Открытый урок "Доброжелательность"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Задачи:
1.Дать обобщенное представление о доброжелательности.
2 Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.
3 Формировать умение совместно работать в группе.
4 Работать над понятиями: хорошо-плохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dobrozhelatelnosti.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Дать обобщенное представление о доброжелательности;
2. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
3. Формировать умение совместно работать в группе;
4. Прививать навыки вежливого обращения к друзьям, родным;
5. Работать над понятиями: хорошо – плохо (добро – зло).
Оборудование:
- запись песни Кота Леопольда (из к/ф "Приключения кота Леопольда»)
- мультимедийный проектор,
- презентация,
- компьютер.
Ход занятия:
Учитель- Добрый день! Я рада видеть вас и ваши улыбки. Давайте начнем день с радостью и добротой!
- Когда вы встречаетесь, какое самое первое слово говорите при встрече? (Здравствуйте.)
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Учитель: - Что желаем мы, когда говорим слово “здравствуйте”?
(Здоровья, хорошего настроения.)
- Какими еще словами можно поздороваться? (Добрый день.)
- А что желаем, когда говорим: добрый день? (Желаем добра.)
Доброжелательность – что это значит?.( ответы детей)
Учитель : -Кто увидел, какие два слова спрятались в этом слове? (Добро, желать.)
- Значит, доброжелательность – это…(Желание добра.)
- Каждый человек: и взрослый, и ребёнок хочет, чтобы все друзья, соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к нам внимательно, по- доброму, с уважением.
- А как думаете, каким должен быть человек, чтобы к нему так относились? Подумайте, если человек будет грубить, всех оскорблять и обижать, будут ли окружающие относиться к нему доброжелательно? (ответы детей )
(Звучит песенка кота Леопольда. «Если добрый ты это хорошо, а когда наоборот плохо»)
Учитель -К чему призывает нас кот Леопольд? Каким нужно быть? (Добрым.)
-А когда наоборот? (Плохо.)
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “ Наоборот”. Я буду называть вам слова, а вы мне будете говорить слова с противоположным значением.
Хороший – (плохой);
Добрый – (злой);
Веселый – (грустный);
Вежливый – (грубый);
Смеяться – (плакать);
Грустить – (радоваться);
Хорошо – (плохо);
Добро – (зло).
- Молодцы!
Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение «Когда живется дружно» написал С.Михалков
Когда живется дружно,
Что лучше может быть:
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей.
Они тебе помогут
И с ними веселей!
Учитель : ребята, почему жить дружно – хорошо?
Почему в дальнюю дорогу стоит брать друзей? (ответы детей)
Учитель: А теперь работа по группам.(раздаточный материал по группам)
Вам нужно обсудить в группе ситуацию, а затем рассказать, как вы поступите .
- Ты нечаянно толкнул товарища. Как ты поступишь?
- Тебе нужно узнать который час, а часов у тебя нет. Но навстречу идёт прохожий. Как ты поступишь?
- Ты поссорился с товарищем, а потом понял, что ты не прав. Как ты будешь действовать?
- Товарищ приглашает тебя в гости, а ты не можешь пойти. Попробуй отказать так, чтобы он не обиделся.
- Ты едешь в автобусе, сидишь у окна. Входит пожилой человек. Как ты будешь действовать?
Оздоровительная минутка. “Сотвори в себе солнце”.
В природе есть солнце. Оно всем светит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка увеличилась. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. Откройте глаза и положите руки на парты. Сейчас, каждый из вас сможет, подарит свою частичку тепла всем нам.
Учитель:- На доске нарисовано солнце. А лучиками будут ваши нарисованные ладошки. Обведите свою ладошку, вырежьте, напишите на ней качество, которым должен обладать человек, способный оказать помощь окружающим и прикрепите к солнышку. (Дети выполняют работу под музыку Я иду и пою обо всем хорошем)
Учитель: Мы с вами зажгли солнце доброты, от которого в нашем классе всем стало немножко теплее. Все стали немножко добрее.
Учитель: После нашего урока мое сердце наполнилось большей радостью, что вы все такие добрые и заботливые дети. Спасибо за работу. Звучит песня «Ярко солнце светит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....