Классный час о профессиях
классный час (3 класс) на тему

Дрозд Татьяна Николаевна

Занятие знакомит детей с различными профессиями, уточняет и систематизирует их знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_o_professiyah.doc45 КБ
Package icon professii.zip2.99 МБ

Предварительный просмотр:

                                            Классный час о профессиях

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.

Задачи:-дать представление о разнообразии профессий, выборе  профессий.

        -расширение жизненного опыта; развитие творческого потенциала личности

        -прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.

Оборудование: Картинки профессий, компьютер, проектор, карточки с пословицами, костюмы для сценки,  кубики для эстафеты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Оргмомент Сообщение темы.

 -Здравствуйте  дорогие ребята, гости .

-Девизом нашего мероприятия будут строки: «ИСТИННОЕ  СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ» Эзоп

-Как вы понимаете это высказывание?( Слайд 2)

( Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.)

-  Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

  1. Работа со сказкой

- Послушайте сказку.

        ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН  БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).

-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?

-Почему?

(-Цок-цок  -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать )

-  Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

- А Стук-бряк…?

( А Стук-бряк по утрам просыпается  долго, лениво  потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.)

-  Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

- Понравилась ли вам  эта сказка? Чему учит эта сказка?

- Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

3. Беседа о профессиях

- А какие профессии вам известны?

-Давайте поговорим о некоторых из них.

(Выступают дети.)

а) строитель

«СТРОЮ ШКОЛЫ, СТРОЮ БАНИ, СТРОЮ НОВЫЕ ДОМА,

СТРОЮ ЦЕЛЫЕ ДЕРЕВНИ, ДАЖЕ СТРОЮ ГОРОДА!

СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО, СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,

ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ, УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.

В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,

ДОГАДАЛИСЬ? Я-…( СТРОИТЕЛЬ)

(Слайд 3).

- Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ.  Профессия очень древняя. Строительных специальностей очень много.

Послушайте стихотворение «Мой дедушка печник»

Мой дед печник

Мой дед, с которым не был я знаком,

не сиживал с ним рядом на крылечке,

как и отец его, был печником.

Он жил в полесском маленьком местечке.

И искорка, поднявшись по трубе

из той печи, что дед сложил когда-то,

звездою стала и сейчас тебе

и мне, мигая, светит виновато.

- Любая стройка в наши дни- дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.

Попробуем  построить?

ЭСТАФЕТА «СТРОИМ ДОМ»

(КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА 3 КОМАНДЫ.

Задача КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ «КИРПИЧИК» ТАК, ЧТОБЫ ДОМ НЕ СЛОМАЛСЯ И НЕ ПОШАТНУЛСЯ.

КАКАЯ КОМАНДА ВЫИГРАЕТ)

Б) Крановщик, столяр) (Слайд 4-5)

б) Врач (Слайд 6)

- Следующая профессия, о которой мы поговорим очень важна в нашей жизни. Послушайте стихотворение.

- Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

-Ребята, как вы думаете, что тогда было бы?

( Тогда бы все плакали от боли, болели бы очень сильно.)

-  Правильно профессия врача  выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.

-А какие специализации врачей вы знаете:

( хирург, лор, окулист, стоматолог.)

«Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач-  ребятам друг.

- А кто лечит птиц, животных?

Кто поможет стать здоровым

Козам, курам и коровам?

Снимет боль,  уменьшит жар?..

Доктор их ….(ветеринар)» ( Слайд 8)

- В  каких случаях  они оказывают помощь животным?

в) о разных профессиях

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда  человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

«Каменщик строит жилища,( Слайд 9)

Платье- работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,(Слайд 9)

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь к сапожнику к сроку( Слайд 10)

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит,(Слайд 11)

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.»

4. Разгадывание загадок

- У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в      каких профессиях эти инструменты могут пригодиться?

Он в любом хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Им гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю

        (молоток. Для плотника, столяра)

 Непростое это дело-

Им махать в лесу умело.

Но дрова рублю я ловко,

Появляется сноровка.

        (топор. Для плотника, столяра )

Что поможет болт вкрутить

И шурупчик примостить?

С ней в руке всегда легко

Ведь сестра ее- сверло.

        (отвертка. Для плотника, столяра )

Эта вещь скажу друзья,

Мне в работе помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

        (ножовка. Для плотника, столяра)

И художник с нею дружит,

Без нее маляр затужит.

И бумага ей знакома,

И стена любого дома.

        (кисточка или кисть. Для художника или маляра)

Чем нам радугу создать

И цветок нарисовать?

С ними дружат малыши

Их зовут…

        (карандаши. Для художника или маляра)

С ней я выше сразу стану,

И до лампочки достану.

С ней и быстро и легко

Поднимусь я высоко.

        (лестница. Для строителя.)

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Ночью с ним совсем не страшно,

Я иду вперед отважно.

        (фонарик. Для любых профессий)

С   ней портной не расстается,

Хоть и может уколоться.

Нитка только ей нужна

И зовется вещь …

                                   (игла. Для портного)

-О каких профессиях вы  узнали ?

5. Рассказ одного из родителей о своей профессии

(Дети слушают рассказ. Задают вопросы.)

6. Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас»

-О каких профессиях вы узнали из стихотворения? А какие профессии имеют ваши родители? Расскажите, в чем особенность их работы?

-Итак, профессий на свете очень много, и все они требуют от людей упорства, старания.

7. Игра «Собери пословицу»

- У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.

Скучен день до вечера,    коли делать нечего.

Один с сошкой,    а  семеро с ложкой.

Упустишь минуту,     потеряешь час.

Землю красит- солнце,      а человека-  труд.

Птица крепнет в полете,     а человек- в труде.

Поздно встанешь-         мало сделаешь.

Не спеши языком,         торопись делом.

8. Итог

- О чем сегодня говорили?

- Какой урок вы извлекли для себя из нашего мероприятия?



Подписи к слайдам:

Классный час о профессиях
Учитель: Дрозд Татьяна Николаевна МБОУ «СОШ № 34»
«ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ» Эзоп
Строитель
СТРОЮ ШКОЛЫ, СТРОЮ БАНИ, СТРОЮ НОВЫЕ ДОМА, СТРОЮ ЦЕЛЫЕ ДЕРЕВНИ, ДАЖЕ СТРОЮ ГОРОДА!СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО, СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА, ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ, УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,ДОГАДАЛИСЬ? Я-…
КРАНОВЩИК
Я грузы кранами вожу,в высокой будке я сижу.Я не привык ходить пешком,меня зовут …крановщиком.
Молоток в работе нужен,и с пилою столяр дружен.Он дощечки распилили скворечник смастерил.
Столяр
Подумайте, что было бы,Когда сказал бы врач:- Рвать зубы мне не хочется,Не буду, хоть ты плачь!Больным врачебной помощиНе стало б никакой.А ты б сидел и мучилсяС подвязанной щекой.
ветеринар
Кто поможет стать здоровымКозам, курам и коровам?Снимет боль, уменьшит жар?..Доктор их …

Стало быть так и выходит,Все, что мы делаем, нужно.Значит, давайте трудитьсяЧестно, усердно и дружно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час на тему “Мир профессий».   Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...