интересно!

ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

НЕХОЧУХА: А-а-а?

ПУТАНИЦА: Вставай!

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Рассказывай!

НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.

ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

НЕХОЧУХА: Я...

ДЕТИ: Хочу...

НЕХОЧУХА: Играть.

ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.
Если нет - не поднимайте.

(Играют.)

ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(5)

Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и ...(пенал).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.

ВЕДУЩИЙ: Ну что ребята справимся с заданиями? В добрый путь, ребята!

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

  Вопросы.
1. Какое число входит в название сказки про поросят?
2. Сколько цветов у радуги?
4. Самый короткий месяц в году?
5. Что учитель ставит ученику за  отличный ответ на уроке?

  Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

  Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (6)                                                                                      Игра "Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ                                                                                                    1. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

  3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

- Надо спеть песню о школе. («»Наша школьная страна»)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.

НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить, можно ли назвать вас настоящими первоклассниками?  Видим, что можно и всем в школе об этом расскажем!

Учитель: - Мы очень рады с вами подружиться Пиши и Читай! Правда, ребята? Приходите к нам ещё! А сейчас давайте все вместе прочитаем запись на экране. («Наступили каникулы. Ура!»)   - Давайте еще радостней произнесем эти слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие они – настоящие изыскатели? ppt

Презентация к уроку литературного чтения по книге С.Голицына "Сорок изыскателей" ( УМК "Школа 2100")...

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (будущем) или прошедшем времени

Презентация по русскому языку 4 класс по теме "Трудности написания глаголов на - ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени". УМК "ПНШ".Автор Крыжановская С.Н., учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань, Кр...

Настоящий гражданин-Отечества достойный сын

Данное мероприятие даёт детям понятие-кто такой настоящий гражданин своей страны...

Утренник о настоящей дружбе.

Классный час о настоящей дружбе. Беседа,стихи, песни и сценки о дружбе. Пословицы и поговорки, просмотр репродукции картины "Улыбка Моны Лизы" ....

Технологическая карта в 4 классе на тему "Сравнение настоящего простого времени с настоящим продолженным временем"

Урок по инновационной технологии. Задачный подход к обучению иностранному языку в начальной школе по теме: "Мой день"....

Памятка по теме "Настоящее простое и настоящее длительное время" (учебник Spotlight 4).

Данный материал может быть использован в качестве раздаточного на этапе формирования представлений о различиях между 2-мя грамматическими временами....