классный час
классный час (2 класс) по теме

Корх Виктория Викторовна

Классный час на тему "Люблю природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Люблю природу

Цель: ознакомление учащихся с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в неё.

Задачи: 1). обобщить знания учащихся о значении животных и
растений жизни человека и природы;
2). рассмотреть основные экологические правила, которые
для каждого человека должны стать нормой поведения в
природе;
3). показать красоту родной природы; учить бережно
относиться к ней.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Повторение пройденного.

Разгадай кроссворд «Экология»:

1). Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Эхо)

2). Летом бежит,
А зимой стоит. (Река)

3). Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)

4). В лесу родилась,
А в воде живет. (Лодка)

5). Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает.
И бормочет, и поёт.
Убаюкивает? (Дождь)

6). Заревел вол на сто гор,
На тысячу городов. (Гром)

7). Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везёт,
По соломинке ползёт. (Улитка)

8). Не пловец,
А плавающему плыть помогает,
Не храбрец,
А мигает, мигает, мигает. (Маяк)

• Прочитайте слова – отгадки.
• Что заметили? (Некоторые слова – объекты природы)
• Назовите объекты природы? (эхо, река, мороз, дождь, гром, улитка)
• Что такое природа?
• Назовите царство живой природы.
• Назовите не природные объекты. (лодка, маяк)
• Как вы думаете, можно ли сказать, что совокупность живой и неживой природы – это и есть окружающий мир?
• Окружающий нас мир – это окружающая среда. А что такое
окружающая среда? ( Окружающая нас среда - это всё то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем.)

III. Сообщение темы и цели урока.

• Прочитайте слово, которое получилось в выделенной строчке кроссворда. (экология)

• Как вы понимаете это слово?

Слово экология образовалось из двух греческих слов: «экос» - что значит дом, и «логос» - наука, учение. Наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Вы уже знаете, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано с тем. что его окружает: природой. Вот эти невидимые нити как раз и исследует наука экология.

• Тема нашего урока «Орана природы».

IV. Работа по теме урока.

1). Ребята посмотрите на доску: как прекрасен этот мир! Не прада ли, прекрасны творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдум¬ки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство – все они могут исчезнуть с лица Земли.

• Сегодня на уроке мы познакомимся с редкими и исче¬зающими растениями и животными, которые занесены в специальную книгу.

2). Представьте себе такую ситуацию: «Горе - туристы пришли в лес».

• Что произойдёт?

• Так, к сожалению, поступают не только горе - туристы, но и
люди, которые на первый взгляд хотят сделать хорошее дело.
Мы часто выезжаем на природу, и она нас всегда поражает
красотой, изобилием цветов, которые хотят нам сказать,
посмотрите, какие мы все красивые. И мы сразу же стараемся
быстрее нарвать букеты из этих великолепных цветов.

• Решите задачу: «26 человек оправились в поход. Сколько
цветов исчезнет с лица Земли, если каждый человек сорвёт по
3 цветочка». (Зх26 = 78цв.)

3). Чтение сочинений «Если бы цветы умели говорить».

• Мы никогда не задумываемся о том, какой вред приносим
природе, срывая цветы. Ведь часто, собирая цветы, мы
вырываем их вместе с корнями. И эти цветы уже никогда не
будут расти на этом месте. И если бы цветы умели говорить,
чтобы они могли нам сказать? (чтение сочинений)

• Вывод: не рвите, не топчите нас, мы создаём красоту, а красота спасёт мир.

4). Инсценировка стихотворения Заболоцкого «Сказка о кривом человечке».

Автор: На маленьком стуле сидел старичок,
На нём деревянный надет колпачок.
Сидит, он, качаясь, и ночью, и днём
И туфли трясутся на нём.
Сидит он на стуле и машет рукой.
Бежит к старичку человечек кривой.

Старичок: Что с вами, мой милый?
Откройте ваш глаз.
Зачем он завязан у вас?

Автор: И вот человечек в ответ старичку:

Человечек: Глазок мой закрылся,
И больно зрачку.
Я с чёрной грачихой подрался сейчас.
Она меня клюнула в глаз.

Автор: Тогда старичок призывает жука.

Старичок: Слетай-ка жучок на большие луга.
Поймай-ка грачиху в 15 минут.
Над нею устроим мы суд.

Автор: Ни ветер бушует, ни буря гудит.
Жучок над болотом к грачихе летит.

Жук: Извольте грачиха явиться на суд.
Осталось 12 минут.

Автор: Взлетает грачиха крылами шурша.
Грачиху сажают за письменный стол
И пишет жучок протокол.

Жук: Скажите грачиха фамилию свою.
Давно ли живёте, вы, в нашем краю?
Зачем человечка вы клюнули в глаз?
За это накажем мы Вас!

Автор: Сказала грачиха:

Грачиха: «Но я не виновна.
Сама я грачиха обиженна кровно
Кривой человечек меня погубил».

• Чем мог кривой человечек погубить грачиху?

• За что она клюнула его в глаз? (разорил гнездо)

Замрёт наше поле и сад обнажится.
И тысяча гусениц там расплодится.
И некому будет их бить и клевать.
И птенчикам в гнёзда таскать.

И если бы сказка вдруг стала ни сказкой,
Пришёл бы к тебе человечек с повязкой.
Взглянул бы на сад, покачал головой
И заплакал бы вместе с тобой.

• Почему бы заплакал человечек, придя в сад?
( если мы будем уничтожать птиц, мы погубим растения, гусеницы будут поедать всё)

• Какой вывод можно сделать по этому стихотворению?
( беречь птиц, не разорять птичьи гнёзда)

5). Правила поведения в природе.

• В природе важно уметь себя правильно вести. И вот сегодня
мы должны выработать правила поведения в природе.

• Выбрать правила, которые необходимо соблюдать в природе. (На доске рисунки, среди которых нужно выбрать те, которые соответствуют заданию)

1). Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку,
ни лист зря не рвите.

2). В лесу можно поиграть: листьями побрасатъся, венки
сплести, букеты нарвать. Подумаешь много зелени -
ещё вырастет.

3). Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и,
главное, никому не мешаешь.

4). Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и
вы не узнаете ни одной тайны.

5). Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую
жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы
их совсем не было.

6). Звери всякие важны — звери всякие нужны.
Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

• Почему мы не можем взять за правила остальное?

V. Красная книга.

1). Наша планета существует более 4,5 миллиардов лет. Такой длинный период трудно себе представить. Вычеркнем в этом числе все нули. Получится 46 космических лет. Поэтому исчислению самые древние динозавры жили около года назад. Млекопитающие появились всего лишь 8 месяцев назад. Современный человек родился 4 часа назад. В течение последнего часа он научился обрабатывать землю. А первая фабрика начала работать минуту назад. И именно, за последние 60 секунд человек превратил огромные пространства земли в пустыни, уничтожил рыбу в реках. Каждая секунда космического времени несёт всё новые и новые разрушения.

• Как остановить это? Только сообща, все мы вместе, можем спасти нашу землю.

• И опять мы обращаемся к вашим сочинениям. (чтение сочинений «Будущее нашей планеты»)

• Что же мы должны сделать, чтобы не дать погибнуть нашей планете?

2). Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 180 видов животных и растений. Причём более половины из них за последние 50 лет. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Почти все они вымерли по вине человека. Они все занесены в Красную книгу.

Ситуация: вы едете на машине, подъезжаете к перекрёстку и вдруг загорается красный свет.

• Что вы будете делать?

• Что нам говорит красный цвет?

Неспроста Красная книга так называется. Потому что, действительно, туда занесены редкие и исчезающие растения и животные.
Красный цвет - это цвет тревоги, опасности, который говорит – осторожно! Могут исчезнуть все животные и растения.

3). Рассказ о Красной книге.

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (недалеко от Парижа) на международной конференции был основан МСОП.
Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растении, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.
Тогда была создана специальная комиссия службы спасе¬ния. Эта служба спасения составляла мировой список с пояснения¬ми, в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Красной книгой.

• Так почему назвали именно Красной книгой?

4). Рассказ о туре.

Осенью, 1627 года, ночную тишину Могилевских лесов, что в Польше, часто нарушал протяжный, тоскливый рёв. Это ревел тур. Был ли он ранен или звал сородичей, мы не знаем. Но знаем одно точно. Это был последний тур на земле. Когда он погиб, туров не стало.
А, ведь, некогда, этих могучих быков было очень много. Между прочим, с них люди вывели домашних быков и коров. Туры водились в лесостепях и степях Европы и Азии, водились и в Африке, и везде на них охотились. Древние былины и летописи донесли до нас, что убить тура на охоте, считалось особой доблестью. Иногда говорят: «Туры вымерли!» Нет, они ни сами вымерли, их истребили люди.

5). Учёные подсчитали, что за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли 200 видов животных, по одному в год. В наши дни гибель видов идёт ещё быстрее. Полагается, что на земном шаре каждый день исчезает по несколько видов животных и растении. И всё потому, что люди не зная, а часто попросту, не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё.

6). Рассказ об эдельвейсе.

• Почему этот цветок называют высокогорным?

7). Рассказ о беркуте.
Беркут — чёрная и хищная птица, крылья в размахе достигают 2-ух метров. Латинское название беркута переводится, как «золотой орёл». Шведы и французы называют его королевским. Беркут изображён на государственном флаге РК, является гордой и свободолюбивой птицей. Охотясь, беркут поднимается высоко вверх, паря в восходящих потоках воздуха. Заметив добычу, он камнем падает вниз, хватает её. и летит в гнездо.

Если человек подойдёт к гнезду беркута, беркут уже никогда не вернётся в это гнездо. Вот поэтому беркуты стали исчезать и их, конечно же, стали охранять.

VI. Обобщение.

Вы, наверное, можете сказать: подумаешь, исчезают? Ещё будут другие растения и животные. Нет, нельзя об этом говорить. Мы не обойдёмся без этих животных и растений.
Сегодня мы выяснили, что в природе всё взаимосвязано. И если мы по частям будем убивать её зря, то связи нарушатся. Они и так уже сильно нарушены. Поскольку человек - это часть природы, то, разрушив её, он и сам будет потихоньку погибать.

• Так, что же мы должны сделать, чтобы красота, окружающая
нас, не исчезла, чтобы радовали цветущие поляны и тенистые аллеи?
• Разгадывание кроссворда
1). Птица, изображённая на государственном флаге РК. (беркут)
2). Как называется место, где оберегаются и сохраняются редкие и
ценные растения, животные. (заповедник)

3). Животное, которое навсегда исчезло с лица Земли, (тур)

4). Цветок, который называют высокогорным и считают цветком
Влюблённых. (эдельвейс)

5). Наука о нашем собственном доме, о Земле, и о законах, по
которым мы должны в нём жить. (экология)

6). Книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и
животные. (Красная книга)

б е р к у т
з а п о в е д н и к
т у р
э д е л ь в е й с
э к о л о г и я
к р а с н а я к н и г а

Человек должен помогать силам живой природы восстанавливаться, а для этого нужно глубоко изучать законы природы, особенности всех живых организмов, а самое главное - это беречь и охранять нашу землю. природу.

Чтение стихотворения «Красная книга». Как это страшно – умиранье рода.
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползёт проказа запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья.
И зверь не обойдёт своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты.
Какой ты отговоркой не владей.
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.

VII. Итог урока.
• Она не спроста просит у нас спасенья. Мы должны спасти и
нашу Землю. Мы должны сделать так, чтобы будущее нашей
планеты радовало бы не только нас, но и будущее поколение.

• Давайте сделаем для себя вывод, (беречь и охранять природу
это самое важное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...