Театральное представление "Всё на свете можешь ты"
методическая разработка (3 класс) по теме
Показ сказки несёт воспитательную линию: любить, беречь своих родных, помогать людям в трудную минуту, учиться преодолевать трудности и добиваться своих целей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сказка «Всё на свете можешь ты»
(звучит музыка, мальчик сидит за компьютером, девочка ходит вокруг него..)
Маша: Ваня, ну, Ваня, почитай мне сказку…ну, Ваня… а почему Красная Шапочка пошла к бабушке через лес? У них что, не было другой дороги?.. Вань, ну поиграй со мной.. когда мама уходила на работу ,она сказала, чтобы ты со мной играл…а ты как всегда в своём компьютере..
Ваня: Отстань!
Маша: Ваня, ну поиграй…….. вот придут злые волшебники и заберут меня..
Ваня: в наше время волшебства не бывает..
Маша: Бывает..бывает!!!
(песня М и В)
Ваня: Ну и хорошо, что заберут, я спокойно поиграю…
(Маша отходит в сторонку, видит паука, интересуется им, разглядывает)
Маша: Вот видишь, паучок, не нужна я никому…мама с папой всегда на работе, брат то и дело сидит за компьютером, а мне так скучно одной, так хочется с кем–нибудь побегать, поиграть…
Паук: А ты веришь в чудеса?
Маша: Ой, а ты умеешь говорить на человеческом языке?
Паук: Да,ведь я же из волшебной страны.
Маша: ой, как интересно!!!(хлопает в ладоши)
Паук: А ты хотела бы попасть в эту страну?
Маша: Хотела бы!!Хотела бы! Меня здесь всё равно никто не любит..
Паук: Ты точно в этом уверена?
Маша: Уверена!!! (смотрит в сторону брата)
Паук: Я тебе помогу. Закрой глаза и скажи волшебные слова «Тары-бары-растабары, самба-мамба, милки-вэй!»
Маша(закрывая глаза руками) «Тары-бары-растабары, самба-мамба, милки-вэй!»
(звучит музыка, Маша кружась прячется за кулисы)
Ваня: Маша, принеси мне бутерброд. ……. Ну где ты там ,капуша???..(встаёт, ищет Машу..находит записку: Если хочешь вернуть сестру, отправляйся в страну сказок..)…
Ха, ерунда какая то.. что я маленький что ли верить в сказки?.......
Маш, я же знаю, это твои штучки… (читает дальше: если не веришь, можешь проверить, скажи волшебное заклинание: «Тары-бары-растабары, самба-мамба, милки-вэй!»)
Хм.. ну, вот ещё..Маш, выходи уже… ну, ладно,Маша, 1:0 в твою пользу. «Тары-бары-растабары,самба-мамба-милки вей.»
(звучит музыка, он кружиться…за кулисы)
(звучит музыка, выбегают три поросёнка, играют в чехарду.. исполняют песню «Поросята», Ваня выходит на сцену..)
В: ой, а вы кто?
1П: Кто имеет пятачок не зажатый в кулачок?
2П: На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца.
3 П: Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посредине - спинка, на спинке - щетинка.
В: Вы что, умеете разговаривать???
3П: Мы же волшебные поросята из сказки «Три поросёнка»
1 П: я –Ниф-Ниф.
2П: я –Наф-Наф.
3П: ф я Нуф-Нуф..
1П: Нам всегда весело и хорошо друг с другом.
2П: Потому что мы братцы и помогаем друг другу и в горе и в радости…
3П : А у тебя есть братец?
В: Нет, у меня есть сестра.. но она пропала.. я не хотел с ней играть и не верил в чудеса, вот она и исчезла…
1П: Вот это да!!! Где же она может быть?
2П: Я думаю, она в пещере Кощея Бессмертного. Вчера был объявлени кастинг на шоу «Внучка Кощея -2013». Тот кто понравится Кощею, станет бессердечным и вечным.
В: Мне нужно спешить на помощь Маше.. Спасибо вам, ребята.
3П: Жаль, что мы не можем тебе помочь, ведь это не наша сказка..
(вместе) удачи, Ваня.
В: Спасибо!!!(убегает)
(под музыку выходит отряд лягушек. Сцена превращается в танцевальный зал с болотными элементами. Появляется Мадам Жабина с группой лягушат.)
ЖАБИНА: (отбивая такт указкой) Лучшая из лучших, элитарнейшая из элитарных школа танцев на Западно-весеннем болоте приветствует вас! Руководит этой толпой бездарных учеников блистательная, неподражаемая мадам Жабина, сэ муа, то есть я. Медам и мсье! Вижу, вижу, вы ослеплены, раздавлены, очарованы! И вы, конечно, хотите научиться самому модному танцу нашего болота – “Квакарена”! Это легко. Повторяйте за нами движения!
(Мадам Жабина и лягушата танцуют “Квакарену”)
ЖАБИНА: (неожиданно прерывает музыку) Стоп! (лягушатам) Безобразно! Чудовищно! Монстрюозо! У меня слов не хватает уже! Что же вы все бестолковые-то такие, а? Квинтер!
КВИНТЕР: Ква!
ЖАБИНА: У тебя что, лапы деревянные?
КВИНТЕР: Ква…
ЖАБИНА: Почему ты ими машешь как раскоряка?.. Ничего смешного, Финтер!
ФИНТЕР: А я не ква…
ЖАБИНА: А я тебя не спрашиваю. Ряба! Квашня, не горбись. Пузо подбери. Спину выпрями. Так. Теперь сделай Кваксиль. Ан, де, труа, и…
(Квашня подпрыгивает, неуклюже дрыгая лапами, и падает.)
ЖАБИНА: Нет, это не лягушка, это бегемотка какая-то! Ты не станешь звездой! Никогда, никогда, жаме!.. (увидев Ваню) А вы кто такое?
В: Здрасте! Я -Ваня. Скажите, а здесь проходит кастинг «Внучка Кощея -2013»?
Ж: Нет, это самая элитная школа танцев на западно-сибирском болоте..
В: Значит я заблудился.. как же мне отсюда выбраться? (печалится)
Ж: Ну , это не сложно..нужно просто быть добрым ,послушным и делать всё правильно…как мы..вместе.. мы сейчас тебя научим.
(все танцуют ламбаду лягушек и уходят за кулисы) (выходит Ваня, читает)
В: Вы прошли 1 уровень «УРОВЕНЬ БОЛОТА» ..Ничего себе, прям как в компьютерной игре .. так, стрелка показывает туда.. значит надо двигаться вперёд..(уходит)
(звучит весёлая музыка, на поляне играют в цу-е-фа Леший и Кикимора.
- Цу-е-фа… - цу-е-фа!!
К: сейчас моя очередь!
Л: Нет моя, твоя была в прошлый раз.
К: Леший, ты на меня не наезжай…а лучше получай (ставит щелбан)
Л: Ах ты, Кикимора лесная, вот тебе саечку за это!( ставит саечку)
К: Щелбан!
Л: Саечку..(ставят друг другу)
К: Ну всё хватит ,надоел. Вокруг ни души.. эх, скукота…(задумавшись)
Л: Слушай,Кикимора, где твои мухоморы мороженные, пусть потешат нас..
К: Точно, Леший, эй, мухоморчики, а ну –ка спляшите нам..(3 хлопка)
(Танец мухоморов) (леший падает на пол, слушает..)
Л: Тихо! Молчать всем!!Шаги слышу..к нам кто то пожаловал..( мухоморчики пригнувшись убегают)
К: Наконец-то к нам кто-то пожаловал..
(входит Ваня)
В: Ой, куда это я попал? (оглядываясь)
К и Л: Ой, какой аппетитный… (обходят вокруг Вани)
К: Ах ты трудненький!
Л: Ах ты бедненький!
К: Ах, ты вкусненький!
Л: Ах, ты вредненький!!!
К: Попался ,голубчик, сейчас мы тебя отведём к бабе Яге, пусть она тебя поджарит ..в духовочке..
Л: ага, с яблочками…ммм…
К: Будешь вкусненький..
Л: Ароматненький!
В: Эй, вы что, меня есть нельзя, я это.. несъедобный..во мне это…холестерина много..я многокаллорийный…
К: Чаво? Чаво?
Л: Он говорит много еды в нём!
: Аааааааааааааааааааа..когда много, это хорошо!!!
В: Да не пойду я никуда! (упирается) …
(звук полёта, появляется б.Яга в ведре с метлой)
БЯ: Абра, швабра, мышь и филин, ну-ка мох,стряхнись с извилин..
Семью восемь, дважды два…заработай голова..охохо!!!
Ну что, бездельники, опять ничего не натворили??
К: Посмотри,Ягуся, какой мы тебе подарочек вкусный приготовили (показ Вани.. с бантом)
Л: На ногах едва стоим..ужинать давно хотим…
Б.Я. : А вы печку затопили? А воды вы наносили?
Л : Не охота работать, бабуся.
Б.Я.: А где мои лебеди-гуси?
( С песней»Жили у бабуси» выходят гуси)
Б.Я.: Вы следите здесь за Ваней. (обращаясь к Лешим) А мы сходим за дровами.
(Баба Яга с Лешими уходит. Гуси садятся рядом с Ваней.)
1-й Гусь: Стереги его, пока поищу я червяка
Или вкусную улитку клюну сразу за калиткой!
2-й Гусь: Разыгрался аппетит! От хозяйки нам влетит!
В: Эй, гуси, отпустите меня, мне нужно свою сестру выручать, иначе она погибнет..
1 Г: А если мы тебя отпустит, то погибнем мы.. видишь какая злая баба Яга..
В: Ну вы же добрые.. ну отпустите..
Гуси (вместе, касаясь ладошками)
Надоело злыми быть, не хотим Яге служить.
Мы в деревню жить уйдём, там зерно и тёплый дом.
В: Спасибо вам, гуси –лебеди. Помогите мне добраться до Кощеева царства..
2Г: Так и быть, проводим, но только до конца леса, дальше нам нельзя, это не наша сказка…пошли..
(уходят, появляется б.Яга)
Б.Я: Где ж мальчишка? Где же Гуси? Попадет вам от Ягуси!
Что, решили посмеяться? Дармоеды! Тунеядцы!
Куда спрятали мальчишку?
1-й Гусь: Он был здесь, крылом клянусь, или я не белый Гусь!
2-й Гусь : Он был здесь, хвостом клянусь, или я не серый Гусь!
Б.Я.: Обокрали! Обманули! Из-под носа умыкнули!
Просто слов не нахожу и от злости вся дрожу!
Отправляйтесь быстро в путь и мальчишку мне вернуть!
(топает тогами.. пугает)
Гуси: Надоело злыми быть, не хотим тебе служить.
Мы в деревню жить уйдём, там зерно и тёплый дом. (уходят)
Б.Я: Давай-давайте,все уходите… (садится плачет)
А ведь я вовсе и не злая.. я просто одинокая..Эй,Кикимора, Леший..подождите, я с вами..(уходят)
(Появляется Ваня, читает :Вы прошли 2 уровень-уровень леса! Продолжение следует…)
(звук фанфар, пещера Кощея, на страже стоит Паук)
Паук: Я –Паучище, длинные ручища, вход в пещеру сторожу и Кощею я служу.
Кто к нему подойдёт ,тот живым не уйдёт.
В: Я –храбрец удалой, молодец молодой!!
Где паук, где злодей, не боюсь твоих сетей..
И Кощея не боюсь, и с Кощеем я сражусь!
(поворачивается на троне Кощей, хохочет..)
Кощей: Что, и самого Кощея не боишься??
В: Нет!
К: А зачем пожаловал?
В: Верни мне мою сестрёнка Машеньку!
К: Чтобы она вернулась, тебе многому нужно научиться… а пока что ты такой же бессердечный как и я.. тебе её не жаль..играть ты с ней не хочешь.. а пойдём ко мне в мою армию..будешь мне служить левой рукой, правая у меня уже есть! (паук делает шаг и приставляет ногу как в армии)
В: Нет, служить тебе я не собираюсь, верни мне сестру…
К: Ну что ж, попробуй вернуть её сам. Узнаешь её среди тьмы, значит отпущу её, а не узнаешь,Ю она моя!!!
Паук: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Объявляется кастинг на бессердечность и вечность…
(танец тьмы) (Ваня выглядывает Машу, бегает, ищет её, потом громко кричит МАША и они бегут навстречу друг другу… обнимаются и всё замирает вокруг..
М: Ваня, как я рада, что ты меня нашёл. Я так соскучилась за тобой!
В: Я тоже очень соскучился по тебе! Теперь я понял, что был не прав! Пойдём домой!
К: Ну, что ж, Ваня, ты разрушил колдовские чары и спас свою сестру. Жаль только, что не будет у меня такой внучки, придётся ещё 100лет ждать.
М: зачем же ждать, пойдём с нами, у нас в школе так здорово! Все ребята весёлые и дружные, они могут быть каждый день по очереди твоими внуками.
К: Я не могу, ведь это моя сказка, прощайте и желаю вам удачи!!!
В жизни, коль придется туго, надо не теряться,
А покрепче друг за друга всем, друзья, держаться!
Что дорога тяжела - знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла наяву и в сказке!
Всем на свете наконец нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес совершает дружба!
(звучит общая песня «Всё на свете можешь ты»)
Песня «Спор Маши и Вани о сказках»
1. Ваня: Не бывает в наши дни чудес на свете!
Маша: Для тех, кто не верит в них сам!
Ваня: Нет Кащея, это знают даже дети!
Маша: А сказки живут тут и там!
Припев: Ваня: Лукоморья нет на карте , Значит, в сказку нет пути!
Маша: Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди!
2. Маша: Есть на курьих ножках в сказке той избушка!
Ваня: Поверить в такое смешно!
Маша: Там в царевну превращается лягушка!
Ваня: Что смысла в наш век лишено!
Припев.
3. Ваня: На вопросы нам наука даст ответы!
Маша: А в лесу Белоснежка живет!
Ваня: К дальним звездам отправляются ракеты!
Маша: Но есть и ковер-самолет!
Припев.
--------------------------------------------------------------
Песня поросят
Жили-были в сказке поросята, носики имели пятачком.
Веселились , прыгали по лужам, хвостики торчали их крючком.
Никогда не ссорились, дружили, разве что немного иногда,
Всё по-братски пополам делили, всюду были вместе и всегда.
Припев: Ха-ха, хрю-хрю, как довольны мы собой, хрю-хрю!(2 р)
Все на свете можешь ты
1.Мне сегодня весело с самого утра,
Напеваю песенку про свои дела.
А дела прекрасные, всё мне по плечу
И скажу, не хвастая, горы сворочу.
Никогда не теряй,
Не теряй своей мечты,
Твёрдо верь, твёрдо знай –
Всё на свете можешь ты.
2. До чего же радостно делать чудеса,
Строить лодку с парусом и сажать леса,
Выпекать пирожные, земли открывать,
Для людей хорошие песни напевать.
Никогда не теряй,
Не теряй своей мечты,
Твёрдо верь, твёрдо знай –
Всё на свете можешь ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театральное представление" Презентация для 3 класа
Обобщение знаний учащихся о роли художника в театральном искусстве....
Сценарий театрального представления ко Дню защиты детей
Сценарий праздника для учащихся начальных классов, посвященный Дню защиты детей. Мероприятие начинается с театрального представления детей и продолжается на спортивной площадке....
Сценарий театрального представления «Олимпийский наш привет»
Задачи.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предс...
Сценарий театрального представления для учащихся 3-х классов "Мой двор".
В этом сценарии использованы стихи А.Барто и С.Михалкова. Идёт чередование стихов и песен....
Театральное представление
Конспект проекта " По страницам любимых телепередач"...
Театральное представление "Сказка о дорожных знаках"
классный час по правилам дорожного движения в 3 классе "Сказка о дорожных знаках"...
Театральное представление по сказке братьев Гримм "Красная шапочка"
DEUTSCHE MARCHENWELT (Театральное представление по сказке братьев Гримм «Красная Шапочка»)Задачи:Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихся.Раз...