Со дня снятия блокады прошло 70 лет...
статья (3 класс) по теме
Статья, посвещенная годовщине снятия блокады Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_blokade.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Опять война
Опять Блокада,-
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда
«Не надо,
Не надо раны бередить,
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне»
И может показаться:
Правы
И удивительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда
Не права!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь это память-наша совесть,
Она, как сила, нам нужна.
Ю. Воронов.
70 лет прошло с того момента, когда была прорвана блокада г. Ленинграда. Молодое поколение может судить об этом событии по книгам, фильмах, рассказам старшего поколения. Очень хочется, чтобы наших детей не коснулась такая страшная участь, но и забывать об этом нельзя.
Нельзя забывать, как обычные скромные люди, представители разных национальностей, разных профессий, взрослые и дети в мирной жизни они не были похожи на героев. И в дни блокады они не считали себя героями. Они ходили за водой, стояли в очереди за хлебом, каждый день шли на работу. Все их поступки, действия совпадают с жизнью в мирное время. Какими же качествами надо обладать, чтобы совершить это в тяжелейших, в нечеловеческих условиях блокады?
Их жизнь и работа, защита осаждённого города, их мужество-подвиг. Благодаря им город выстоял, победил. Страшную цену заплатили Ленинградцы, чтобы город выжил.
Миллионы ленинградцев погибли во время блокады. Мы не сможем перечислить по именам всех, кто жил в осаждённом городе, спасал город от врагов, работал.
И мы, педагоги школы №676 вместе с учениками постарались не обойти это событие стороной. Традиционны уроки мужества, на которых ребята открывают новые странички из истории своего города, Узнают новые факты, которые заставляют ребят по-иному взглянуть на окружающий их мир.
Особенно тепло, по-домашнему уютно проходят встречи с теми, кто жил в блокадном Ленинграде (очень жалко, что их с каждым годом становится всё меньше).
Мальчишки и девчонки в живую видят тех, кого называют «историей», кто вынес на своих плечах все тяготы того страшного времени и не сломался.
И очень хочется верить, что после таких встреч в сердцах ребят зародилась искра гордости, что они Ленинградцы, а в памяти навсегда останется место подвигу тех, людей, которые погибли, для того, чтобы они жили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Снятие блокады Ленинграда".
Классный час посвящённый памятной дате...
устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)
устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января) Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умени...
Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.
Литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.Воспитательная работа....
День снятия Блокады Ленинграда
Сценарий мероприятия...
"Дети блокады" (сценарий к 72-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда)
Цель публикации этого материала - приобщение детей к историческому духовному и нравственному наследию Санкт- Петербурга. Этот материал будет полезен для проведения внеклассных занятий....
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»
Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...