План воспитательной работы (1,4 классы)
материал по теме
В план внесены мероприятия для учащихся 1 класса и 4 класса сельской малокомплектной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 421 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши законы
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Королёвская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директор школы Директор школы
План воспитательной работы
на 2012- 2013 учебный год
Составитель:
Кирюшина Н. А., учитель
начальных классов, высшая
квалификационная категория
пос. Королёвский
2012г
№ | ФИО | Пол | Дата рождения | Диагноз | Группа здоровья |
1 | Бирюков Артем | М | 24.04.2001 | II, основная | |
2 | Бондаренко АнастасияОлеговна | Ж | 25.03.2003 | ВПС | III, подготов. |
3 | Добрычев Данил Алексеевич | М | 05.11.2002 | III, основная | |
4 | Леднев Иван Сергеевич | М | 04.03.2003 | II, основная | |
5 | Мерошниченко Софья Олеговна | Ж | 13.06.2002 | II, основная | |
6 | Полухина Рената Игоревна | Ж | 11.06.2002 | II, основная | |
7 | Ткаченко Ксения Анатольевна | Ж | 11.09.2001 | II, основная | |
8 | Шмидт Кристина Сергеевна | Ж | 04.12.2002 | II. основная |
Список учащихся 4 класса
Список учащихся 1 класса
№ | ФИО | Пол | Дата рождения | Диагноз | Группа здоровья |
1. | Александрян Петр Петрович | М | 05.08.2005 | II осн. | |
2. | Беспалов Константин Сергеевич | М | 29.12.2005 | II осн. | |
3. | Зорькина Елена Сергеевна | Ж | 23.10.2005 | II осн. | |
4. | Пугачева Алена Николаевна | Ж | 03.04.2006 | I осн. | |
5. | Стрелкова Татьяна Владимировна | Ж | 11.02.2005 | II осн. | |
6. | Татулин Виктор | М | 09.09.2005 | II осн. | |
7. | Ткаченко Кирилл Анатольевич | М | 27.10.2005 | II осн. | |
8. | Федяева Полина Витальевна | Ж | 21.02.2006 | II осн. |
Заповеди классного руководителя.
- Классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;
- дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;
- хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;
- никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;
- каждый ребенок, без исключения, уникален, он – как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.
Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1 Проверка дневников учащихся.
2 Проведение мероприятий в классе (по плану).
3 Работа с родителями (по ситуации).
4 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5 Встреча со врачом по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
1 Оформление классного журнала по итогам четверти.
2 Семинар (учеба) классных руководителей.
3 Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4 Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса
(1 сентября).
Законы воспитания ребенка в семье.
- Закон единства требований отца и матери.
- Закон значимости похвалы для ребенка.
- Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
- Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.
Права и обязанности ученика.
Учащийся имеет право:
- на уважение своего достоинства;
- открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не морол унижать чье-либо достоинство;
- участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
- представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
- на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
- на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
- быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Учащийся обязан:
- настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
- участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
- активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
- заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
- уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
- быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
- быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
- следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
- знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.
Единые требования к поведению школьника.
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
- Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
- Смени обувь.
- Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
- Не бегай, не кричи.
- Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
- Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
- Незнакомых посетителей проводи к дежурному по школе.
- Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
- Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
10.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
- Поддерживай чистоту в классе, в туалете, не кури.
Характеристика 4 класса
В классе 8 человек, из них 3 мальчика и 5 девочек.
Многодетные семьи (количеств семей) – 1 (Шмидт К.). Одна учащаяся проживает в пос. Латкинском - (Полухина Р.).
По итогам прошлого учебного года успеваемость – 100%, качество знаний - 57%. Хорошисты – Бондаренко Настя, Мерошниченко Соня, Леднев Ваня, Полухина Рената.
Характеристика 1 класса
В классе 8 человек, из них 4 мальчика и 4 девочки.
Неполные семьи (количество семей) – 1 (Татулин В.).
Многодетные семьи (количеств семей) – 4 (Татулин В., Пугачева А., Александрян П., Зорькина Е.).
Одной из главных задач классного руководителя является работа по улучшению качества знаний, дисциплины, привлечению родителей к большему вниманию и контролю за выполнением детьми домашнего задания. Почти все дети воспитываются в благополучных семьях, доброжелательной обстановке, правда материальное положение некоторых семей желает быть лучше. В неполной семье живет Татулин Витя. В неблагополучных семьях живут Ткаченко Ксения, Ткаченко Кирилл, Татулин Виктор. Классный коллектив продолжает формироваться: дружным, активным во всех делах класса и школы. Многие дети артистичны, трудолюбивы, вежливы. Воспитательная работа направлена на сплочение классного коллектива детей и родителей. Следует уделить особое внимание успеваемости Добрычева Данила, Шмидт Кристины, Бондаренко Насти. По итогам года все мероприятия проведены согласно плану. Традиционными стали и будут проводиться Дни Именинника, Дни Здоровья (походы), КТД с родителями и др.
По итогам года все дети заслужили поощрения. Все учащихся награждены благодарственными письмами и грамотами за участие и победу в различных мероприятиях.
Картина ЗДОРОВЬЯ – характерные для наших детей (близорукость, сколиоз ). Решение – приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.
Среди главных целей воспитательной работы
в классе выделено 5 основных целей:
- Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых школой.
- Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников.
- Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах; общественные поручении; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.
- Формирование устойчивой нравственной позиции, взгляда на мир, путем бесед, дискуссий, классных часов, мировой художественной культуры, этики.
- Воспитание потребности в здоровье, здоровом образе жизни.
Задачи, вытекающие из главных целей, конкретизируются при составлении плана работы на каждый месяц.
Основные направления воспитательной работы.
Трудовое воспитание.
- Ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета.
- Принятие участия в общешкольных субботниках.
- Дежурство по школе, столовой.
Патриотическое воспитание.
- Поздравление ветеранов войны и труда с праздниками.
- Проведение Уроков Мужества.
- Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
- Участие в соревнованиях «Вперед, мальчишки!».
Нравственность и духовное воспитание.
- Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
- Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
- Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Эстетическое воспитание.
Посещение библиотеки.
Физическое воспитание.
- Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, алкоголя.
- Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
- Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.
Планирование воспитательной работы
на 2012-2013 учебный год
Сентябрь
Месячник «Внимание, дети!»
Задачи:
- проведение Дня знаний;
- изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива;
- вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;
- знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.
Название мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание |
День знаний «Школа, здравствуй!», посвященный теме «Семья и семейные ценности» | 01.09 | Классный руководитель. | |
Беседа по технике безопасности детей во время капитального ремонта школы. | 03.09 | Классный руководитель | |
Классный час по ПДД «Дорога от школы до дома». | 05.09 | Классный руководитель | |
Классный час «Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности». | 07.09 | Классный руководитель. | |
Посещение семьи Татулина В. с целью составления соц. карты учащегося. | 10.09 | Классный руководитель | |
Организационный классный час «Выборы поручений». | 12.09 | Классный руководитель. | |
Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции. | 04-15.09 | Классный руководитель, кл. коллектив. | |
Кросс «Золотая осень» | 19.09 | Чернышов В. Н. | |
Выставка цветов «Осеннее чудо», посвященная 75-летию Алтая. | 20.09 | Ладыгина С. А. | |
Классный час по ПДД «Риск пешехода – причина ДТП». | 21.09 | Классный руководитель | |
Родительское собрание №1 в 4 классе «Роль семьи в воспитании ребенка» | 24.09 | Классный руководитель | |
КТД «Осенние посиделки» | 27.09 | Лисицына Л. В. | |
Трудовые десанты «Урожай 2012» | В течение месяца | Классный руководитель, кл. коллектив. | |
Родительское собрание № 2 в 1 классе «Первые дни учёбы. Успехи и неудачи». | 28.09 | Классный руководитель | |
Индивидуальная беседа с Бутаковой Т.В. об учебе её сына. | 30.09 | Классный руководитель |
Октябрь
Месячник «Доброта спасет мир»,
Задачи:
- привитие навыков культуры общения, развитие нравственно-личностных качеств (доброта, желание помочь другим людям);
- формирование интеллектуальной и коммуникативной подготовки учащихся к личной безопасности жизни.
Акция «Милосердие» | октябрь | Классный руководитель | |
День Учителя | 5.10 | Ладыгина С. А. | |
Беседа «Доброта – как категория вечности» | 8.10 | Классный руководитель | |
Выставка рисунков «Наши добрые поступки» | 9.10 | Классный руководитель | |
Посещение семьи Ткаченко К. с целью составления соц. карты учащихся. | 12.10 | Кирюшина Н. А. | |
Занятие «Характер – источник силы» - Доброта | 16.10 | Классный руководитель | |
Праздник «Бабушки и внуки» | 25.10 | Кирюшина Н. А. | |
Беседа «Как нужно вести себя вблизи водоёмов, покрытых льдом» | 26.10 | Классный руководитель | |
Родительское собрание №3 в 1 классе на тему «Мотивы учения младших школьников» | 31.10 | Классный руководитель |
Ноябрь
Месячник «Мы за ЗОЖ»
Задачи:
- совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к пагубным привычкам;
- координация усилий школы и социума в пропаганде ЗОЖ.
Акция «Спорт против наркотиков» | В течение месяца | Классный руководитель, Чернышов В. Н. | |
Конкурс рисунков на тему «ЗОЖ» | 12.11 | Классный руководитель, кл. коллектив | |
Открытый классный час «Безвредного табака не бывает» | 15.11 | Лисицына Л. В. | |
Классный час «Если хочешь быть здоровым…» | 20.11 | Классный руководитель | |
Индивидуальная беседа с Ткаченко А.Е. об учебе её детей. | 22.11 | Классный руководитель | |
Конкурс «Самый здоровый класс» | В течение месяца | Администрация классный руководитель | |
Выставка рисунков «Моя мама» | 26.11 | Классный руководитель, кл. коллектив | |
День Матери «Слово о Матери» | 27.11 | Иванова О. А. Мерошниченко Н. В. | |
Родительское собрание № 2 в 4 классе по теме «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника» | 29.11 | Классный руководитель |
Декабрь
Месячник «Творческий»
Задачи:
- воспитание нравственности и гражданственности у учащихся;
- раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся;
- подготовка и проведение Нового года.
Подготовка и участие в конкурсе «Открою Вам свой мир неповторимый» | декабрь | Кирюшина Н. А. | |
День Конституции России: Беседа «Конституция – основной закон страны» | 12.12 | Классный руководитель | |
Конкурс рисунков «Наши добрые поступки» Операция «Живи, книга!» | 14.12 | Классный руководитель, библиотекарь | |
Родительское собрание №4 «Роль семьи в формировании личности» | 18.12 | Классный руководитель | |
Мастерская Деда Мороза «Красивую игрушку на новогоднюю ёлку» | 19 - 25.12 | Классный руководитель, кл. коллектив | |
«Типография Деда Мороза». Выпуск новогодней газеты. | 19.-26.12 | Классный руководитель, родители | |
К нам идёт Новый год. У нас немало с ним хлопот. (подготовка и проведение новогоднего представления). «В гостях у сказки». | 03.-28.12 | Кирюшина Н. А, родители, дети | |
«Каникулы! Каникулы! Весёлая пора» - мероприятия по особому плану во время зимних каникул. | 30.12-10.01 | Педагогический коллектив |
Январь
Месячник «Семейный»
Задачи:
- укрепление взаимодействия школы и семьи в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности;
- формирование ответственности за свои дела и поступки, по отношению к семье, друзьям.
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо!» | 15.01 | Классный руководитель | |
Семейный праздник «У самовара я и моя семья» | 17.01 | Лисицына Л. В. | |
«Содержи и ты в порядке свои книжки и тетрадки» - рейд по проверке чистоты учебных принадлежностей | 21.01 | Классный руководитель, библиотекарь | |
Практикум «Школьник сам себе слуга – ему няня не нужна» (проверка умений: самостоятельно одеваться, обуваться, завязывать шнурки, собирать вещи в портфель) | 23.01 | Классный руководитель, уч-ся 4 класса | |
Родительское собрание № 4 в 1 классе на тему «Как помочь ребенку справиться с эмоциями» | 24.01 | Классный руководитель | |
Мама, папа и я – спортивная семья» | 25.01 | Ладыгина С. А. | |
Наше свободное время Выставка работ «Увлечения моей семьи» | 28.01 | Классный руководитель, родители | |
Родительское собрание № 3 в 4 классе на тему «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» | 29.01 | классный руководитель |
Февраль
Месячник военно-патриотического воспитания
Задачи:
- воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
- формирование убеждения, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом;
- воспитание чувства нежности, доброты, чуткости, заботливости к близким людям
Беседа о вреде курения «Курение – легких затмение!» | 5.01 | Классный руководитель | |
Беседа «Наша Армия и отважна и сильна» | 8.02 | Классный руководитель | |
Вечер встречи школьных друзей «Тропинка школьная моя» | 9.02 | Полухина О. Н. | |
Конкурс рисунков «На земле, на воде и в небе» (военная техника России) | 11.02 | Классный руководитель | |
Мастерская к празднику (изготовление подарков папам, дедушкам) | 15.02 | Классный руководитель | |
«Веселые старты» (спортивная программа) | 18.02 | Чернышов В. Н. | |
Конкурс «Вперед, мальчишки!» | 22.02 | Кирюшина Н. А. девочки 1,4 кл. | |
Родительское собрание №4 в 4 классе на тему «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?» | 25.02 | Классный руководитель, уч-ся |
Март
Месячник профориентационный
Задачи:
- воспитание чувства нежности, доброты, чуткости и заботливости к близким людям;
- формирование представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире
Мастерская «Сувенир к празднику» (подарки мамам и бабушкам) | 4.03 | Классный руководитель | |
Выставка рисунков «Открытка к празднику – 8 Марта» | 5.-6.03 | Классный руководитель | |
Конкурсная программа для девочек «Мисс Дюймовочка» | 7.03 | Мерошниченко Н. В. | |
Знакомство с альбомом «Кем быть?» | 11.03 | Классный руководитель | |
Анкетирование «Моя будущая профессия» | 12.03 | Классный руководитель | |
Выставка рисунков «Моя будущая профессия» | 15.03 | Классный руководитель | |
Беседа «Люди труда на селе» (передовики нашего села на страницах газеты «Вперед») | 18.02 | Классный руководитель, уч-ся 4 кл. | |
Беседа «Меры безопасности вблизи водоемов во время таяния льда» | 22.03 | Классный руководитель | |
Ура! Каникулы! Работа по отдельному плану | 23.- 31.03 | пед.коллектив | |
Родительское собрание № 5 в 1 классе на тему «Детские страхи» | 27.03 | Классный руководитель |
Апрель
Месячник «Экологический»
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование представления о правильном их взаимодействии с природой;
- формирование представления об экологических проблемах своего края, представления о себе как жителе Земли
День смеха. Классный час «Не зарывай свои таланты!» | 1.04 | Классный руководитель | |
Весенняя неделя добра | апрель | Классный руководитель | |
День здоровья | 6.04 | Чернышов В. Н. | |
Беседа «Грязные руки – рассадник микробов!» | 9.04 | Классный руководитель | |
Классный час, посвященный Дню Космонавтики | 12.04 | Классный руководитель | |
КТД «Мы с папой друзья!» | 19.04 | Мерошниченко Н. В. | |
Трудовой десант по благоустройству школьной территории | апрель | Классный руководитель | |
Конкурс плакатов «Охрана природы – наша обязанность!» | 23.04 | Классный Руководитель, учащиеся | |
Конкурс «Самый цветущий класс!» (подведение итогов) | 26.04 | Классный руководитель | |
Классный час «По страницам красной книги Алтайского края» (презентация) | 29.04 | Классный руководитель, 4 класс | |
Родительское собрание №5 в 4 классе на тему «Как уберечь ребенка от насилия» | 25. 04 | Классный руководитель |
Май
Месячник «Живые помните о нас»
Задачи:
- формирование представления об историческом прошлом России;
- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству;
- развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей
Акция «Ветеран живет рядом» | май | Классный руководитель | |
Беседа «Преданность Родине» (чтение и обсуждение рассказов «Дети бессмертного гарнизона» - А. Мохнач, «Галстук на рейхстаге» - В. Бурмистров) | 6.05 | Классный руководитель, учащиеся 4 класса | |
Выставка рисунков «Салют Победе!» | 6.05 | Классный руководитель, родители | |
Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто» | 7.05 | Стрелкова Л. А. Кузнецова Л. И. | |
Митинг, посвященный Дню Победы | 9.05 | Классный руководитель | |
Подготовка и участие в районном конкурсе «Наш общий дом – планета Земля» | Классный руководитель | ||
Родительское собрание №6 в 1 классе на тему «Подведение итогов года» | 17.05 | Классный руководитель | |
Последний звонок для учащихся 1, 9, 11 классов | 25.05 | Ладыгина С. А. | |
Экскурсия в лес «Дыхание лета» и «Ура! Каникулы!» | 31.05 с 1.06 по 31.08 | Классный руководитель |
Заповеди родителям!
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот – третьему.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.
- Не унижай ребенка никогда!
7. Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Не обманывай ребенка ни в чем!
- Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Структура класса.
Старосты групп Мерошниченко Софья 4 кл Стрелкова Татьяна 1 кл | ||
Отв. за учебу Полухина Рената 4 кл Зорькина Елена 1 кл | ||
Отв. за дежурство Шмидт Кристина 4 кл Федяева Полина 1 кл | ||
Цветоводы Ткаченко Ксения 4 кл Александрян Петр 1 кл | ||
Санитары Бондаренко Анастасия 4 кл Пугачева Алена 1 кл | ||
Библиотекари Леднев Иван 4 кл Ткаченко Кирилл 1 кл | ||
Физорги Татулин Виктор1 кл Бирюков Артем | ||
Трудовики Беспалов Костя1 кл Добрычев Данил 4 кл |
Анализ воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год.
В прошедшем году передо мной были поставлены такие задачи: формирование и развитие классного коллектива; обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре; усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений; содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала, его творческих и других способностей.
Для решения этих воспитательных задач с детьми были проведены беседы: «Моё рабочее место», «Подсказка – плохая указка», «Мир вокруг меня. Какой он?», «Телевизор и Я», «Каждый знает. Что режим в жизни всем необходим», «Ученье и труд рядом живут» и др.; практикумы: «Время даром не теряй, сумку в школу собирай!», «Школьник сам себе слуга, ему няня не нужна»; классные часы: «Это мы умеем», «Поведение в школе, на улице и в общественных местах», «Усидчивость и внимание – залог хороших знаний», «Друзья пернатых»; читались и обсуждались рассказы о дружбе, о животных.
На развитие познавательных интересов детей и их творческих способностей большое влияние оказывали разного рода КТД: кросс «Золотая осень», выставка цветов, «Осеннее чудо», «В гостях у сказки», «Парад профессий», где ребята принимали активное участие. На таких мероприятиях обогащался и развивался кругозор знаний и умений, воспитывалась ответственность за порученное дело, развивалась общественная активность: самостоятельность, творчество, организованность, инициативность. Проводимые с детьми конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры повлияли на формирование их творческих дарований и способностей, воспитание характера.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию, воспитанию ЗОЖ. Все мероприятия: экскурсии, сборы, конкурсы рисунков были нацелены на раскрытие пользы экологии.
Родители являются главными помощниками классного руководителя. На протяжении всего учебного года они оказывали помощь в обучении и воспитании своих детей. Наиболее активными были Ерошина И. И., Бондаренко Н. В., Чащина Д. Е, Мерошниченко Н. В., Голощапова М. В.
Родителями была оказана спонсорская помощь в ремонте классной комнаты: побелен потолок, покрашены окна, пол и в организации поездок в город Барнаул: на Новогоднее представление, на праздник детского творчества «Открою вам свой мир неповторимый».
Участие учеников в классных и общешкольных делах, в экскурсиях, культпоходах и походах.
№ | Фамилия, имя учащихся | Участие в классных и общешкольных мероприятиях. Название мероприятий. | ||||||||||||||
1 | Александрян Петр | |||||||||||||||
2 | Беспалов Константин | |||||||||||||||
3 | Зорькина Елена | |||||||||||||||
4 | Пугачева Алена | |||||||||||||||
5 | Стрелкова Татьяна | |||||||||||||||
6 | Татулин Виктор | |||||||||||||||
7 | Ткаченко Кирилл | |||||||||||||||
8 | Федяева Полина | |||||||||||||||
9 | Бирюков Артем | |||||||||||||||
10 | Бондаренко Настя | |||||||||||||||
11 | Добрычев Данил | |||||||||||||||
12 | Леднев Ваня | |||||||||||||||
13 | Мерошниченко Соня | |||||||||||||||
14 | Полухина Рената | |||||||||||||||
15 | Ткаченко Ксюша | |||||||||||||||
15 | Шмидт Кристина |
Работа с отдельными группами учащихся,
индивидуальная работа.
Группа учащихся | Фамилия, имя учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | |||
Сильные | Стрелкова Т. Полухина Р. Леднев В. Мерошниченко | Развитие познавательных интересов и способностей | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе |
Способные, но нетрудолюби- вые | Зорькина Е. Федяева П. Добрычев Д. | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов |
Способные, но неусидчивые | Ткаченко К. Шмидт К. Бондаренко Н.
| Задачи те же | Постоянный контроль, беседы, опора на родителей |
Неспособные, но старающиеся | Пугачева А. Ткаченко К.
| Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Не желающие учиться | Бирюков А. | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению общественной жизни | |||
Очень активные | Стрелкова Т. Зорькина Е. Мерошниченко | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации творческих дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни | Пугачева А. Федяева П. Бондаренко Н. Леднев В. Добрычев Д. | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
Входная диагностика нравственных критериев воспитания
учащихся 1 класса
№ | Ф.И. учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Александрян Петр | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Беспалов Константин | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
3 | Зорькина Елена | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Пугачева Алена | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
5 | Стрелкова Татьяна | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
6 | Татулин Виктор | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
7 | Ткаченко Кирилл | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Федяева Полина | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 2 | 1,6 | 1,7 | 2,1 | 3 | 2 | 1,7 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,7 |
Уровни: высокий – 3 балла
средний – 2 балла
низкий – 1 балл
Нравственные критерии воспитанности
- Гражданственность и патриотизм.
- Милосердие и гуманизм.
- Учение, образованность, интеллект.
- Культура поведения, дисциплина.
- Здоровый образ жизни.
- Отношение к природе.
- Культура семейных отношений.
- Межличностные отношения.
- Трудолюбие.
- Коллективизм.
- Ответственность.
- Активность
Входная диагностика нравственных критериев воспитания
учащихся 4 класса
№ | Ф.И. учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Бирюков Артем | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
2 | Бондаренко Анастасия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
3 | Добрычев Данил | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
4 | Леднев Иван | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
5 | Мерошниченко Софья | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Полухина Рената | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Ткаченко Ксения | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
8 | Шмидт Кристина | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Итого | 3 | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,8 | 3 | 2,5 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,6 |
Уровни: высокий – 3 балла
средний – 2 балла
низкий – 1 балл
Нравственные критерии воспитанности
- Гражданственность и патриотизм.
- Милосердие и гуманизм.
- Учение, образованность, интеллект.
- Культура поведения, дисциплина.
- Здоровый образ жизни.
- Отношение к природе.
- Культура семейных отношений.
- Межличностные отношения.
- Трудолюбие.
- Коллективизм.
- Ответственность.
- Активность
Социальный паспорт класса
МКОУ Королевской средней общеобразовательной школы
на 2012 - 2013 учебный год
Класс 1
Классный руководитель Кирюшина Н. А.
Количество учащихся 8 человек
Количество: девочек 4 человек
мальчиков 4 человек
Возраст: год рождения ________ ________ ________
девочки ________ ________ ________
мальчики ________ ________ ________
Состав семей (кол-во и фамилии):
- многодетные семьи
4 Александрян, Зорькины, Пугачевы, Татулины
- неполные семьи
1 Татулины
- дети, находящиеся на опеке
-
- проживают вместе с бабушками и дедушками
1 Федяева Полина
- единственные дети в семье
1 Беспалов Костя
- имеют братьев и сестер
7 Александрян Петя, Зорькина Лена, Пугачева Алена, Стрелкова Таня, Татулин Витя, Ткаченко Кирилл, Федяева Полина
Жилищные условия:
-проживают в колхозных домах и квартирах (кол-во)__________
-в собственных домах 7
-арендуют жилье 1
Образовательный уровень родителей:
мать отец
-имеют высшее образование 1 -
-средне специальное 2 2
- среднее 3 3
-неполное среднее 2 2
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (кол-во и фамилии):
2 Татулин Витя, Ткаченко Кирилл, Зорькина Лена
Национальный состав класса:
национальность кол-во
русские 8
Состояние здоровья учащихся:
-имеют хронические заболевания (фамилии, заболевание) ____________________
______________________________________________________________________
- нарушение зрения (фамилии)____________________________________________
Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:
- обучаются в музыкальной школе ________________________________________
- в спортивных секциях _________________________________________________
- в театральных студиях _________________________________________________
- в танцевальных кружках ________________________________________________
- в художественных школах
Пугачева Алена
- другие виды деятельности
все дети, внеурочная работа – «Уроки нравственности», «Азбука здоровья», театральная студия «Петрушка», уроки экологии, «Мышонок»
Классный руководитель: _______ /Кирюшина Н. А./
Социальный паспорт класса
МКОУ Королевской средней общеобразовательной школы
на 2012 - 2013 учебный год
Класс 4
Классный руководитель Кирюшина Н. А.
Количество учащихся 8 человек
Количество: девочек 5 человек
мальчиков 3 человек
Возраст: год рождения 2001 2002 2003
девочки 1 3 1
мальчики 1 1 1
Состав семей (кол-во и фамилии):
- многодетные семьи
1 Шмидт
- неполные семьи
-
- дети, находящиеся на опеке
-
- проживают вместе с бабушками и дедушками
-
- единственные дети в семье
1 Полухина Рената
- имеют братьев и сестер
7 Бирюков Артем, Добрычев Данил, Бондаренко Настя, Леднев Ваня, Мерошниченко Соня, ткаченко Ксюша, Шмидт Кристина
Жилищные условия:
-проживают в колхозных домах и квартирах (кол-во) -
-в собственных домах 8
Образовательный уровень родителей:
мать отец
-имеют высшее образование 1 -
-средне специальное 2 -
-среднее 5 6
-неполное среднее - 1
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (кол-во и фамилии):
Бирюков Артем, Ткаченко Ксюша
Национальный состав класса:
национальность кол-во
русские 8
Состояние здоровья учащихся:
-имеют хронические заболевания (фамилии, заболевание)
Бондаренко Настя
ВПС
- нарушение зрения (фамилии)____________________________________________
Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:
- обучаются в музыкальной школе ________________________________________
- в спортивных секциях _________________________________________________
- в театральных студиях _________________________________________________
- в танцевальных кружках ________________________________________________
- в художественных школах ______________________________________________
- другие виды деятельности
_кружок «Домовенок» Мерошниченко Соня, Бондаренко Настя, Ткаченко Ксюша, Шмидт Кристина
Классный руководитель _______ /Кирюшина Н. А/
Дети учатся жить у жизни
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Индивидуальная работа с «трудными» детьми
Учащиеся класса, состоящие на учёте ВШК
1. Татулин Виктор
2. Ткаченко Ксения и Кирилл
Направление работы | Мероприятия | Отметка о выполнении | Итоги |
Изучение семей «трудных», с целью составления социального паспорта семьи | Посещение квартир беседы с родителями | ||
Повторное посещение квартир беседы с родителями, детьми | |||
Организация учебной деятельности данной группы учащихся | 1.Беседы с учителями-предметниками 2.Проверка наличия тетрадей, учебников, выполненной д/р | ||
Осуществление контроля над поведением «трудных» учащихся | 1.Беседы с учителями-предметниками 2. Наблюдение 3. Беседы с родителями | В течение года | |
Осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями через систему родительских собраний, индивидуальные консультации, посещение на дому | Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей Здоровье и безопасность детей – забота семьи и школы (анкетирование) Воспитательный потенциал семьи Быть хорошим отцом – подлинный талант (анкетирование) Социально-ролевые функции членов семьи Любовь в семье как моральная ценность Индивидуальные консультации, посещение на дому | ||
Проведение систематической индивидуальной воспитательной работы с «трудными» | Беседы с приглашённым работником ПДН Индивидуальная диагностика Беседы с учащимися | ||
Вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, кружки и тд. | Кружок Секция Обязанности в классе | ||
Привлечение «трудных» учащихся к внеурочной деятельности с целью организации досуга | Участие во внеклассных мероприятиях | ||
Осуществление контроля над досугом на каникулах | Экскурсии Посещение на дому Привлечение к деятельности в школе | ||
Развитие правовой культуры, культуры здорового образа жизни | Групповые беседы с мед.работником Групповые беседы с работниками правовых органов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
План воспитательной работы в 4 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....
План воспитательной работы в 1 классе
Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье - как комплексная система воспитания здоровых людей». Программа «Здоровье» представляет собой комплекс...
План воспитательной работы во 2 классе
План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
план воспитательной работы в 1 классе
представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...
План воспитательной работы в 3 классе
Представлены обязательные разделы в планировании воспитательной работы учителей начальной школы....