Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Огонь – друг или враг человека?».
методическая разработка (1 класс) по теме
Обучение учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shulin_zanyatie_ogon.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (VII ВИДА) №8 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Коррекционно-развивающее занятие для 1 класса
на тему: «Огонь – друг или враг человека?».
Работу выполнил
воспитатель
Шулин Герман Валерьевич
Санкт-Петербург
2011
Цель занятия:
Обучение учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме
Ход занятия.
Сегодня мы поговорим о том, какую роль играет огонь в нашей жизни и что может произойти, если не следить за ним. А также, как действовать, если пожар в доме все-таки случился (СЛАЙД №1).
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Отчего это зависит, мы с вами сегодня и узнаем. Тема нашего занятия: «Огонь – друг или враг человека?»
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле (СЛАЙД №2).
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни человека, он нужен повсюду: в домах, школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах (СЛАЙД №3).
При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.
Послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Пожар» (СЛАЙД №4).
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
“Печку, Леночка, не тронь,
Жжётся, Леночка, огонь!”
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
“Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь”.
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…
Поведение при возникновении загорания или обнаружении пожара зависит от конкретной обстановки и условий распространения огня. Однако в любом случае нельзя впадать в панику и терять самообладание (СЛАЙД №5,6). Давайте поговорим о причинах возникновения пожаров (СЛАЙД 7,8,9,10,11,12,13). Так что же делать, если всё-таки случилась такая беда – пожар? (СЛАЙД №14,15,16)
1 ребенок. Следует как можно 6ыстрее позвонить по “01” и вызвать пожарную охрану, а самому постараться 6ыстро оценить ситуацию и действовать в зависимости от возраста, навыков и возможностей, не подвергая свою жизнь опасности.
2 ребенок. Пожарную охрану следует вызвать из безопасного места: соседней квартиры или уличного таксофона.
3 ребенок. Набрать номер “01” и сообщить следующие сведения:
- Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
- Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе…
- Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль.
4 ребенок. Диспетчер может уточнить: номер дома, подъезда, квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и т.д.
5 ребенок. Сообщить свою фамилию и телефон.
6 ребенок. Говорите по телефону четко и спокойно, не торопитесь. Знайте, что пока Вы сообщаете о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все необходимые сведения бойцам передадут по рации).
7 ребенок. Учтите, что профессионалам гораздо легче потушить огонь в самом начале; не заставляйте их рисковать своими жизнями на большом пожаре из-за твоего промедления.
Артисты нашего театра приготовили для вас кукольный спектакль «Загорелся кошкин дом». ( На сцене домик кошки с языками пламени. Сказку инсценируют дети с куклами – рукавичками кошки, курочки, уточки, гуся, лошади, собаки, зайца.)
Тили - бом! Тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила:
- Ой, спасите, потушите!
Бом – бом – бом!
Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом.
Спешит уточка с ковшом,
А гусак - с котелком,
А лошадка – с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка – с листом,
Дружно враз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
( Языки пламени убираются)
Вот так дружно борются с огнем.
Физкультминутка
Ребята, я хочу видеть вас всегда здоровыми, поэтому я советую ежедневно выполнять волшебную гимнастику, которую мы сейчас сделаем.
Слушаем и выполняем.
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдем все косолапо
Как медведи ходят в лес.
-Теперь выполним гимнастику для глаз. Делаем глазами три круга вправо и три круга влево. Следите, чтобы голова стояла на месте, работают только глазки.
А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно вести себя при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Работа в группах. Обсуждение ситуации.
Обсудите в группах как вы поступите если…
-… ты смотришь телевизор и вдруг видишь: он задымился.
-…ты оказался в горящем доме.
-…ты увидил, как малыши играют со спичками.
(Выступление учащихся)
Подведение итогов занятия
Что вы запомнили о правилах поведения при пожаре?
Заключительное слово
Мы узнали, как действовать при пожаре. Я желаю вам, чтобы вы никогда не попали в такую ситуацию, а если вдруг случится беда, надеюсь, что вы сможете спастись сами и спасти других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к коррекционно-развивающему занятию для учащихся 1 класса «Огонь – друг или враг человека?».
Презентация для интерактивной доски....
Внеклассное мероприятие во 1 классе Огонь - друг или враг?
О безопасном обращении с огнём....
Игра для 4 класса "Огонь - друг и враг человека"
Игра для закрепления знаний учащихся по правилам пожарной безопасности, развития у них умения анализировать различные ситуации....
Занятие по пожарной безопасности: «Огонь – друг и враг человека"
Классный час проведен во 2 классе в рамках недели начальных классов....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР
В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....
Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"
Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...