КВН о профессиях 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
Сценарий мероприятия КВН о профессиях между двумя классами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_o_professiyah_12_aprelya.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
3класс
подготовила Ефремова Л.А.
КВН
«Все работы хороши!»
Цели:
1. Расширять представление детей о мире профессий.
2. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся
4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Ход мероприятия
Вступительное слово - ученик
Я не знаю пока, кем я стану?
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего!
- Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться. Труд есть, был и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Пройдут школьные годы, и перед вами встанет серьезный вопрос “Кем быть?” Каждый из вас выберет профессию по душе и мы, взрослые, должны помочь в этом. Наш праздник-игра, который мы назвали «Все работы хороши» - маленькая частица этой большой работы. Каждая профессия хороша по-своему.
… Мы начинаем КВН!
- Команды готовы? В Клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды: команда
3»а» класса - «Красные», 3»б» класса - «Зелёные».
Первый конкурс – «Разминка»
Образуйте женский род от следующих профессий:
1-я команда –писатель, пианист;
2-я команда – певец, портной;
За каждое верное слово команда получает одно очко.
Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый, –
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Второй конкурс – «Начинай на букву « П»и «М»
1 команда- на «П»
2 команда- на «М»
Команды друг за другом называют по одной профессии, которая начинается на букву П и М Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая назовет профессию последней.
(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт)
Команда, выбывшая первой, получает 1 очко, команда-победительница – 2 очка.
Во время подготовки команд:
Сценка «3 подруги»
3 подруги в день весенний
Были в милом настроении.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
- Вот когда я подрасту
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать,
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолёте полечу.
- Ты не отвлекайся, Юля,
Что там дальше, не забыла?
- А потом я стану мамой.
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо…
- Вот твоей бы дочкой стать…
- Можно только помечтать!
- Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать.
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Чтоб меня в кино снимали,
Роли главные давали.
Много б денег получала,
Что хочу – всё покупала.
Вика, почему же ты молчишь?
Ничего не говоришь?
- В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться.
Потому, как подрасту –
Стать учёной я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе надо изучить,
Чтобы самой умной быть.
Вот такие наши дети.
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи
Третий конкурс – «Отгадай-ка»
Командам загадки загадываются по очереди
1 команда
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
2 команда
(Бухгалтер.)
Он по крышам ходит смело –
У него такое дело.
В дымоход с ершом ныряет
И от сажи нас спасает.
1 команда
(Трубочист.)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
2 команда
(Лесник.)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
1 команда
(Библиотекарь)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
2 команда
(Шофёр.)
Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
(Агроном.)
За верный ответ команда получает одно очко
Четвёртый конкурс – «Узнавай-ка»
Ведущий прикрепляет карточку с названием профессии одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию так, чтобы участник с карточкой на спине угадал, что написано на листочке.
Профессии: 1 - секретарь, 2 - директор магазина, 3 - учитель математики, 4 - парикмахер, 5 - газоэлектросварщик, 7 - священнослужитель, 8 - телеведущий, 9 – продавец, 10 – ювелир, 11 – программист.
ИГРА со зрителями «Правда ли?»
Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.
- Правда ли, что пекарь доит корову?
- Правда ли, что танкист перевозит людей?
- Правда ли, что кочегар топит печь?
- Правда ли, что свинарка лечит поросят?
- Правда ли, что маляр красит стены?
- Правда ли, что кондуктор продает билеты?
- Правда ли, что стюардесса стрижет волосы?
- Правда ли, что клоун работает в бане?
- Правда ли, что модель демонстрирует одежду?
- Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
- Правда ли, что бухгалтер пишет картины?
Пятый конкурс – «Исправляй-ка», конкурс капитанов команд.
Задание для капитанов команд. Капитаны команд должны поменять, если нужно, местами выделенные слова.
Капитан «Красной» команды: Составы водит тракторист.
Землю пашет машинист
.
Капитан «Зелёной» команды: Изготовит стол маляр.
А покрасит стол столяр.
Верный ответ оценивается в одно очко.
Во время подготовки ученик читает
Как мы уже сегодня с вами узнали, у каждой профессии есть свой запах. Но профессии можно различить и по цвету.
Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый.
Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром встает он
Раньше, чем птицы.
Черный у топки
Стоит кочегар.
Всеми цветами
Сверкает маляр.
В синей спецовке –
Под цвет небосвода –
Ходит рабочий
Под сводом завода.
Шестой конкурс – «Обгоняй-ка».
Задача команд в этом конкурсе – как можно быстрее по описанию профессии определить, что это за профессия.
Если ответ верный – команда зарабатывает одно очко.
1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)
2. Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)
3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)
4. Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)
5. Чтобы люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый наряд. (Модельер.)
Седьмой конкурс- «Собери пословицу»
(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.)
Без дела жить, только небо коптить.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Была бы охота, а работа найдется.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза страшатся, а руки делают.
Есть терпенье – будет и уменье
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Не боги горшки обжигают.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
За каждую правильную пословицу присваивается 1 балл.
ЧАСТУШКИ О ТРУДЕ И ПРОФЕССИЯХ
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
***
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
***
Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
***
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
***
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
***
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
***
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
Стихотворение читает ученица
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
Устрою выходной!
-Шить платья мне не хочется,
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
Подводится общий итог игры во время Чтения стихотворения
Итог мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"
Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...
Урок развития речи в 3 классе II отд. по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Открытый урок по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии» Задачи:- обогатить знания детей о различных профессиях;-учить детей ра...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...