Тайны зеленого леса
классный час (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayny_zelenogo_lesa.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Тайны зеленого леса

       Оформление: Название мероприятия, плакаты, книги о лесе, на плакате слова: (2 слайд)

                                                                        «Эту истину знаю отроду

                                                                         И ее никогда не таю.

                                                                         Кто не любит родную природу.

                                                                         Тот не любит отчизну свою»

                                                                                                              И. Романова

Звучит фонограмма лесных звуков. На фоне музыки читают слова. (3слайд)

                        Ведущий.            Есть просто храм,

                                                    Есть храм науки,

                                                    А есть еще природы храм –

                                                    С лесами, тянущими руки

                                                    Навстречу солнцу и ветрам.

                                                    Он свят в любое время суток,

                                                    Открыт для нас в жару и стынь.

                                                    Входи сюда,  

                                                    Будь сердцем чуток,

                                                    Не оскверняй его святынь.

       Ведущий.  Лес – это источник энергии. Лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать это делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять и выращивать.

     

                                                     Когда ты входишь в лес-

                                                     Душистый и прохладный,

                                                     Средь пятен солнечных

                                                     И строгой тишины

                                                     Встречает грудь твоя

                                                     Так радостно, так жадно

                                                     Дыханье влажных трав

                                                     И аромат сосны.

                                                     Привет тебе, приют свободы и покоя,

                                                     Родной страны неприхотливый лес!

                                                     Ты полон свежести,

                                                     И всё в тебе живое,

                                                     А сколько у тебя загадок и чудес!

                                                                                                   Р. Рождественский

          Ведущий.   Ребята, нам из зеленого леса пришла телеграмма. Телеграмма непонятная. А здесь еще и подсказка какая-то. Что здесь написано? Отгадаем загадки:

  1. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг –

Пики зеленые выставил  (лук).

  1. Есть при школе нашей опытное поле,

Лейка и лопата – орудие    (юнната).

  1. Сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску, ты узнаешь   (березку).

  1. Как это скучно – 100 лет без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветки с обрыва

Нежная, тихая, грустная   (ива).

  1. Ковер цветастые на лугу,

Налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый, бархатный   (тюльпан).

6.Не ласка, не куница,

не белка, не лисица,

не выдра и не горностай,

А кто же это угадай.

В соседстве с нами он живет

Пушистый, маленький   (енот).

  1. Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней    (помидора).

  1. Лопаты не нужно, сидит она близко.

Красная, с белой подкладкой   (редиска).

  1. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами стук. Как зовут его  (индюк).

  1. На травинке солнце бьется.

С ветерком на небо рвется.

Но совсем не горячи солнца белые лучи.    (ромашка)

  1. Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется   (орех).

  1. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый   (дятел).

  1. На спине своей носит дом,

Не нуждается ни в ком.

при себе всегда пожитки

У медлительной    (улитки).

Ведущий.   Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку – хлопотунью, и как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий сок – нектар и многое другое. Давайте совершим воображаемое путешествие на природу. Итак, приготовились. Представьте, что мы идем в лес.

(Звучит запись голосов птиц).

Ведущий.   Слышите звуки леса? Все ближе и ближе, и мы в лесу.

        Ученик.                        Здравствуй, лес, дремучий лес,

                                             Полный сказок и чудес!

                                             Ты о чем шумишь листвою

                                             Что там шепчешь на заре,

                                              Весь в росе, как в серебре?

                                              Кто в глуши твоей таится?

                                              Что за зверь?

                                              Какая птица?

                                             Все открой, не утаи:

                                             Ты же видишь – мы свои!

Ведущий.    Замечательный писатель и большой любитель природы М. В. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».  (слайд 7)

Ведущий.    Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

                               Почему мы с лесом дружим,

                               Для чего он людям нужен? (слайд 8)

  1. й ученик.  Лес – это наше богатство.

   2-й ученик.   Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там. где лес, всегда чистый

                            воздух.

3-й ученик.  Лес – это дом для зверей и птиц.

4-й ученик.  Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку

                   выращивать хороший урожай.

5-й ученик.  Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды,

                   грибы.

        Конкурсная программа

Первый конкурс «На лесной опушке»  (слайд 9-10)

Задача:  Ответить на вопросы лесной викторины.

  1.  Это дерево сибирских лесов с темными длинными мягкими хвоинками. Из его орехов изготавливают масло.

                                                                               (кедр)

  1.  Народ с любовью называет это дерево «кудрявой», «белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее сначала появляются длинные сережки, а затем – листочки.

                                                                               (береза)

  1.  Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются  

     поздно весной. Что это за дерево?

        (дуб)

4.  А вот это дерево… Постой! Ведь только что оно было зеленым, а теперь вдруг    

     стало зеленовато-серым. А вот оно опять зеленое! Дерево «переодевается».  

     Вспомните-ка его название.

        (осина)

      5.  Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью – ярко-красные,  

           собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых  

           морозов – тогда они будут вкуснее.

        (рябина)

      6.  Это дерево называют плакучим, потому что его длинные тонкие ветви часто

            опускаются чуть ли не до самой земли, придавая дереву грустный вид. Знаете

           ли  вы, что это за дерево?

                            (ива)

        Второй конкурс «Кто как  поет?»

       Ведущий.   Очень приятно побродить по лесу, послушать звуки. А их в лесу так много. И каждый поет на свой лад. Итак, следующий конкурс «Кто как  поет?»

                                                          - голубь - воркует

                                                          - глухарь - токует

                                                          - лиса - лает

                                                           - медведь – ревет

                                                          - утка - крякает

                                                          - филин - ухает

                                                          - кабан - хрюкает

        Третий конкурс «Лесная викторина»

      Ведущий: Надо ответить на вопросы лесной викторины.

       1.    Растет ли дерево зимой?

                                                   (нет)

       2.    Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи  вон?

                                                                      (змеи при линьке)

       3.    В названии какой птицы 40 гласных?

                                                                      (сорока)

      4.    Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы?

                                                                    (в гору, т.к. у него передние  лапы  короче)                                                                                      

                                                                                       

       5.    Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

                                                                     (летучая мышь)

      6.    Какие птицы роют норы для гнезда?

                                          (ласточки)

       7.    Где у кузнечика уши?

                                                                      (на ногах)

       8.    Листья каких деревьев осенью краснеют?

                                                                      (осины, рябины, клена)

      9.   Птенцы какой птицы не знают своей матери?

                                                                      (кукушка)

      Ведущий:   К сожалению иногда, гуляя по лесу, случается и у ребят, то ветку у дерева сломают, то гнездо разрушат. И считают, что ничего страшного на произошло. Но, оказывается, каждая такая ранка наносит непоправимый вред природе. И очень часто она просит людей о помощи.

Ведущий:  Продолжим наш путь.

                   И здесь мы видим бугорок,

                   А в нем – городок.

                   Летним днем построен он,

                   А жильцов в нем миллион.   (муравьи)

1. В лесу мурашки – муравьи

Живут своим трудом.

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки – в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой.

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

2. Муравьишки- торопышки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за дружкой по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой, ты его не обижай, ты его не трогай.

3.          Разорить муравейник – не труд,

             Но вредители – лес сожрут.

             Запомни, и млад, и стар,

             Муравей – лесной санитар.

             Будь бережлив и зорок,

             Мал муравей, да дорог.

Ведущий:   - Можно ли его потревожить? Перенести? Какая польза от муравья? Чем питаются муравьи? Можно ли их назвать хищниками? Почему их называют санитарами леса? Как муравьи живут в муравейнике?

Ведущий: Идем по тропинке дальше: «Без рук, без топоренка – построена избенка» Что это? (гнездо).

 - Можно ли это гнездо перенести?

 - Можно ли брать в руки яйцо птицы?

 1.  Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Ведущий:  Осторожно обойдем гнездо, тихо, чтобы никого не потревожить.

      Вот перед нами…

Висит сито, не руками свито.

Муха охнула сперва:

«Ах, какие кружева!»

А попала в кружева,

И пропала голова.

Бедняжка, словно в тине, завязла в … (паутине)

    - Можно ли порвать паутину?

    - Можно ли убивать пауков?

Ведущий: А теперь мы с вами оказались на лесной полянке, где растет много цветов. Есть ли польза от лесных цветов?

1.Много трав растет полезных

на земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху-

Отнесем мы их в аптеку.

из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

2.С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

и они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

3.Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

опустеют все поляны

И не будет красоты!

Ведущий: Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя на прогулках. Проведем игру «Найди ошибку». Ваша задача найти ошибки в поведении детей.

   

   Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.

   - Какие ошибки вы заметили в поведении детей?

   - Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному.

   - Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

Правила друзей природы (экологические правила)

  1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
  2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
  3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
  4. Не будем ловить редких животных, и уносить их домой!
  5. Не будем обижать лягушек и жаб!

   Ученик.                                     Русский лес! Берез листва,

                                                      Пенье птиц и тишина

                                                      Лучше не найти, поверь:

                                                      Это все твое и ты -

                                                      Властелин своей земли!

Ведущий: Лес – не только для нашей забавы,

                  Он богатство нашей страны.

                   Все деревья в нем, ягоды, травы

                  Нам на пользу, друзья взращены.

          Каждый куст берегите, ребята!

          Где росток ты увидишь простой,

          Может вырасти дуб в три обхвата,

           Березняк иль малинник густой.

           А уж сколько орехов и ягод!

          Их, пожалуй, считать – не сочтешь!

          Будьте верными лесу, ребята,

          Ведь красивее мест не найдешь!

РЕБЯТА ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны зеленого леса

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому направлению....

Презентация "Тайны зеленого леса"

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира, а так же на внеклассном мероприятии....

Тайны зеленого леса

классный час для младшей школы...

Тайны зеленого леса

Так как презентация весит более 3 МБ она разбита на несколько архивов. Для просмотра презентации нужно скачать все части архива и открыть любую из них....

Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру "Жизнь в зеленом лесу" 2 класс

Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру" 2 класс...

Экологический квест "Тайна Зеленого друга "

    Актуальность межпредметных связей в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнона...

внеклассное мероприятие "Тайны зеленого дерева" (тайны здоровья)

Мероприятие направлено на:формирование у учащихся правильного представления о здоровье, довести до детей мысль, что здоровье не только бывает физическим, но и психическим, нравственным, показать связь...