Военно-патриотическое мероприятие "Это не должно повториться..."
классный час по теме
Мероприятие предназначено для учащихся младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiya_v_ramkah.docx | 23.06 КБ |
blokada.rar | 581 КБ |
Предварительный просмотр:
План военно-патриотического мероприятия «Это не должно повториться…»
- Акция «Цветы неизвестному солдату» (выход к мемориалу и возложение цветов).
- Рассказ с элементами инсценировки «Если б не было войны…».
- Чаепитие с рассказами воспитанников и педагогов о родственниках, участвовавших в Великой отечественной войне.
- Выставка «Памяти героев в нашей семье» (фотографии, медали, грамоты, благодарственные письма военных лет, письма с фронта и т.п.).
- Просмотр фильма «Небесный тихоход».
- Итоговая беседа по просмотренному фильму.
Этапы | Содержание | Время | Действия воспитанников | Действия педагога |
I.Орг. момент | Воспитанники собираются у Дома творчества. Инструктаж по ПДД: Приблизившись к дороге, остановитесь, подождите, пока педагог выйдет на проезжую часть. Начинайте переходить дорогу только по сигналу педагога. Не стоит бежать – вы можете упасть и получить травму. Перейдя на другую сторону, вновь постройтесь в организованную колонну по двое и дождитесь педагога. Только потом продолжайте спокойно движение. | 10 | Образуют пары, строятся в организованную колонну, слушают инструктаж по ПДД | Помогает воспитанникам построиться, проводит инструктаж по ПДД |
II.Основной этап 1. Акция «Цветы неизвестному солдату» | Воспитанники выходят к мемориалу, образуют полукруг. Педагог: - Каждый год наш народ проникновенно кланяется великим тем годам, хотя прошло уже более полувека, потому что время не властно предать их забвению. Воспитанник: - Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжёт в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи. Он защитил тебя, на поле боя Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат. Педагог: - В память об этих героях я прошу вас, ребята, возложить цветы к мемориалу. Давно умолк войны набат, Цветут цветы в родном краю, Но будет вечно спать солдат, Что смертью храбрых пал в бою. Он сохранил тебе и мне, И человечеству всему, Покой и счастье мирных дней… За всё – земной поклон ему! Возвращаются в Дом творчества | 15 | Идут к мемориалу Слушают Строятся, идут в ДДТ | сопровождает воспитанников рассказывает, декламирует Помогает воспитанникам, сопровождает |
2. Рассказ с элементами инсценировки «Если б не было войны…» | Звучит фонограмма «Вставай страна огромная…» К столу выходит женщина в платке, присаживается, сзади становится девочка, кладёт руки на плечи женщине-матери. Педагог: 22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. В военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну. Звучит фонограмма «А значит нам нужна одна победа» Девочка: Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Женщина-мать: Ещё вчера ему семнадцать было – Сегодня он ушёл в военкомат. Сынок, я буду ждать тебя, мой милый, Сынок, вернись, пожалуйста, живым назад. Тебя сама таким я воспитала, Россия, родина, у всех у нас одна. И с тысячи вокзалов вместе с плачем Летели к солнцу ваши имена. Женщина-мать уходит. Девочка садится за стол, что-то пишет огрызком карандаша при свете свечи. Звучит «Лунная соната» Педагог: в августе 1941 года Ленинград (так назывался Санкт-Петербург с 1924 по 1991 год) оказался в блокаде, то есть в кольце фашистских войск. Связь города со страной по суше прервалась. На Ленинград обрушился голод. Единственным продуктом был хлеб, но и его не хватало. Люди гибли от бомбёжек, артобстрелов, холода и голода. Птицы смерти в зените стоят. Кто идёт выручать Ленинград? Не шумите вокруг – он дышит, Он живой ещё, он всё слышит. Как из недр его вопли: «Хлеба!» - До седьмого доходят неба… Но безжалостна эта твердь, И глядит из всех окон смерть. Девочка: Я – ленинградская школьница- Таня Савичева. Таких как я было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него: Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра. женя – это моя сестра. Бабушка умерла 25 января в 3 часа. 1942 год. Лёка умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год. Лёка – это мой брат. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год. Дядя Лёша – 10 мая в 4 часа дня. 1942 год. Мама – 13 мая в 7.30 утра. 1942 год. Савичевы умерли. Осталась одна Таня. Задувает свечу, уходит. Педагог: 900 дней и ночей Ленинград был оторван от Большой земли. Суточная норма хлеба в декабре 1941 года составляла 250 граммов рабочим, всем остальным – 125 граммов. Хлеб был чёрный, клейкий, похожий на глину. После Сталинградской битвы произошёл главный поворот в войне. Это была великая Победа нашего народа. Был освобождён Ростов-на-Дону, снята блокада Ленинграда. советские войска гнали гитлеровские всё дальше и дальше. Наконец, Берлин пал. 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади грянул невиданный доселе салют долгожданной победы. Звучит «Майский вальс». | 15 | Слушают инсценируют слушают воспринимают декламируют воспринимают инсценируют слушают воспринимают Рассказывает воспринимают | рассказывает декламирует рассказывает декламирует рассказывает |
3. Чаепитие | Чаепитие с рассказами воспитанников и педагогов о родственниках, участвовавших в Великой отечественной войне. | 30 | рассказывают воспринимают | рассказывает |
4. Выставка | Педагог приглашает воспитанников познакомиться с экспонатами выставки «Памяти героев в нашей семье» (фотографии, медали, грамоты, благодарственные письма военных лет, письма с фронта и т.п.). | 10 | просматривают | рассказывает |
5. Просмотр фильма | Просмотр фильма «Небесный тихоход». | 40 | просматривают | |
III. Итог | Итоговая беседа по просмотренному фильму. | 10 | беседуют | сопровождает беседу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение военно-патриотической игры Зарница
Положение о проведении игры Зарница...
Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"
В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"
Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...
Отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания. 1 кл.
Представляю Вашему вниманию отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания в 1 классе....
Программа военно-патриотического направления по воспитательной работе
Программа военно-патриотического направления "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 3 класса...
Программа военно - патриотического лагеря "Витязь"
Профильный военно-патриотический лагерь являетя одной из форм проведения внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения....
Сценарий военно-патриотической игры "Боевые учения"
Военно-патриотическая игра для учащихся 2-х и 6-х классов содержит интересные конкурсы и викторины....