Классный час "Если ты дома один"
классный час по теме

Борисова Елена Александровна

Цель:      пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; 

  •     активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_ty_doma_odin.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Если ты дома один.

  1. Цель:   пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
  2.               активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Оборудование:  видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Ход игры.

1. Мотивация.

- Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

- А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?

Ответы детей

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха.

Видеоролик «Знакомство с героями)

 (Учитель отрывает первый лепесток).

2. Опасности дома.

У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает?
(Пожар).

Видеоролик «Спички приводят к пожару»

- Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

 Какие правила нарушил?

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

- Посмотрите  на карточки и выберите правило поведения при пожаре.

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.


(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

- Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством.   А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

Что с ней произошло? Почему?

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

- Выберите правило и прикрепите его к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

 (Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

  1. Семеро козлят.
  2. Бабушка Красной Шапочки.

( Нельзя открывать дверь чужим).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

- Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

 (Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы

Видеоролик из «Уроков осторожности»

- Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило  -                              Электротравма – больно, ужасно.
                                               Не трогай провод – это опасно.

 (Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

- Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Правило -                               Без присмотра газплиту не оставляй.
                                                А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

- Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Правило -                                                 Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

3. Если беда случится…. 

- Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на  помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники полиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы

4. Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

А какая памятка у нас появилась. Такие же памятки я  вам подарю на память

Для правил:

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА. Я ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН

Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи....

Классный час «Если ты дома один».

                    Цель:   пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; активизация  познавательной и тво...

Классный час "Когда ты дома один" 2 класс

Цель:   пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;активизация познавательной и творческой деятельности учащихся....

Классный час "Если ты один дома"

Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома....

Классный час на тему "Один дома" (1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.Планируемые результаты:Предметные:-самостоятельно определять и высказывать самые простые ...

Классный час на тему: «Один дома. Правила безопасности»

Расширить знания детей о правилах безопасности дома (пожар, лекарства, один дома) через решение ситуаций. Учить правильно действовать при возникновении опасной ситуации. Продолжать учить детей использ...