Классный час о профессиях
классный час (3 класс) на тему
Занятие знакомит детей с различными профессиями, уточняет и систематизирует их знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_o_professiyah.doc | 45 КБ |
professii.zip | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час о профессиях
Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.
Задачи:-дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.
-расширение жизненного опыта; развитие творческого потенциала личности
-прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.
Оборудование: Картинки профессий, компьютер, проектор, карточки с пословицами, костюмы для сценки, кубики для эстафеты.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
- Оргмомент Сообщение темы.
-Здравствуйте дорогие ребята, гости .
-Девизом нашего мероприятия будут строки: «ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ» Эзоп
-Как вы понимаете это высказывание?( Слайд 2)
( Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.)
- Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
- Работа со сказкой
- Послушайте сказку.
ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).
-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?
-Почему?
(-Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать )
- Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.
- А Стук-бряк…?
( А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.)
- Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.
- Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?
- Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
3. Беседа о профессиях
- А какие профессии вам известны?
-Давайте поговорим о некоторых из них.
(Выступают дети.)
а) строитель
«СТРОЮ ШКОЛЫ, СТРОЮ БАНИ, СТРОЮ НОВЫЕ ДОМА,
СТРОЮ ЦЕЛЫЕ ДЕРЕВНИ, ДАЖЕ СТРОЮ ГОРОДА!
СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО, СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,
ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ, УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.
В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,
ДОГАДАЛИСЬ? Я-…( СТРОИТЕЛЬ)
(Слайд 3).
- Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. Профессия очень древняя. Строительных специальностей очень много.
Послушайте стихотворение «Мой дедушка печник»
Мой дед печник
Мой дед, с которым не был я знаком,
не сиживал с ним рядом на крылечке,
как и отец его, был печником.
Он жил в полесском маленьком местечке.
И искорка, поднявшись по трубе
из той печи, что дед сложил когда-то,
звездою стала и сейчас тебе
и мне, мигая, светит виновато.
- Любая стройка в наши дни- дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.
Попробуем построить?
ЭСТАФЕТА «СТРОИМ ДОМ»
(КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА 3 КОМАНДЫ.
Задача КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ «КИРПИЧИК» ТАК, ЧТОБЫ ДОМ НЕ СЛОМАЛСЯ И НЕ ПОШАТНУЛСЯ.
КАКАЯ КОМАНДА ВЫИГРАЕТ)
Б) Крановщик, столяр) (Слайд 4-5)
б) Врач (Слайд 6)
- Следующая профессия, о которой мы поговорим очень важна в нашей жизни. Послушайте стихотворение.
- Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
-Ребята, как вы думаете, что тогда было бы?
( Тогда бы все плакали от боли, болели бы очень сильно.)
- Правильно профессия врача выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.
-А какие специализации врачей вы знаете:
( хирург, лор, окулист, стоматолог.)
«Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач- ребятам друг.
- А кто лечит птиц, животных?
Кто поможет стать здоровым
Козам, курам и коровам?
Снимет боль, уменьшит жар?..
Доктор их ….(ветеринар)» ( Слайд 8)
- В каких случаях они оказывают помощь животным?
в) о разных профессиях
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
«Каменщик строит жилища,( Слайд 9)
Платье- работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,(Слайд 9)
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь к сапожнику к сроку( Слайд 10)
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит,(Слайд 11)
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.»
4. Разгадывание загадок
- У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут пригодиться?
Он в любом хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Им гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю
(молоток. Для плотника, столяра)
Непростое это дело-
Им махать в лесу умело.
Но дрова рублю я ловко,
Появляется сноровка.
(топор. Для плотника, столяра )
Что поможет болт вкрутить
И шурупчик примостить?
С ней в руке всегда легко
Ведь сестра ее- сверло.
(отвертка. Для плотника, столяра )
Эта вещь скажу друзья,
Мне в работе помогла.
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
(ножовка. Для плотника, столяра)
И художник с нею дружит,
Без нее маляр затужит.
И бумага ей знакома,
И стена любого дома.
(кисточка или кисть. Для художника или маляра)
Чем нам радугу создать
И цветок нарисовать?
С ними дружат малыши
Их зовут…
(карандаши. Для художника или маляра)
С ней я выше сразу стану,
И до лампочки достану.
С ней и быстро и легко
Поднимусь я высоко.
(лестница. Для строителя.)
Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
Ночью с ним совсем не страшно,
Я иду вперед отважно.
(фонарик. Для любых профессий)
С ней портной не расстается,
Хоть и может уколоться.
Нитка только ей нужна
И зовется вещь …
(игла. Для портного)
-О каких профессиях вы узнали ?
5. Рассказ одного из родителей о своей профессии
(Дети слушают рассказ. Задают вопросы.)
6. Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас»
-О каких профессиях вы узнали из стихотворения? А какие профессии имеют ваши родители? Расскажите, в чем особенность их работы?
-Итак, профессий на свете очень много, и все они требуют от людей упорства, старания.
7. Игра «Собери пословицу»
- У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Упустишь минуту, потеряешь час.
Землю красит- солнце, а человека- труд.
Птица крепнет в полете, а человек- в труде.
Поздно встанешь- мало сделаешь.
Не спеши языком, торопись делом.
8. Итог
- О чем сегодня говорили?
- Какой урок вы извлекли для себя из нашего мероприятия?
Подписи к слайдам:
Учитель: Дрозд Татьяна Николаевна МБОУ «СОШ № 34»
«ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ» Эзоп
Строитель
СТРОЮ ШКОЛЫ, СТРОЮ БАНИ, СТРОЮ НОВЫЕ ДОМА, СТРОЮ ЦЕЛЫЕ ДЕРЕВНИ, ДАЖЕ СТРОЮ ГОРОДА!СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО, СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА, ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ, УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,ДОГАДАЛИСЬ? Я-…
КРАНОВЩИК
Я грузы кранами вожу,в высокой будке я сижу.Я не привык ходить пешком,меня зовут …крановщиком.
Молоток в работе нужен,и с пилою столяр дружен.Он дощечки распилили скворечник смастерил.
Столяр
Подумайте, что было бы,Когда сказал бы врач:- Рвать зубы мне не хочется,Не буду, хоть ты плачь!Больным врачебной помощиНе стало б никакой.А ты б сидел и мучилсяС подвязанной щекой.
ветеринар
Кто поможет стать здоровымКозам, курам и коровам?Снимет боль, уменьшит жар?..Доктор их …
Стало быть так и выходит,Все, что мы делаем, нужно.Значит, давайте трудитьсяЧестно, усердно и дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"
Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час на тему “Мир профессий». Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....
классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...