Толерантность - путь к миру
классный час на тему
ПрезентациЯ, конспект, правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_tolerantnost.pptx | 2.17 МБ |
kl_ch_tolerantnost.docx | 26.69 КБ |
pravila_rab_v_gr.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петр Багратион
Абрам П етрович Ганнибал
Владимир Иванович Даль
Константин Эдуардович Циолковский
Мы разные – в этом наше богатство ! Мы вместе – в этом наша сила!
образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – терпимость к чужому
мирные жители, они не виноваты БЕЖЕНЦЫ
Милосердие – это сочувствие, готовность делать добро каждому.
Наша Родина - Россия. Мы живем дружно. Мы терпимы друг к другу. Мы милосердные, добрые, справедливые.
16 ноября Международный день толерантности .
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
(4 класс)
Цели:
- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова);
- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Оборудование: презентация; листочки с надписями для составления схемы; памятка для работы в группах; аудиозапись песни «Солнечный круг»; фломастеры.
Ход урока.
1. Вступление. Слово учителя.
Все мы разные: блондины и брюнеты , люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.
Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.
Предположите, какова будет тема нашего классного часа? (версии учащихся)
Проверим ваши предположения.
(Слайд 1)
Внимательно, вдумчиво прочитаем тему.
«Толерантность – путь к миру!».
Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов.
Российская Федерация - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. Но разве можно представить Россию без людей разных национальностей?
Петр Багратион
(Слайд 2)
российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;
Абрам Петрович Ганнибал
(Слайд 3)
генерал, прадед Пушкина по материнской линии - эфиоп;
Владимир Иванович Даль
(Слайд 4)
автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан;
Константин Эдуардович Циолковский
(Слайд 5)
русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики - из поляков…
Конечно есть и другие герои нашей истории нерусского происхождения.
«Мы разные – в этом наше богатство Мы вместе – в этом наша сила!»
(Слайд 6)
2. Введение и объяснение понятия толерантность.
Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово “толерантность”.
Кто знает, что обозначает это слово? (версии детей)
Толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
(Слайд 7)
Подберите ближайшие синонимы к этому слову (терпимость, уважение, лояльность, чуткость, милосердие).
В наши дни ситуация в мире очень не спокойная.
Можете те ли вы назвать события, угрожающие миру? (Война, теракты)
Множество людей, после этих событий стали беженцами. Они были вынуждены покинуть свою страну.
(Слайд 8)
Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.
А почему происходят войны? (версии детей: конфликты, не смогли договориться между собой, нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги, желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых)
Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы? Им негде жить, негде работать, равнодушие окружающих людей и унижение.
Мы должны проявлять милосердие!
Как вы понимаете смысл этого слова?
(Слайд 9)
Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому.
3. Работа в группах
Класс делим на 4 группы, каждой группе выдаются карточки и памятки. Памятка:
Правила работы в группе.
1.Уважай собеседника.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Ищи лучшие аргументы.
5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.
Задание:
Решить и прикрепить на доску то, что относится к толерантности.
Соблюдайте правила толерантного взаимоотношения, работая в группе.
(Анализ ситуации)
4. Тестирование.
А хотите ли вы, определить, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.
Миша плохо одет…
- Это неважно.
- Ты подсмеиваешься над ним.
Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…
- Ты просишь, чтобы он объяснил это.
- Ты говоришь, что он выглядит смешно.
Цвет кожи у Джо отличается от твоего…
- Ты стремишься лучше узнать его.
- Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.
Пожилая женщина медленно идет…
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…
- Ты разговариваешь с ним.
- Ты говоришь, что все мальчики - нули.
На твоих глазах на кого – то нападают…
- Ты пытаешься защитить его.
- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
К тебе подходит ребенок – инвалид…
- Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.
Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!
5. Обобщение.
Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно сделать, мы узнаем из китайской притчи «Ладная семья» (Читает ученик)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
- Как вы поняли эту притчу?
6. Тренинг (стоя за партой)
(Слайд 10)
Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:
Наша Родина - Россия.
Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые.
Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут счастливо жить дети и взрослые и никогда не будет войны.
7.Рефлексия
Государства - члены Организации Объединенных наций объявили 16 ноября Международным днем, посвященным толерантности.
(Слайд 11)
Ребята, будьте толерантными, терпимыми друг к другу, ко всем окружающим людям.
Давайте вернёмся к теме классного часа.
- Что мы хотели выяснить? (Почему толерантность приводит к миру?)
- Какой же ответ вы можете дать? (Если все будут терпимы друг к другу, понимать друг друга, то на Земле всегда будет мир.)
Слушание песни «Солнечный круг»
Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! Спасибо за работу!
(Слайд 12)
На память о нашем классном часе каждый пусть нарисует одно сердечко или улыбку на нашей схеме-толерантности. И будьте сами толерантны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру".
Данный классный час построен с учётом технологии развивающего критического мышления....
Презентация к классному часу: "Толерантность - путь к миру"
Данная презентация помогает учащимся сформировать представление о толерантности....
Классный час "Я в мире...мир во мне... Толерантность-путь к миру"
выбор качеств толерантного человека;изучение качества «Милосердие», выявление этого качества у себя;поиск новых шагов, путей выработки в себе данного качества. ...
классный час на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»
Открытый классный час на тему:«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»Кузнецова Мария Владимировна, учитель МОУ «Волосовская НОШ» г. ВолосовоЦели:сформировать у учащихся представление о толерантности (воз...
Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру"
Классный час...
Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру" 4 класс
Ребята знакомятся с определением толерантность, определяют качества толерантного человека....