Наши пернатые друзья.
классный час (2 класс) на тему
Классный час "Наши пернатые друзья" проходит в форме конкурсной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pernatye_druzya.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
-
Наши пернатые друзья.
Цель: познакомить детей с различными видами птиц;
-развивать речь, внимание, память;
- воспитывать любовь к пернатым, бережное отношение к ним.
План.
- Организационный момент.
Сообщение темы и цели занятия. - Вступительная часть.
Деление на команды, выбор капитана. - Основная часть.
I КОНКУРС – РАЗМИНКА.
- Не ворона, не синица- прохожих пугает (сова).
Как зовётся эта птица? 6. На шесте дворец
Примостилась на суку - Во дворце певец (скворец).
Раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка). 7. Белый как снег, - Не человек, а говорит (попугай). надутый как мех,
- Чернее сажи, белее снега, лапами ходит,
выше дома, ниже травы (сорока). а рогами ест (гусь). - Летать летаю, 8. Чёрный, проворный,
птиц всех забиваю (орёл). кричит «крах», - Днём спит, червякам враг (грач)
Ночью летает
II КОНКУРС «НУ-КА, ПРОЧИТАЙ»
Участники игры должны прочитать название птиц. Для этого в каждом ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее. ДИБКЕБРИШГАШЛКЛЧ
ОЗУДЯННБАОЛДАИНКУ
БИВХЕРАВСХАКСУТИ
КАГРАНУРОПОАНЫШ
СИМОРЛУМСРЯПУКИА
Ответы: дергач, зяблик, оляпка, беркут.
III КОНКУРС
Я читаю вам отрывок из сказки, а вы должны назвать её заглавие.
=- Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою
нору. - Закричал петушок: Несёт меня лиса.
=> Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь. - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели... («Гуси-лебеди»).
=> «Лиса услыхала про собак, навострила уши, хотела бежать. Куда ж ты? — сказал тетерев,—Ведь нынче указ, собаки не тронут. А кто их знает! — сказала лиса.—Может, они указа не слыхали. И убежала». (Лиса и тетерев).
=> «Жили-были лиса и заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца лубяная. Пришла
весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и
попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала . Идет дорогой зайчик
и плачет». (Лиса и заяц).
=> «Принесла старуха котел. Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал». (Каша и топор).
=> «Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. — Вот будет подарок жене! — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди». (Лисичка - сестричка и волк).
=> «Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел». (Лиса и журавль),
=> «—. Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.
— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком». (Петушок и бобовое зёрнышко).
=> «Бежала лиса, на ворон зазевалась и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса горюет». (Лиса и козёл).
IV Конкурс «Узнай загадку».
Две команды получают по 10 карточек, на которых записаны текстовые отрывки из
известных загадок. Необходимо написать полный текст загадки и правильный ответ.
Каждое задание оценивается по 1 баллу. Выигрывает команда, набравшая большое
число баллов.
1. «Без рук, без топорёнка построена избенка» (гнездо).
2. В воде купался, сухим остался (гусь).
3. «Не дровосек, не плотник, а первым в лесу работает» (дятел).
4. «В болоте плачет, а из болота не идёт» (кулик).
5. «Спереди шильце, сзади шильце, на груди белое полотенце» (ласточка).
6. «Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит» (петух).
7. «На шесте дворец, во дворце певец (скворец).
8. «Днём спит, ночью летает и прохожих пугает (сова).
9. «Он серенький на вид, но пением знаменит» (соловей).
10. «Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит» (грач).
Конкурс капитанов «По словесному портрету ты скажи нам кто же это?»
1. «Голос сильный, нередко пронзительный. Одни издают лающие звуки, другие -
свистящие, третьи тихие, мурлыкающие. Особенность перенимать голос и слова
человека» (попугай).
2. Эта птица славится ярко красным оперением на груди, любит калину, прилетает
зимой» (снегирь).
3. Домашняя птица с белым или черным оперением, питается зерновыми,
кукурузой (утка).
4. крупная длинноногая птица. Бывает с белым, серым, а иногда с чёрным
оперением (журавль).
Домашнее задание.
Нарисовать знак, защитить его на тему «Берегите птиц». Каждая команда
показывает знак.
Конкурсы для болельщиков,
«Угадай быстрей».
В конвертах раздаются наборы букв. Задание - сложить название птицы.
«Птичье лото».
Сложить разрезанный рисунок птицы.
Песня «Друг — воробей».
Мне не нужно не игрушек.
Не цветных карандашей,
Потому, что у кормушки поселился воробей.
Чтобы слушался получше этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Припев;
Чирик чик-чик, чирик чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик чик-чик, чирик чик-чик,
Даже воробьям!
Эрудит.
1. Какие птицы к нам прилетают первыми? (грачи, скворцы)
2. Самая крупная птица? (страус)
3. Какие птицы охотятся ночью? (сова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
наши пернатые друзья в зимнее время
занятие о зимующих птицах...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....
4 класс. Наши пернатые друзья
Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Викторина представлена презентацией....
Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»
Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...
Конкурс «Наши пернатые друзья»
А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарянки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Международный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...