Игровая программа "Джунгли зовут"
методическая разработка (1 класс) по теме

Пригородова Евгения Анатольевна

Дети делятся на две команды "хищники и "травоядные"" их ждут весёлые и не такие уж простые испытания, но в джунглях выживает сильнейший.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dzhungli_zovut.razrabotkadoc.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Джунгли зовут

Игровая программа для учащихся начальных классов

Пригородова Е.А., учитель начальных классов МБОУ Гимназия№57 г.Кургана

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.  

( зал украшен пальмами из гофрированного картона, лианами из цветной бумаги, на доске плакат с надписью «Джунгли зовут!», возле пальм мягкие игрушки - животные; за пальмами - призы: апельсины и бананы для всех участников; под пальмами - сделанные из поролона «кости» и «бананы» для награждения за победу в каждом конкурсе; у всех участников эмблемы с изображением хищных или травоядных животных)

Ход мероприятия:

Ведущий:

«Вечером в пятницу. после работы,
Сон для усталых взрослых людей.
Мы приглашаем тех, кто отчаян
В дикие джунгли скорей.
Там крокодилы, львы и гориллы,
Слон и пантера в зарослях ждут.
Если ты смелый, ловкий, умелый,
Джунгли тебя зовут!
Джунгли зовут!»

Добрый вечер, дорогие друзья! Зрители и болельщики! Наше строгое и справедливое жюри!

Добрый вечер всем!

<Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по джунглям . Но испытания могут пройти только самые смелые, выносливые, ловкие и дружные. И. конечно, же такие испытания могут по плечу только сильному полу, ведь не даром же их так назвали. А значит мы приглашаем занять места игроков наших мальчиков. Вы готовы к игре?

Тогда пришло время разделиться на команды. (дети подходят и выбирают эмблему с изображением хищника или травоядного животного, после того как команды сформировались дети выбирают капитана)

Тогда крикнем все вместе: Джунгли зовут!

Звучит музыка.

       По плечу победа смелым,

                  Ждёт того большой успех,

                  Кто, не дрогнув, если нужно,

                  Вступит в бой – один за всех.

1 конкурс «Кенгуру»

Ведущий:  Хотите узнать, как называется наш первый конкурс? Отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане. (кенгуру) .

Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды.

2 конкурс «Шары с сюрпризом» 

Оборудование: на леске висят непрозрачные воздушные шары, в некоторых из них находятся конфетти, а в некоторых - «кости» и «бананы» из картона; две палочки, один конец которых заострён.

Ведущий: 

Для участия в конкурсе приглашаютсяпо одному участнику из команды. Им будет нужно палочкой лопнуть по одному шарику и найти как можно больше символов своей команды. Напомню, у «Хищников» это «косточки», а у «Травоядных» - «бананы». Через минуту определим победителя, а болельщиков попрошу поддержать свои команды.

3 конкурс «Перенеси палочками»

Поучимся палками ловко владеть,

Уменье нам это еще пригодится.

Сноровку хорошую надо иметь,

Чтобы в джунглях не осрамиться!

4 конкурс «Конек-горбунок»

Каждый участник по очереди, согнувшись, кладёт себе на спину мяч, придерживает рукой, бежит, перепрыгивая через 2 скамейки, вокруг флажка и так же обратно. Задача участников - не уронить мяч и не брать его в руки.

5 конкурс «Пытливые умы»

Ведущий: 

Чтобы выжить в джунглях нужно не только быстро бегать, но и проявлять свою сообразительность.Участникам команд предлагается отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Выигрывает команда , набравшая наибольшее количество очков.

  1. Сюда из джунглей поутру

Прискакала… (кенгуру)

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

  1. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это… (слон)

  1. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

  1. Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила… (бегемот)

  1. Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У него лишь на носу. (носорог)

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

            А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (львы)

  1. По реке плывёт бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит… (крокодил)

  1. Он свирепый зверь, но всё же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится. (тигр)

  1. Позапасливее всех я:

У меня , друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка. (суслик)

6 конкурс «Художники»

Внимательно слушайте задание. Отгадайте и нарисуйте этого зверька . Но рисовать вам придется по-очереди и с закрытыми глазами. Выиграет та команда, у которой рисунок окажется более похожим на оригинал.

              Нарисуй овал большой,

              Сверху маленький такой,

              На макушке – длинные ушки,

              Хвостик маленький, усы.

              И раскрась для красоты.

7 конкурс « Яичница» (воздушный шар на сковороде).

Положить воздушный шар на сковороду, добежать до куба, не придерживая шар рукой. Шар взять под мышку, сковороду - на голову, встать на куб, крикнуть “Ку-ка-ре-ку” и вернуться на старт (сковорода - в руке, шар - под мышкой). За лопнувший шар - штрафное очко.

Восьмой конкурс «Переправа через реку»

В конкурсе участвуют только капитаны команд. Выставляются по тазу с водой для каждой команды. Капитанам завязываются глаза, и предлагается перейти на другой берег не замочив ног. (после того как глаза завязаны тазы убираются, а капитанам предлагается перешагнуть таз с водой.)

Девятый конкурс. «Большая эстафета»

Дети стоят на линии старта в колоннах по одному, По команде «Джунгли зовут» первый игрок начинает проходить полосу препятствий.

Этапы эстафеты:

1) перепрыгнуть через барьер

2) пролезть в обруч

3) влезть и слезть с куба, а затем вернуться бегом, для передачи эстафеты.

Побеждает команда первой, закончившая эстафету.

Десятый конкурс «Мумия»

По 1  участнику из каждой  команды становятся спиной друг к другу, а  остальные  участники должны с помощью туалетной бумаги равномерно обмотать их, превратить в «мумию».

Выигрывает команда, которая в наиболее короткое время получит наиболее равномерную и обмотанную «мумию».

< <Ведущий: 

 Подведение итогов игры.

           Наша игра подошла к концу.

           Мы сегодня не скучали,

           С удовольствием играли.

           Пусть была остра борьба,

           Интересные соревнования.

           Успех решила не судьба,

           А ловкость и ваши знания.

Награждение команд и чаепитие.

Литература:

 «Внеклассные мероприятия. 2 класс», издательство Москва «ВАКО» 2005 год, авторы- составители Яровая Л.Н. , Жиренко О.Е. , Барылкина Л.П. ,Обухова Л.А. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник Джунгли зовут!

Семейный спортивный праздник  «Джунгли зовут!»    Цели:Развивать способность учащихся к самовыражению; развивать организаторские способности детей;содействовать формировани...

Презентация "Зовут космические дали"

Презентация содержит материал о солнечной системе, планетах и астероидах....

Классный час в 1 классе "Королеву зовут Книгой"

Разработка классного часа, цель которого- показать значимость книги для человечества.Дети узнают откуда и зачем появилась книга, выясняют почему значима книга для человека, почему надо любить книгу....

Игровая программа "Джунгли зовут"

Спортивно-развлекательная программа....

Спортивно – игровая программа для младших школьников в ГПД "Джунгли зовут!".

Спортивно – игровая программа для младших школьников. Участниками игровой программы могут быть ученики 1-4 классов и дошкольники. В подготовке участвуют сами ребята – рисуют животных, делают эмблемы д...

Игровая программа «Джунгли зовут!»

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов. Однако наиболее существенным фактором является образ жизни, которого придерживается человек. У школьников  низкий уровень п...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Итак, как спросить кто откуда?", "Спрашивай, как зовут сверстников, как зовут взрослых." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: усвоение учащимися букв Pp, Xx, Ää, Öö, Üü и буквосочетаний eh, ah, oh; создание условий для овладения навыками диалогической речи, умениями использования в речи числительны...