Социальный проект "Шаг навстречу"
материал по теме

Потапова Марина Николаевна

Волонтер – это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества.  В классе много детей с активной жизненной позицией, неравнодушных к чужой беде и собственной жизни. Моей задачей является сохранение и развитие гражданственности в своих учениках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shag_navstrechu.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №1

им. А.А.Мезенцева»

                       Социальный проект

Шаг навстречу 

                                                                       

                                                                                   

                                                                                 

   Учитель  начальных классов

                                                   

                                                           Потапова Марина Николаевна

2007г

Название проекта  Шаг навстречу.

Обоснование проекта

Сегодня во многих школах формируется активное взаимодействие самых различных учреждений и организаций, создаются новые формы коммуникации между общественными субъектами. Их созидательная позиция направлена как на детское, так и на взрослое сообщество, привлекает к проблемам, создает особые формы совместной деятельности в реализации социальных инициатив. В качестве равноправных участников  выступают педагоги, родители, школьники и жители поселка. Поэтому для меня, как классного руководителя, важно развитие потенциала каждого ребенка и реализация  способностей., через волонтерское движение.

Волонтер – это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества.  В классе много детей с активной жизненной позицией, неравнодушных к чужой беде и собственной жизни. Моей задачей является сохранение и развитие гражданственности в своих учениках.

Привлечение детей младшего школьного возраста к волонтерскому движению одновременно решает несколько задач:

  1. позволяет охватить этой работой достаточно большую аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных кадров;
  2. сформировать устойчивые установки ЗОЖ, как у самих волонтеров, так и у ребят, с кем они занимаются, развить у ребят чувство самоуважения и ответственности;
  3. через общественно полезную деятельность сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности.

Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.

Данная программа носит долгосрочный характер и рассчитана на 4 года. Реализация программы планируется при совместной деятельности с УДОд (ДЦЮТиЭ)

Цели и задачи программы

Цель: способствовать развитию волонтерского движения как образование

Задачи:

  1. Разработать и апробировать новые образовательные программы, по экологической, пожарной  безопасности, безопасности дорожного движения и ЗОЖ;
  2. Обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование ораторских способностей учащихся, поучение опыта организации и проведения различных мероприятий;
  3. Создание условий для успешной социализации подростка;
  4. Реализация программы лидерского роста;
  5. Распространение инициативы волонтерского движения и взаимодействие с волонтерскими организациями других учреждений;

База эксперимента:    1 -4 классы МОУ ТСОШ №1 им. А.А.Мезенцева

Условия для организации волонтерского движения

Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий;

Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления, спортивные мероприятия);

Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

                         Этапы реализации проекта

Этап первый (мотивационно-планировочный)  

     Изучение психолого-педагогической  и методической литературы по проблеме.

  1. Диагностика школьного коллектива.
  2. Определение роли и значения каждого ученика в данном коллективе.
  3. Разработка механизмов реализации проекта.
  4. Ознакомление участников  с проектом, согласование способов совместной деятельности.
  5. Установление критериев оценки результативности проектной деятельности.

Этап второй  (информационно-операционный)  

  1. Осуществление запланированных мероприятий.
  2. Промежуточная диагностика результатов работы по проекту.
  3. Корректировка дальнейших действий в рамках проекта.

Этап третий (рефлексивно-оценочный)              

  1. Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе.

2 Подведение итогов проектной деятельности и обобщение результатов.

   3.Рефлексия.

Механизм реализации

Тема

Сроки

1

Диагностика изучения коллектива школы (учащиеся, родители, учителя) и обработка результатов.

Сентябрь

2007г.

2

Разработка системы мероприятий  

Сентябрь  

 2007 г.

3

Обсуждение проекта с учащимися, набор добровольных участников проекта.

Октябрь

2007 г.

4

Акция « Поможем птицам зиму пережить»

Ноябрь

2008г.

5

Акция « Без пожара в Новый год»

Декабрь

2008г.

6

Акция «Нет жевательной резинке»

Февраль

2009г.

7

Акция « Сохраним первоцветы»

Апрель

2009г.

8

Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе (1 год работы)

Май

2009г

9

Акция « Помни правила движения, как таблицу умножения»

Сентябрь

2009г.

10

Акция « Мы за здоровый образ жизни» (акция против курения)

Декабрь

2009г.

11

Акция « Земля – наш дом»

Март  

2010 г.

12

Акция « Берегите лес от пожаров»

Апрель

2010г.

13

Просветительская работа  (работа с взрослыми) «Истоки здоровья»  (приглашение специалиста )

Февраль

 2010 г.

14

Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе (2 год работы)

Май

2010г

15

Акция «Птицы наши друзья»

Январь

2011

16

 Малые олимпийские игры  «В здоровом теле – здоровый дух»

Февраль

2011г.

17

Конкурс «Пожарный должен быть быстрым, пожарный должен быть сильным»

Февраль

2011

18

Соревнования «Веселые старты»

март

2011

19

Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе (3 год работы)

Май

2011

20

Волонтерская акция «Красный, желтый, зеленый»

Сентябрь

2011

21

Волонтерская акция   «Кошкин дом»

для детей Д/С «Золотой ключик»

Октябрь

2011

22

Волонтерская акция

«Твори добро» ко Дню инвалидов

Декабрь

2011

23

Волонтерская акция

«Берегите птиц»

Январь

2012

24

Акция «Ты и я – единая семья» - «От чистого двора до чистой планеты»

Март

2012

25

Акция «Я - волонтер» (Хочешь улучшить мир, начни с себя!)

Апрель

2012

26

Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе.

Май

2012 г.

Механизм оценки результатов

Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов, появление нормативно-правовых документов и др.) в форме проведения анкет, социологических опоросов.

Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:

  1. Задействованность учащихся в волонтерском движении;
  2. Владение знаниями о здоровом образе жизни и навыков проведения профилактических мероприятий;
  3. Количество классов, охваченных работой волонтеров.

Ожидаемые результаты

Качественный

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

    Волонтер должен владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию

    Волонтер должен уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

    Волонтер должен преодолевать трудности и решать проблемы при организации нового дела, если верить в свои силы, то все обязательно получится

Мы уверенны, что наши труды не пройдут зря, и еще больше детей выберут Жизнь

Мониторинг социального проекта.

Диагностическая методика №1:  «Аукцион»

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых написаны группы слов. Из этих слов ребята должны выбрать те слова, которые лучше всего характеризуют их класс. Слова такие: Хороший, плохой, добрый, злой, веселый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный, безответственный, активный, неактивный.

Диагностическая методика №2: «Градусник»

Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой объясняет функции градусника и механизм его работы. Затем предлагает учащимся  схему        

                             Мой класс            

                

Дружный                                     Недружный        

Каждый учащийся ставит точку на линии в зависимости от характеристики, которую он дает своему классу: ближе к «дружному» или к «недружному».

Диагностическая методика №3: «Анкетирование»

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:

  1. Тебе нравится твой класс?

- нравится

- не очень

- не нравится

  1. У  тебя много друзей в твоем кассе?

- мало

- много

- нет друзей

Диагностическая методика №4: проективная

Эффективность их использования состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для родителей. Учащиеся и родитель дают вопросы на одни и те же вопросы, это позволяет определить не только их мнение по данной проблеме, но и причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей.

Для  проектного исследования были предложены следующие суждения для учащихся:

  1. Класс, в котором я учусь, -это…
  2. Мои одноклассники- это…
  3. Классный руководитель для меня- человек, который…

Для  проектного исследования были предложены следующие суждения для родителей:

  1. Класс, в котором учится мой ребенок, это…
  2. Одноклассники моего ребенка-это…
  3. Классный руководитель моего ребенка-это человек, который…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Назначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руко...

Внеклассное мероприятие "Навстречу Олимпиаде"

Внеклассное мероприятие на тему "Навстречу Олимпиаде".Разработка с сценарием, мелодией и презентацией по теме....

"Навстречу УНИВЕРСИАДЕ"

Спортивно-развлекательное мероприятие....

Рабочая программа по работе с родителями "Навстречу друг другу"

            Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества....

Сценарий проведения праздничного концерта, посвященного Дню Матери. «Мечте навстречу»

Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, но в повседневной суете это удается редко.Поэтому все, что сегодня будет происходить,  для  наших дорогих и любимых мам!...

Родная Кубань «Навстречу 75-летию образования Краснодарского края».

     С чего начинается Родина? Такой вопрос задаёт каждый из нас. С родного города, станицы, посёлка. Пройдёт совсем не много времени, и вы с гордостью скажите: «я- граждан...