Родительское собрание (советы и рекомендации)
материал по теме

Полторацкова Лиана Романовна

 

Семейное воспитание.(рекомендации)

Родительские собрания

Классное родительское собрание
Темы и формы проведения родительских собраний
Примерная тематика консультаций для родителей

Классное родительское собрание

Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись основой жизни, достойной человека.

На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей ее полноте? На этот вопрос можно найти ответ в словах В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», — и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, — все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения — это уродливое воспитание».

Педагог, работающий с коллективом учащихся, в данном случае классный руководитель, должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентации ее членов. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти факторы, педагогу и следует выбирать направления и формы работы с родителями.

Основной фактор становления и формирования личности — социальная среда, формирующая подрастающего ребенка, решающим образом влияющая на становление его личностного мира.

Планируя работу с родителями, классный руководитель должен знать, как в нашей стране за последние пятьдесят лет менялся тип семьи от патриархально-традиционной до детоцентристской и постсовременной.

Так. для конца 50-х — начала 60-х годов XX века характерно массовое распространение поведения родителей, мотивированного эмоциональной привязанностью к детям, выражающегося в получении ими больших материальных и духовных благ (детоцентристская семья). При том. что во многих семьях такого типа на детей уходит до 50% семейного бюджета, складывающаяся в них система воспитания характеризуется рядом негативных черт.

 

Родители гипертрофированным чувством долга по отношению к детям деформируют личностные качества ребенка. Обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, они ограждают его от каких бы то ни было забот, усилий и трудностей. В результате у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, ответственность. Им тяжело в школе, так как семья не привила им потребности трудиться. Много проблем и за порогом школы: ведь эти дети очень любят командовать, в общении с другими детьми у них часто наблюдается истеричность, грубость, даже хамство.

С середины 70-х годов XX века формируется новый тип семьи, который условно можно назвать постсовременным. В семье такого типа норма семейной жизни меняется: родители не в полной мере подчиняют свои интересы интересам детей. Особенности таких семей в том, что интересы каждого из супругов шире семейных, а круг общения значительно выходит за рамки супружества. Здесь в равной степени значимо как супружество, так и родительство. Члены такой семьи руководствуются не только обычаями и традициями, но и идеалами, нравственными ценностями каждого из них.

Очень важно, чтобы классный руководитель правильно понял нравственные ценности и микроклимат семьи, истинны ли они, реализуются ли или просто декларируются.

А. С. Макаренко считал, что духовный облик детей, формирование их характера определяются всем строем семейной жизни, который он назвал «общением, тоном семьи», воздействующим на ребенка независимо от субъективных желаний родителей, зачастую даже вопреки этим желаниям. Иногда родители стараются скрыть от детей свои разногласия, ссоры. Но ребенок очень чуток к изменению общего настроения в семье, к малейшему проявлению лжи и обмана. Таким образом, существует закономерная связь между психологическим климатом и результатами воспитания детей: крепкая, истинная, нравственная семья воспитывает прямой и искренний характер.

Социальный фон семьи — сильнейший фактор формирования личности ребенка. Его влияние нельзя исключить или не учитывать.

Важным условием воспитания является родительский авторитет — влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах. Классному руководителю необходимо анализировать опыт семейного воспитания своих учеников, ведь далеко не все родители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Существует много ложных оснований авторитета, которые классный руководитель должен знать, чтобы помочь ребенку выйти из трудной ситуации, складывающейся в семье.

Наблюдая, что ребенок безволен, забит, запущен или. наоборот, ведет себя, как самодур, мстителен, склонен к демонстрации силы со слабыми, педагог видит, что это результат подавления ребенка родительским авторитетом, когда по каждому поводу родители раздражаются, повышают голос, прибегают подчас и к методам физического воздействия.

Хвастливость и высокомерность детей часто связаны с искаженным восприятием ими действительности положения родителей — их постов, заслуг, непомерно афишируемых родителями.

Иногда отсутствие у детей самостоятельности либо, наоборот, наличие сопротивления требованиям взрослых — результат родительского педантизма, когда родители совсем не считаются с мнением ребенка и требуют неукоснительного и беспрекословного выполнения всех своих приказов и поручений.

Когда ребенок не слышит и не слушает своих родителей — это его ответ на бесконечные поучения и назидания, ответ полным неповиновением на авторитет назидания.

Почему из добродушных, милых детей вырастают циники, расчетливые дельцы, жесткие, агрессивные люди? Как ни парадоксально, но это бывает в семьях, где родительская любовь декларируется, где ребенка «заласкивают». выполняют все желания за проявление привязанности к родителям.

Часто хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого «воспитания», когда каждый в семье пытается привлечь ребенка на свою сторoну, т. е. процветает авторитет подарка. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.

В работе с родителями классному руководителю необходимо учитывать, что некоторые отрицательные качества в детском характере могут формироваться и под влиянием родительских авторитетов. Но в любом случае педагог должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия педагога с родителями — уважением, которое не должно исключаться никакими обстоятельствами, даже фактами низкого поведения родителей.

Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решения в любой, самой сложной ситуации.

 

Часто для работы с родителями используется тематическая лекция - самая распространенная форма систематического устного преподнесения знаний. К ее организации и проведению привлекаются родители, психолог.

Обычно проводятся тематические лекции, например: «Трудовое воспитание детей», «Авторитет родителей», «Отец - воспитатель».

Беседа – не менее распространенная форма работы с родителями. И она часто используется педагогами начальной школы. В ходе совместного поиска ответа на вопросы учителя, родители, часто вместе с детьми, находят решение жизненных ситуаций. 20.02.2012 было проведено родительское собрание вместе с детьми. Для родителей были показаны отдельные моменты уроков по русскому и математике, где дети вместе со своими родителями совместно выполняли задание.

 

 

В практике учителей начальных классов проведение научно- практической конференции родителей « Воспитание детей в семье». В такой форме прошло одно из родительских собраний. В ходе конференции решались вопросы:
 

1. Что является трудным для родителей в воспитании детей?
2. Какие методы воздействия родители используют в воспитании детей?
3. Педагогический такт родителей.
4. Пути самовоспитания родителей.
5. Как вы организуете свободное время вашего ребенка?
6. Ваши предложения по улучшению внеклассной работы с детьми в начальной школе.
В работе конференции приняла участие директор школы.
В ходе подготовки конференции учителя начальных классов выпустили газету, посвященную семьям, где лучше всего идет воспитание. После конференции приятным сюрпризом для родителей стал концерт, подготовленный детьми.

Сложилась традиция использования педагогами нашей начальной школы такой активной формы работы, как родительские тренинги.

Часто используют педагоги в работе с коллективом родителей такую форму как родительские чтения. Она дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.

Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей дает проведение совместных классных праздников. В нашем классе есть множество вариантов такого сотрудничества. Праздник летних именинников, Новогодний огонёк, праздники посвященные 8 Марта и театрализованное представление «Сказка о Петрушке», Дню защитника Отечества, день открытых дверей. Интересно и весело проходят такие праздники.

Примерная тематика консультаций для родителей.


1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
3. Грубость и непонимание в семье.
4. Талантливый ребенок в семье.
5. Вредные привычки. Как с ними бороться.

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого учитель старается в начале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном время провождении в семье и лишь потом обсуждает причину своего прихода.

Я считаю, что сложившаяся система работы педагогов начальной школы с родителями и учащимися наиболее эффективна. Об этом свидетельствуют сложившиеся традиции, совместные дела, хорошие взаимоотношения. Приятно то, что родители приходят в школу не только по вызову учителя, но и часто сами становятся организаторами интересных дел. (до этого пункта…)

Темы и формы проведения родительских собраний

Знакомство с родителями учеников
Трудности адаптации первоклассников к школе
Телевизор в жизни семьи и первоклассника

 

Знакомство с родителями учеников


Педагог встречается с родителями первоклассников до начала учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Задачи собрания
1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Вопросы для обсуждения
1. Знакомство с директором школы и школьной администрацией.
2. Представление педагога, который будет работать с классом.
3. Экскурсия по школьному зданию.
4. Мини-лекция: «Законы воспитания в семье. Какими им быть».
5. Анкетирование родителей по теме собрания.
6. Самопредставление — визитная карточка семьи.
7. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

План организации собрания-встречи

Собрание проводится в классе, в котором будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить высказывания учащихся. закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс.

Вариант вступительного слова директора школы

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши.

Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 12 лет. 12 лет мы будем вместе, и пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

 

Как научиться преодолевать трудности, как научится падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, получить исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос — все это можно сделать в кабинете заместителя директора по начальной школе.

Вариант выступления заместителя директора по начальной школе

Необходимо сказать о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся; познакомить с уставом школы, вручить каждой семье визитную карточку школы, указать дни консультаций зам. директора по начальной школе, представить учителя начальных классов, который будет работать с конкретным классом.

Самопредставление учителя

Учитель проводит самопредставление приблизительно так: Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.

Самопредставление семей

Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече само-представление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать выступления родителей, рассказывающих о себе на собраниии, на магнитофон. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье.

План самопредставления семьи:
а) фамилия, имя, отчество родителей;
б) возраст родителей, день рождения семьи;
в) интересы, увлечения семьи;
г) традиции и обычаи семьи;
д) девиз семьи.

Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

После самопредставления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия психологической службы.

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям представляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

 

 

В конце собрания проводится анкетирование родителей по теме собрания. На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце каждого собрания будет знакомить с тематикой следующего собрания. Это позволит родителям подготовить вопросы по тематике следующего классного собрания и активно участвовать в его работе. В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первом «школьном» дне родителей.

 
 

Трудности адаптации первоклассников к школе

Задачи собрания

1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
2. Предложить практические советы организации общения с первоклассником.

Вопросы для обсуждения
1. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
3. Система взаимоотношений с ребенком в семье.
4. Родительский практикум.

План организации собрания
Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка. Родители делятся друг с другом и учителями, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребенок.

Затем проводится родительский практикум-игра «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его».

Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникаемые в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

 

 

 

 

1. Обсуждение вопроса «Физиологических условий адаптации ребенка к школе» Ознакомление педагога и врача школы с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Необходимость смены игр учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.2. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе» Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи.
Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.
Формирование интереса к школе, прожитому школьному дню.
Обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи.
Моральное стимулирование достижений ребенка.
Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

3. Элементы системы взаимоотношений с ребенком в семье Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
• Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защититься.
• Не дерись без причины.
• Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
• Играй честно, не подводи своих товарищей.
• Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать во- время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
• Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
• Старайся быть аккуратным.
• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
• Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видимом месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие — нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

К списку тем
Наверх

 

 

Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. Вопросы для обсуждения

1. Статистика о роли телевидения в жизни ребенка.
2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии

1 Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.

 

 

 

 

План организации собрания

Вариант вступительного слова учителя:

Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
• две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
• время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;
• 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
• 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд:
• 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то от дельные передачи?
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной.

Педагог приводит данные анализа ответов детей на предложенные вопросы. Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное? Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач. Просмотр телевизора дает возможность:

• расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
• находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
• понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; • узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
• развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

 

 

 

Мнение родителей об ответах детей. Экскурсия по выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. К данному родительскому собранию учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения. Правила борьбы с телеманией:

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смот-рит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Домашнее задание родителям

2. 1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
3. Какие передачи предпочитает?
4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?!», «Чем ты занимался, опять у телевизора си- дел?!» и т. д.

В родительский дневник

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видит на экране.

 

 

 

 

Родительское собрание из опыта.

 

В 2011 – 2012 учебном году мною было проведено 3 родительских собрания. Прежде чем провести собрание, я заранее определяюсь с тематикой, формой проведения и содержанием, подготавливаю необходимые средства – документы (например, школьные дневники, журналы,  нормативные документы.) Устав школы, Правила учащихся и т. д.

Информация о времени и месте проведения собрания записывается в дневник заблаговременно, за подписью классного руководителя. Родители обязательно расписываются в дневниках, что ознакомлены с объявлением о проведении собрания. Отдельным родителям или тем, кто не поставил свою подпись звоню и сообщаю о предстоящем собрании или о том, что их присутствие в обсуждении данной темы (проблемы) очень важно для меня.

Я стараюсь основное выступление на собрание составить очень кратко, чтобы не занимало много времени, всегда составляю чёткий план проведения собрания, а после выступления выделяю время на вопросы родителей и обсуждение иных тем. Некоторые вопросы решаем в индивидуальном порядке ( после собрания).

Чтобы родители были с самого начала хорошими помощниками школы, активно подключаю их к решению актуальных вопросов учебно – воспитательного процесса, вовлекаю в совместную с детьми внеурочную деятельность.

Результат : большинство родителей активно принимают участие в жизни класса. Они становятся участниками наших дел и мероприятий.

К избранию родительского комитета подхожу очень ответственно, т. к. он является важной опорой классного руководителя. Многие вопросы помогают решать именно члены родительского комитета.

Каждому педагогу не следует забывать, что родительское собрание, на которых происходит личная встреча классного руководителя с родителями его подопечных – важное средство формирования мнения мам и пап о школе, учителях, которым они доверяют своё чадо. Учитывая выше изложенное стараюсь тщательно готовиться, продумывать основательно его методику и содержание.

 

 

Каждое из проведённых мною собраний имело тему и цель :

1-е собрание – организационное.

На первом собрании проводили анкетирование.

2-е собрание – Тематическое.

На собрание была приглашена Надежда Викторовна – директор МБОУ СОШ № 22.

3-е собрание –(в ходе такого собрания…) Собрание по плану классного всеобуча родителей.

Собрание проводилось совместно с детьми. Были показаны отдельные виды работ по русскому языку и математике. Родители вместе с детьми отвечали на заданные вопросы и выполняли отдельные задания. В ходе такого собрания родители имели возможность, оценить достижения класса, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.

В практике учителей начальных классов проведение научно-практической конференции родителей «Воспитание детей в семье». В такой форме пройдёт следующее родительское собрание в декабре 2012 года.

Будут решаться следующие вопросы:

1. Что является трудным для родителей в воспитании детей?
2. Какие методы воздействия родители используют в воспитании детей?
3. Педагогический такт родителей.
4. Пути самовоспитания родителей.
5. Как вы организуете свободное время вашего ребенка?
6. Ваши предложения по улучшению внеклассной работы с детьми в начальной школе.

7.Ребёнок не хочет учиться, как ему помочь?

 

 

 

 

Для того, чтобы родительское собрание достигало своих целей, я использую следующие правила поведения на родительском собрании:

1.            Перед началом собрания  я «отставляю за дверью» плохое настроение»

2.            Лучший звук для человека – его имя. Кладу перед собой список с полными именами родителей.

3.            В начале собрания сообщаю родителям вопросы, которые планирую рассмотреть.

4.            Стараюсь помнить «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, потом говорить о негативном, закончить разговор предложениями на будущее.

5.            Предупреждаю родителей о том, что не всю информацию нужно доводить до сведения детей.

6.            Благодарю всех, кто нашёл время прийти.

7.            С помощью речи, интонации, жестов и других средств даю родителям почувствовать своё уважение и внимание к ним.

8.            Стараюсь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убеждаю их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

9.            Стараюсь разговаривать с родителями спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников – и благополучных, и детей группы риска – ушли с собрания верой в своего ребёнка.

10.               Даю понять родителям, что я хорошо понимаю, как тяжело учиться ребёнку.

11.               В личной беседе даю оценку успехам ребёнка относительно её потенциальным способностям.

12.               Довожу до сведения родителей мысль, что «плохой ученик» не является «плохим человеком».

13.               Результатом нашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на мою поддержку и помощь других учителей школы.

 

 

 

 

 

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

Совет 1. Сделайте жизнь ребёнка интересной и разнообразной. Если в ней не останется места для скуки и безделья, тогда вашему сыну или дочери не будет нужды искать сомнительные источники «острых ощущений» и не захочется испытать на себе действие опасных веществ.

Совет 2. Учите ребёнка искусству общения. Подскажите ему, как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компаниях сверстников, помогите найти интересных и верных друзей.

Совет 3. Научите ребёнка отказываться от предложений, которые кажутся ему опасными, неприемлемыми. Ребёнок должен знать, что он имеет право говорить «нет» и сверстнику, и взрослому человеку, если считает это нужным.

Совет 4. Научите ребёнка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти «свою» сферу деятельности, своё увлечение.

Совет 5. Укрепляйте в ребёнке уверенность в собственных силах. Не забывайте отмечать его успехи, достижения. Не стоит сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его вчерашнего с ним сегодняшним, поддерживайте в стремлении стать лучше, умнее, сильнее.

Совет 6. Не старайтесь спрятать ребёнка от трудностей. Научите его самостоятельно справляться с посильными для него проблемами.

Совет 7. Дайте ребёнку возможность почувствовать себя взрослым – поручите ему опеку над младшими братьями или сёстрами, пожилыми родственниками и т.д., почаще просите помочь вам.

Совет 8. Сформируйте у ребёнка твёрдое убеждение в том, что алкоголь и никотин – яд и их ни в коем случае нельзя пробовать. Постарайтесь так организовать жизнь вашей семьи, чтобы ребёнок как можно реже видел своих родственников использующими алкоголь или курящими.

Совет 9. Не курите сами и не позволяйте другим членам семьи или знакомым курить в присутствии ребёнка.

 

 

 

Шпаргалка для взрослых,

Или правила работы с гиперактивными детьми

1.    Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.

2.    Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.

3.    Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4.    Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5.    Снизить требованиям к аккуратности в начале работы,, чтобы сформировать чувство успеха.

6.    Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.

7.    Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания)

8.    Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.

9.    Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.

10.                     Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11.                     Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

12.                      Предоставлять ребёнку возможность выбора.

13.                     Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

Если родители едут со своим ребёнком в музеё, театр или  в гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: «Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать её, пока не перейдём улицу. Если ты сделаешь всё правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус…» и т.д. Затем определённое количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку, и т.д.) Если ребёнок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

Родительское собрание "Советы родителям будущих первоклассников"

Родители получат дельные советы по подготовке своего ребенка к обучению в 1 классе....

Родительское собрание "Советы родителям будущих первоклассников"

Данный материал поможет в проведении первого  собрания в детком саду с родителями будущих первоклассников...

Родительское собрание "Советы опытных детей малоопытным родителям"

Родительское собрание, в ходе которого дети дают советы родителям по их воспитанию....

Региональный Конкурс методических идей «Советы наставника» Номинация «Методические советы учителю при подготовке и проведению родительского собрания».

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – ...

Родительское собрание в 1 классе "«Советы и рекомендации родителям первоклассников. Первый раз в 1 класс».

Первое организационное родительское собрание в 1 классе. Проводится в начале учебного года в сентябре....