Ролевая игра
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом № 2 г. Салаира
Ролевая игра
«Любимец публики»
Подготовила:
Бызова Е.П.
г. Салаир
Конспект воспитательного мероприятия «Любимец публики»
Ролевая игра, посвященная преодолению трудностей в общении.
Сценарий построен в форме игры для детей разного возраста ( от 10-14 лет ). Группа детей в ходе игры получает ролевое задание, которое требует публичного выступления. Игра не предполагает предварительной подготовки.
Цель: преодоление страха общения и неуверенности в себе.
Поэтому нужно создать максимально доброжелательную атмосферу во время игры, исключить элемент соревнования, соперничества.
Задачи:
Воспитательная задача: формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность; побуждать детей к самонаблюдению, саморазвитию.
Коррекционная задача: помочь детям преодолеть неуверенность в себе и страх общения.
Оборудование:
- заготовить полоски бумаги с названиями:
«Юмористы», «Артисты», «Журналисты», «Танцоры», «Певцы», «Поэты»
- заготовить музыку для танцевального конкурса, исполнения песен
План
- Вступительное слово. «Страх публичного выступления».
- Ролевая игра.
- «Юмористы» (анекдоты)
-« Журналисты» (интервью)
- «Артисты» (пантомимы)
-« Певцы» (песни из мультфильмов)
- «Поэты» (стихотворение)
- «Танцоры» (музыкальный клип на известную песню)
3. Рефлексия
4. Заключительное слово
Ход внеклассного мероприятия
Вступительное слово «Страх публичного выступления»
Педагог: Очень многие люди испытывают страх и неуверенность в себе, когда нужно выступить перед публикой. И это мешает им отстоять свою точку зрения, защитить свою позицию, выразить радость или сочувствие окружающим. Многие журналисты, телевизионные ведущие тоже испытывали страх перед публикой. Но постоянные тренировки, работа над собой сделали их более раскованными.
Специалисты советуют во время публичного выступления не думать о своих страхах, о том, как ты выглядишь, а сосредоточиться на слушателях и зрителях, на их реакции.
2.Ролевая игра
Педагог: Неуверенность в себе и страх перед публичным выступлением можно преодолеть только в общении, в постоянных тренировках. Сегодняшняя игра – это такая тренировка. Начинаем нашу игру. Ваша задача: установить контакт с окружающими и выполнить определенное задание. При этом нужно побороть свой страх и неуверенность. Задача окружающих – поддержать товарищей: аплодисментами, улыбкой, жестами. Ведь этому тоже нужно учиться.
«Юмористы»
Педагог: А сейчас представим себе, что мы в составе делегации из России приехали в Австралию. Прямо в аэропорту нас окружили журналисты.
( дается 2-3 минуты на обдумывание задания. «Журналисты выходят к доске, дети берут интервью ).
«Певцы»
Педагог: Представьте, что вы участники конкурса «Детское Евровидение». Вам дано задание спеть по одному куплету в паре с героями наших любимых мультфильмов. ( дается 2-3 минуты на обдумывание задания. «Артисты» выходят, исполняют один куплет песни.
«Поэты»
Педагог: Нет сомнения, что каждый в душе поэт. Попробуйте проявить свой поэтический дар или хотя бы искусство красиво говорить. Итак, попробуем прочесть известное стихотворение голосом спящего человека, жующего человека, испуганного, замерзшего человека.
«Артисты»
Педагог: Еще одна профессия, которая требует постоянного общения с аудиторией, причем очень большой – это профессия артиста. Представьте, что вы на сцене театра, и вам нужно сыграть человека, который выиграл миллион, ест арбуз, горячую картошку из костра.
«Танцоры»
Педагог: Ну, а у танцоров самое трудное задание. Придумать и показать клип на песню И.Корнелюка «Дожди».
(дается 2-3 минуты на обдумывание задания. Включается музыка, дети танцуют.)
- Рефлексия
Педагог: Наша игра закончилась.
- Приступаем к обсуждению.
- Какое задание было самое трудное (самое легкое) задание?
-Кто из ребят вас порадовал? Удивил?
-Кого хотелось бы поблагодарить за поддержу?
-Кому удалось преодолеть страх и неуверенность в себе?
-Что мешало публичному общению?
-В ком раскрылись неожиданные таланты?
2.Расстановка символов по определениям «Активный участник», «Участник», «Зритель»
4. Заключительное слово
Педагог: Сегодняшняя игра это просто тренировка. Такую тренировку каждый может устраивать себе хоть каждый день. Задать вопрос, рассказать смешную историю, объяснить задачу, настоять на своём - всё это расширяет наш опыт публичного общения. А значит, делает нас более сильными и уверенными в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Интерактивный метод обучения - ролевая игра
В статье рассматривается интерактивный метод обучения - ролевая игра. Раскрываются сущность, структура и функции ролевой игры, особенности сюжетно-ролевой игры. Содержится банк игр....
Военно-ролевая игра "Служить России"
Данное мероприятие разработано для проведения в младших классах к празднику "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА."Оно способствует воспитанию смелости, ловкости, сплоченности коллектива детей и любви к Родине....
ФГОС Доклад.Внеурочная деятельность школьников. Ролевые игры.
Матермиал разработан по книге Д.Б. Григорьева, П.В. Степанова "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор"....
доклад по теме "Ролевые игры"
доклад по теме "Ролевые игры как форма обучению диалогическому общению"....
Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...