Классный час "Спасибо,я не курю!"
классный час по теме

Классный час о вреде курения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ГИМНАЗИЯ «АВРОРА»

Городской конкурс «Самый классный классный»

Открытый классный час

«Спасибо, я не курю!»

Провела: Ночевная

Елена Александровна,

учитель начальных классов

Город-курорт Анапа

Тема. «Табак.Пассивное курение.»

Цели. Закрепить знания о вреде табакокурения и «пассивного курения».

        Формировать привычку избегать табачного дыма и отказываться

        от предложения закурить.

        Познакомить со знаком «Не курить».

Оборудование. Плакаты о вреде курения, ватман, гуашь, кисти, заготовки

        стихов, костюмы инопланетян.

                               Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

На доске  

«Посеешь поступок-пожнешь привычку,

посеешь привычку-пожнешь характер,

посеешь характер- пожнешь судьбу.»

Дети, как вы понимаете эту пословицу?

Мы сегодня поговорим об одной привычке, я думаю вы догадаетесь о чем пойдет речь, когда посмотрите сценку.

Ведущий---Тысячи лет на планете Земля люди ждали встречи с             инопланетянами и вот однажды…

Инопланетянин 1.

Планета ваша далеко,

К вам миллионы лет пути

Инопланетянин 2.

Добраться было нелегко

Не просто вас, землян, найти

Землянин 1.

Мы очень рады видеть вас

Проделали вы трудный путь

И все же посетили нас.

Землянин 2.

Ваш образ жизни нам неведом

Что можно вам? А что нельзя?

Садитесь! Угостим вас хлебом

И побеседуем, друзья!

Инопланетянин 1.

Я чувствую, слабее стал

Вдруг закружилась голова

Глазами видеть перестал

Дым…

Началась у вас война?

Инопланетянин 2.

Планета, словно вся в дыму

Откуда эти гарь и дым?

Землянин 1.

Вы сигареты не видали?

Тогда мы вам ее представим!

Землянин 2.

Вулкан, чадящий изо рта!

Инопланетянин 1.

Друзья!

Мы, кажется, пропали!

В дыму несчастная Земля!

Инопланетянин 2.

Как можно видеть, слышать, думать

Когда вокруг туман и смрад?

Инопланетянин  1.

Страшнее вещи не придумать

Для взрослых и ОСОБЕННО ребят!

Инопланетянин 2.

В тарелку, мигом!

Улетаем!

Не сможем долго мы дышать!

Инопланетянин 1.

Слух, зренье, мозг---

Все погибает

Вместе

Прощайте! Надо вас спасать!

Земляне ( вместе недоуменно )

Странно…улетели…

Так хорошо все начиналось

И вдруг внезапно оборвалось…

Почему инопланетяне улетели с Земли? А что вы знаете о вреде курения?

( высказывания детей) Так о чем будем сегодня говорить?

Работа над темой урока.

Ребята! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе? (в легкие)

Как вы думаете, такой дым полезен человеку? (нет, он загрязняет легкие)

Как вы считаете, влияет ли сигаретный дым на работу сердца? (ответы детей)

А вы можете описать, как влияет  курение на внешность человека?

Как изменяется кожа у курящего человека?

Что происходит с волосами?

Как выглядят глаза курильщика?

Что происходит с зубами?

Как пахнет одежда курящих?

Что же делает табакокурение с человеком? (оно его отравляет и делает больным)

Это действительно так : человек заболевает. Организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему требуется выкуривать ежедневно все больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь.

Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящим? Расскажите, что вы ощущали. (ответы детей)

Почему вы чувствовали себя плохо? (дым распространяется по всей комнате)

Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом. Все, кто окружает курильщика, называются пассивными курильщиками. И хотя сами не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.

Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много народу, вывешивают знак «Не курить!»

Давайте послушаем, что говорят врачи о вреде  курения.

1 ребенок.

Затягиваясь ароматным дымом сигареты, многие не задумываются над тем, какие изменения вызывает  в организме каждая затяжка.

Горячий табачный дым в первую очередь воздействует  на зубную эмаль, со временем на ней появляются микроскопические трещины---входные ворота для болезнетворных микроорганизмов. На зубах откладывается табачный деготь и они чернеют, издают специфический запах. Горячий дым обжигает слизистые оболочки рта и носоглотки.

2 ребенок.

На табачный дым реагируют и слюнные железы полсти рта. В результате начинается усиленное выделение слюны, которую курильщик вынужден либо

постоянно сплевывать, либо глотать. Но ведь глотает он не просто слюну, а часть ядовитых компонентов, растворенных в ней.

3 ребенок.

У человека, выкурившего подряд несколько сигарет или находящегося в накуренном помещении, развивается кислородное голодание, прявляющееся головной болью, тошнотой. А бывает, что вдруг начинают дрожать руки, походка становится неуверенной, бросает то в жар, то в холод, сердце то бухает, то замирает в груди…Что случилось? Это начал свое разрушающее действие НИКОТИН---один из самых сильных табачных ядов.

К нам в гости пришла учитель биологии. Она расскажет, чем отличается организм здорового человека от организма курильщика.

( Выступление учителя биологии)

Физминутка.

Работа в группах.

Редколлегия класса придумывает название стенгазеты о вреде курения и готовит экстренный выпуск газеты (пишет заголовок и рисует знак), остальные работают в парах---дописывают стих

«Знают взрослые, знают и дети

объявлен курильщикам бой на планете…»

Полученные стихи зачитываются и крепятся к стенгазете.

Итог урока.

Давайте сделаем вывод, что узнали о вреде курения.

(выступление детей, плакаты на доску)

  1. В сигаретах при курении образуется ядовитое вещество---НИКОТИН.
  2. Если вы стоите рядом с курящим---половина никотина достается ВАМ.
  3. Капля никотина убивает лошадь.
  4. Если курит взрослый---у него развивается болезнь легких.
  5. Если начинает курить ребенок---у него перестает  развиваться МОЗГ.

Почему курить вредно?

Что вы должны ответить, если вам предложат закурить? (СПАСИБО, Я НЕ КУРЮ!)

Послушайте одну притчу.

В далеком прошлом, когда табак только был завезен в Армению, жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист, божественный лист!»

Подошел мудрый старец, сказал:

---Этот «божественный лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью посмотрели на него.

---Ты прав, о мудрый старец! ---сказали они.---Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «божественного листа»?

И мудрей пояснил:

---Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не входит в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой? И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли люди от купцов, задумавшись…

Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. И если вам предложат попробовать « божественный лист», ответить

«СПАСИБО, Я НЕ КУРЮ !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курить - здоровью вредить!"

Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...

Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса

Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит  театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...

Классный час о вреде курения "КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?"

Классный час рассчитан на учащихся 3, 4 классов . Данное мероприятие показывает с разных сторон вред, который курение наносит здоровью; знакомит с мерами борьбы с курением в разных странах....

Классный час "Курить или не курить"

Курить или не курить? Каждый школьник ответит, что курить вредно. Но запретный плод все время тянет к себе, возрастная планка курильщиков опустилась уже до начальной школы.Курить или не курить? ...

Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!" 3-й класс

·         ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;·         формировать представление о курении ка...

Классный час на тему: «Курить-здоровью вредить.»

Классный час на тему:  «Курить-здоровью вредить.»...