Социальный проект "Шаг навстречу"
материал по теме
Волонтер – это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества. В классе много детей с активной жизненной позицией, неравнодушных к чужой беде и собственной жизни. Моей задачей является сохранение и развитие гражданственности в своих учениках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_navstrechu.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №1
им. А.А.Мезенцева»
Социальный проект
Шаг навстречу
Учитель начальных классов
Потапова Марина Николаевна
2007г
Название проекта Шаг навстречу.
Обоснование проекта
Сегодня во многих школах формируется активное взаимодействие самых различных учреждений и организаций, создаются новые формы коммуникации между общественными субъектами. Их созидательная позиция направлена как на детское, так и на взрослое сообщество, привлекает к проблемам, создает особые формы совместной деятельности в реализации социальных инициатив. В качестве равноправных участников выступают педагоги, родители, школьники и жители поселка. Поэтому для меня, как классного руководителя, важно развитие потенциала каждого ребенка и реализация способностей., через волонтерское движение.
Волонтер – это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества. В классе много детей с активной жизненной позицией, неравнодушных к чужой беде и собственной жизни. Моей задачей является сохранение и развитие гражданственности в своих учениках.
Привлечение детей младшего школьного возраста к волонтерскому движению одновременно решает несколько задач:
- позволяет охватить этой работой достаточно большую аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных кадров;
- сформировать устойчивые установки ЗОЖ, как у самих волонтеров, так и у ребят, с кем они занимаются, развить у ребят чувство самоуважения и ответственности;
- через общественно полезную деятельность сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности.
Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.
Данная программа носит долгосрочный характер и рассчитана на 4 года. Реализация программы планируется при совместной деятельности с УДОд (ДЦЮТиЭ)
Цели и задачи программы
Цель: способствовать развитию волонтерского движения как образование
Задачи:
- Разработать и апробировать новые образовательные программы, по экологической, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и ЗОЖ;
- Обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование ораторских способностей учащихся, поучение опыта организации и проведения различных мероприятий;
- Создание условий для успешной социализации подростка;
- Реализация программы лидерского роста;
- Распространение инициативы волонтерского движения и взаимодействие с волонтерскими организациями других учреждений;
База эксперимента: 1 -4 классы МОУ ТСОШ №1 им. А.А.Мезенцева
Условия для организации волонтерского движения
Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий;
Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления, спортивные мероприятия);
Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Этапы реализации проекта
Этап первый (мотивационно-планировочный)
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.
- Диагностика школьного коллектива.
- Определение роли и значения каждого ученика в данном коллективе.
- Разработка механизмов реализации проекта.
- Ознакомление участников с проектом, согласование способов совместной деятельности.
- Установление критериев оценки результативности проектной деятельности.
Этап второй (информационно-операционный)
- Осуществление запланированных мероприятий.
- Промежуточная диагностика результатов работы по проекту.
- Корректировка дальнейших действий в рамках проекта.
Этап третий (рефлексивно-оценочный)
- Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе.
2 Подведение итогов проектной деятельности и обобщение результатов.
3.Рефлексия.
Механизм реализации
№ | Тема | Сроки |
1 | Диагностика изучения коллектива школы (учащиеся, родители, учителя) и обработка результатов. | Сентябрь 2007г. |
2 | Разработка системы мероприятий | Сентябрь 2007 г. |
3 | Обсуждение проекта с учащимися, набор добровольных участников проекта. | Октябрь 2007 г. |
4 | Акция « Поможем птицам зиму пережить» | Ноябрь 2008г. |
5 | Акция « Без пожара в Новый год» | Декабрь 2008г. |
6 | Акция «Нет жевательной резинке» | Февраль 2009г. |
7 | Акция « Сохраним первоцветы» | Апрель 2009г. |
8 | Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе (1 год работы) | Май 2009г |
9 | Акция « Помни правила движения, как таблицу умножения» | Сентябрь 2009г. |
10 | Акция « Мы за здоровый образ жизни» (акция против курения) | Декабрь 2009г. |
11 | Акция « Земля – наш дом» | Март 2010 г. |
12 | Акция « Берегите лес от пожаров» | Апрель 2010г. |
13 | Просветительская работа (работа с взрослыми) «Истоки здоровья» (приглашение специалиста ) | Февраль 2010 г. |
14 | Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе (2 год работы) | Май 2010г |
15 | Акция «Птицы наши друзья» | Январь 2011 |
16 | Малые олимпийские игры «В здоровом теле – здоровый дух» | Февраль 2011г. |
17 | Конкурс «Пожарный должен быть быстрым, пожарный должен быть сильным» | Февраль 2011 |
18 | Соревнования «Веселые старты» | март 2011 |
19 | Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе (3 год работы) | Май 2011 |
20 | Волонтерская акция «Красный, желтый, зеленый» | Сентябрь 2011 |
21 | Волонтерская акция «Кошкин дом» для детей Д/С «Золотой ключик» | Октябрь 2011 |
22 | Волонтерская акция «Твори добро» ко Дню инвалидов | Декабрь 2011 |
23 | Волонтерская акция «Берегите птиц» | Январь 2012 |
24 | Акция «Ты и я – единая семья» - «От чистого двора до чистой планеты» | Март 2012 |
25 | Акция «Я - волонтер» (Хочешь улучшить мир, начни с себя!) | Апрель 2012 |
26 | Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе. | Май 2012 г. |
Механизм оценки результатов
Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов, появление нормативно-правовых документов и др.) в форме проведения анкет, социологических опоросов.
Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:
- Задействованность учащихся в волонтерском движении;
- Владение знаниями о здоровом образе жизни и навыков проведения профилактических мероприятий;
- Количество классов, охваченных работой волонтеров.
Ожидаемые результаты
Качественный
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Волонтер должен владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию
Волонтер должен уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
Волонтер должен преодолевать трудности и решать проблемы при организации нового дела, если верить в свои силы, то все обязательно получится
Мы уверенны, что наши труды не пройдут зря, и еще больше детей выберут Жизнь
Мониторинг социального проекта.
Диагностическая методика №1: «Аукцион»
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых написаны группы слов. Из этих слов ребята должны выбрать те слова, которые лучше всего характеризуют их класс. Слова такие: Хороший, плохой, добрый, злой, веселый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный, безответственный, активный, неактивный.
Диагностическая методика №2: «Градусник»
Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой объясняет функции градусника и механизм его работы. Затем предлагает учащимся схему
Мой класс
Дружный Недружный
Каждый учащийся ставит точку на линии в зависимости от характеристики, которую он дает своему классу: ближе к «дружному» или к «недружному».
Диагностическая методика №3: «Анкетирование»
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:
- Тебе нравится твой класс?
- нравится
- не очень
- не нравится
- У тебя много друзей в твоем кассе?
- мало
- много
- нет друзей
Диагностическая методика №4: проективная
Эффективность их использования состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для родителей. Учащиеся и родитель дают вопросы на одни и те же вопросы, это позволяет определить не только их мнение по данной проблеме, но и причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей.
Для проектного исследования были предложены следующие суждения для учащихся:
- Класс, в котором я учусь, -это…
- Мои одноклассники- это…
- Классный руководитель для меня- человек, который…
Для проектного исследования были предложены следующие суждения для родителей:
- Класс, в котором учится мой ребенок, это…
- Одноклассники моего ребенка-это…
- Классный руководитель моего ребенка-это человек, который…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Назначение ПрограммыНастоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руко...
Внеклассное мероприятие "Навстречу Олимпиаде"
Внеклассное мероприятие на тему "Навстречу Олимпиаде".Разработка с сценарием, мелодией и презентацией по теме....
К тебе одной навстречу я с радостью бегу
Слова песни о маме...
"Навстречу УНИВЕРСИАДЕ"
Спортивно-развлекательное мероприятие....
Рабочая программа по работе с родителями "Навстречу друг другу"
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества....
Сценарий проведения праздничного концерта, посвященного Дню Матери. «Мечте навстречу»
Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, но в повседневной суете это удается редко.Поэтому все, что сегодня будет происходить, для наших дорогих и любимых мам!...
Родная Кубань «Навстречу 75-летию образования Краснодарского края».
С чего начинается Родина? Такой вопрос задаёт каждый из нас. С родного города, станицы, посёлка. Пройдёт совсем не много времени, и вы с гордостью скажите: «я- граждан...