Военно-патриотическое мероприятие "Это не должно повториться..."
классный час по теме

Долгополова Марина Геннадьевна

Мероприятие предназначено для учащихся младшего школьного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiya_v_ramkah.docx23.06 КБ
Файл blokada.rar581 КБ

Предварительный просмотр:

План военно-патриотического мероприятия «Это не должно повториться…»

  1. Акция «Цветы неизвестному солдату» (выход к мемориалу и возложение цветов).
  2. Рассказ с элементами инсценировки «Если б не было войны…».
  3. Чаепитие с рассказами воспитанников и педагогов о родственниках, участвовавших в Великой отечественной войне.
  4. Выставка «Памяти героев в нашей семье» (фотографии, медали, грамоты, благодарственные письма военных лет, письма с фронта и т.п.).
  5. Просмотр фильма «Небесный тихоход».
  6. Итоговая беседа по просмотренному фильму.

Этапы

Содержание

Время

Действия воспитанников

Действия педагога

I.Орг. момент

Воспитанники собираются у Дома творчества.

Инструктаж по ПДД:

Приблизившись к дороге, остановитесь, подождите, пока педагог выйдет на проезжую часть. Начинайте переходить дорогу только по сигналу педагога. Не стоит бежать – вы можете упасть и получить травму. Перейдя на другую сторону, вновь постройтесь в организованную колонну по двое и дождитесь педагога. Только потом продолжайте спокойно движение.

10

Образуют пары, строятся в организованную колонну, слушают инструктаж по ПДД

Помогает воспитанникам построиться, проводит инструктаж по ПДД

II.Основной этап

1. Акция «Цветы неизвестному солдату»

Воспитанники выходят к мемориалу, образуют полукруг.

Педагог:

- Каждый год наш народ проникновенно кланяется великим тем годам, хотя прошло уже более полувека, потому что время не властно предать их забвению.

Воспитанник:

- Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя, на поле боя

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Педагог:

- В память об этих героях я прошу вас, ребята, возложить цветы к мемориалу.

Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю,

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему,

Покой и счастье мирных дней…

За всё – земной поклон ему!

Возвращаются в Дом творчества

15

Идут к мемориалу

Слушают

Строятся, идут в ДДТ

сопровождает воспитанников

рассказывает, декламирует

Помогает воспитанникам, сопровождает

2. Рассказ с элементами инсценировки «Если б не было войны…»

Звучит фонограмма «Вставай страна огромная…»

К столу выходит женщина в платке, присаживается, сзади становится девочка, кладёт руки на плечи женщине-матери.

Педагог: 22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. В военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Звучит фонограмма «А значит нам нужна одна победа»

Девочка:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.

Женщина-мать:

Ещё вчера ему семнадцать было –

Сегодня он ушёл в военкомат.

Сынок, я буду ждать тебя, мой милый,

Сынок, вернись, пожалуйста, живым назад.

Тебя сама таким я воспитала,

Россия, родина, у всех у нас одна.

И с тысячи вокзалов вместе с плачем

Летели к солнцу ваши имена.

Женщина-мать уходит. Девочка садится за стол, что-то пишет огрызком карандаша при свете свечи.

Звучит «Лунная соната»

Педагог: в августе 1941 года Ленинград (так назывался Санкт-Петербург с 1924 по 1991 год) оказался в блокаде, то есть в кольце фашистских войск. Связь города со страной по суше прервалась. На Ленинград обрушился голод. Единственным продуктом был хлеб, но и его не хватало. Люди гибли от бомбёжек, артобстрелов, холода и голода.

Птицы смерти в зените стоят.

Кто идёт выручать Ленинград?

Не шумите вокруг – он дышит,

Он живой ещё, он всё слышит.

Как из недр его вопли: «Хлеба!» -

До седьмого доходят неба…

Но безжалостна эта твердь,

И глядит из всех окон смерть.

Девочка:

Я – ленинградская школьница- Таня Савичева. Таких как я было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него: Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра. женя – это моя сестра.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа. 1942 год.

Лёка умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год. Лёка – это мой брат.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год.

Дядя Лёша – 10 мая в 4 часа дня. 1942 год.

Мама – 13 мая в 7.30 утра. 1942 год.

Савичевы умерли. Осталась одна Таня.

Задувает свечу, уходит.

Педагог: 900 дней и ночей Ленинград был оторван от Большой земли.

Суточная норма хлеба в декабре 1941 года составляла 250 граммов рабочим, всем остальным – 125 граммов. Хлеб был чёрный, клейкий, похожий на глину.

После Сталинградской битвы произошёл главный поворот в войне. Это была великая Победа нашего народа. Был освобождён Ростов-на-Дону, снята блокада Ленинграда. советские войска гнали гитлеровские всё дальше и дальше. Наконец, Берлин пал. 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади грянул невиданный доселе салют долгожданной победы.

Звучит «Майский вальс».

15

Слушают

инсценируют

слушают

воспринимают

декламируют

воспринимают

инсценируют

слушают

воспринимают

Рассказывает

воспринимают

рассказывает

декламирует

рассказывает

декламирует

рассказывает

3. Чаепитие

Чаепитие с рассказами воспитанников и педагогов о родственниках, участвовавших в Великой отечественной войне.

30

рассказывают

воспринимают

рассказывает

4. Выставка

Педагог приглашает воспитанников познакомиться с экспонатами выставки «Памяти героев в нашей семье» (фотографии, медали, грамоты, благодарственные письма военных лет, письма с фронта и т.п.).

10

просматривают

рассказывает

5. Просмотр фильма

Просмотр фильма «Небесный тихоход».

40

просматривают

III. Итог

Итоговая беседа по просмотренному фильму.

10

беседуют

сопровождает беседу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение военно-патриотической игры Зарница

Положение о проведении игры Зарница...

Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"

В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания. 1 кл.

Представляю Вашему вниманию отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания в 1 классе....

Программа военно-патриотического направления по воспитательной работе

Программа военно-патриотического направления "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 3 класса...

Программа военно - патриотического лагеря "Витязь"

Профильный военно-патриотический лагерь являетя одной из форм проведения  внеурочной деятельности по  патриотическому воспитанию подрастающего поколения....

Сценарий военно-патриотической игры "Боевые учения"

Военно-патриотическая игра для учащихся 2-х и 6-х классов содержит интересные конкурсы и викторины....