Внеклассное мероприятие «БЕРЕГИТЕ РОДНУЮ ПРИРОДУ!» для учащихся 1-4 классов.
классный час (1 класс)
Материал данного мероприятия учит бережному отношению учеников к природе, к родине, родному краю, познакомить с лекарственными растениями, с жителями леса, с Красной книгой, с правилами поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 20.42 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«БЕРЕГИТЕ РОДНУЮ ПРИРОДУ!»
Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, закрепить и расширить знания учащихся о красоте и богатстве леса.
Задачи: воспитывать бережное отношение учеников к природе, к родине, родному краю, познакомить с лекарственными растениями, с жителями леса, с Красной книгой, с правилами поведения в лесу.
Ход мероприятия:
Ученик:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Учитель:
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.
Ученик:
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину».
Учитель:
В нашей стране большую заботу об охране природы и её богатств проявляет правительство.
Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены многие виды животных и растений, исчезающие занесены в Красную книгу и подлежат охране.
Что такое Красная книга?
Красную книгу учредил международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в 1966 г. Хранится она в Швейцарии. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, а сейчас стали редкими, были занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.
- Какие животные и растения записаны в Красную книгу? (показать иллюстрации)
- Что может сделать человек, чтобы на земле не исчезли целые виды животных и растений?
Человек многим обязан природе, лесу.
Чем же дорог нам лес?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Загадки: Из-под снега расцветают, раньше всех весну встречают (подснежники)
В беленьких платьях, жёлтые глазки…
Ты назовёшь их без всякой подсказки. (ромашки)
Ученик: На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Пчёла: «Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Не тронь!»
Сценка о цветах (лиса и заяц)
Лиса: Я цветочков наберу, ими пол я устелю.
Заяц: Позвольте вас спросить, что это вы там напеваете?
Лиса: Я цветочки так люблю, что букеты понарву.
Заяц: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
Лиса: Ну вот ещё. Я пойду дальше цветы рвать.
Заяц: Подумай, лисичка. Стоит ли срывать цветок только для того, чтобы ты некоторое время полюбовался ими. Цветы должны оставаться в природе. Давай я тебе фотоаппарат подарю и ты будешь их фотографирывать.
Лиса: Хочу, хочу фотоаппарат!
Заяц: Но, сначала пообещай, что не будешь рвать цветы.
Лиса: Согласна, я не буду больше рвать цветы. Спасибо, тебе, зайчик!
Заяц: Пожалуйста!
Учитель:
- А вы, ребята, как думаете, нужно охранять цветы?
-Да, верно. И ещё их нужно охранять потому, что среди них очень много лекарственных, которые используются в медицине.
Например: всем известный цветок мать-и-мачеха лечит заболевание дыхательных путей, болезнь горла, бронхит, используют при выпадении волос, перхоти, выводят мозоли.
Лекарственное растение бессмертник применяют при заболевании печени.
Трава душицы оказывает успокаивающее действие, применяют при бессоннице, головной боли, отсутствии аппетита.
Лекарственное растение подорожник применяют при различных кожных заболеваниях, сыпях, угрях, лечат порезы, раны.
- Почему такое название у этого растения?
Среди растений есть и такие из которых можно приготовить вкусные супы, салаты, варенья.
Физминутка: Вот проснулся ёж в клубок, потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся. Ох! Ох! Ох!
Учитель: Существует тесная связь между жизнью леса и его обитателями.
Ученики:
О мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес.
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Шебечут птицы до зари,
И распевают соловьи.
Чтоб леса могли цвести,
И сады, и реки
Всё живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку
С птицами давай дружи,
Буреги былинку!
Учитель:
загадки
Чёрный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
Дятел.
Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло
Сова.
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая
Сорока.
Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной
Соловей.
Кто усевшись на суку,
Двадцать раз кричит «ку – ку»
Кукушка.
Ученица:
Зоологическая викторина.
- В каких лесах, если заблудишься, бывает особенно страшно? (Еловых, пихтовых)
- Какое дерево страдает каждый год больше всего по вине человека? (Ель, сосна - Новый год)
- Какое дерево способно вырасти первым после лесного пожара? Является символом нашей страны? (Береза)
- Плоды какого дерева вкусны в подмороженном виде? (Рябина)
- Лесная хищница с кисточками на ушах? (Рысь)
- Дикая кошка с блестящей черной шерстью. Маугли зовет ее - Багирой? (Пантера)
- Грызун, который любит стоять столбиком? (Суслик)
- Птица, которая любит демонстрировать свой великолепный хвост. (Павлин)
- Зеленое колючее растение в пустыне? (Кактус)
Итог:
Ученики:
Давайте, ребята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда могут защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете МЫ останемся одни.
И чтоб такое не случилось,
Мы должны помогать природе.
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Пусть лучше и краше,
Сама, как весна,
Становится наша родная страна!
Все поют песню:
Музыка Юрия Чичкова
Слова Михаила Пляцковского
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прекрасный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ (памятка)
-не ходите в лес одни, только со взрослыми;
-вернуться из леса нужно до наступления темноты;
-не уходите вглубь леса;
-не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;
-запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
-не сжигайте высохшую траву или листья;
-не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
-не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
-нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
-не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
-не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
-не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
-не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;
-не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;
-не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
-разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;
-никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
-собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;
-не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.
Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«БЕРЕГИТЕ РОДНУЮ ПРИРОДУ!»
Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, закрепить и расширить знания учащихся о красоте и богатстве леса.
Задачи: воспитывать бережное отношение учеников к природе, к родине, родному краю, познакомить с лекарственными растениями, с жителями леса, с Красной книгой, с правилами поведения в лесу.
Ход мероприятия:
Ученик:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Учитель:
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.
Ученик:
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину».
Учитель:
В нашей стране большую заботу об охране природы и её богатств проявляет правительство.
Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены многие виды животных и растений, исчезающие занесены в Красную книгу и подлежат охране.
Что такое Красная книга?
Красную книгу учредил международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в 1966 г. Хранится она в Швейцарии. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, а сейчас стали редкими, были занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.
- Какие животные и растения записаны в Красную книгу? (показать иллюстрации)
- Что может сделать человек, чтобы на земле не исчезли целые виды животных и растений?
Человек многим обязан природе, лесу.
Чем же дорог нам лес?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Загадки: Из-под снега расцветают, раньше всех весну встречают (подснежники)
В беленьких платьях, жёлтые глазки…
Ты назовёшь их без всякой подсказки. (ромашки)
Ученик: На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Пчёла: «Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Не тронь!»
Сценка о цветах (лиса и заяц)
Лиса: Я цветочков наберу, ими пол я устелю.
Заяц: Позвольте вас спросить, что это вы там напеваете?
Лиса: Я цветочки так люблю, что букеты понарву.
Заяц: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
Лиса: Ну вот ещё. Я пойду дальше цветы рвать.
Заяц: Подумай, лисичка. Стоит ли срывать цветок только для того, чтобы ты некоторое время полюбовался ими. Цветы должны оставаться в природе. Давай я тебе фотоаппарат подарю и ты будешь их фотографирывать.
Лиса: Хочу, хочу фотоаппарат!
Заяц: Но, сначала пообещай, что не будешь рвать цветы.
Лиса: Согласна, я не буду больше рвать цветы. Спасибо, тебе, зайчик!
Заяц: Пожалуйста!
Учитель:
- А вы, ребята, как думаете, нужно охранять цветы?
-Да, верно. И ещё их нужно охранять потому, что среди них очень много лекарственных, которые используются в медицине.
Например: всем известный цветок мать-и-мачеха лечит заболевание дыхательных путей, болезнь горла, бронхит, используют при выпадении волос, перхоти, выводят мозоли.
Лекарственное растение бессмертник применяют при заболевании печени.
Трава душицы оказывает успокаивающее действие, применяют при бессоннице, головной боли, отсутствии аппетита.
Лекарственное растение подорожник применяют при различных кожных заболеваниях, сыпях, угрях, лечат порезы, раны.
- Почему такое название у этого растения?
Среди растений есть и такие из которых можно приготовить вкусные супы, салаты, варенья.
Физминутка: Вот проснулся ёж в клубок, потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся. Ох! Ох! Ох!
Учитель: Существует тесная связь между жизнью леса и его обитателями.
Ученики:
О мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес.
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Шебечут птицы до зари,
И распевают соловьи.
Чтоб леса могли цвести,
И сады, и реки
Всё живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку
С птицами давай дружи,
Буреги былинку!
Учитель:
загадки
Чёрный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
Дятел.
Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло
Сова.
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая
Сорока.
Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной
Соловей.
Кто усевшись на суку,
Двадцать раз кричит «ку – ку»
Кукушка.
Ученица:
Зоологическая викторина.
- В каких лесах, если заблудишься, бывает особенно страшно? (Еловых, пихтовых)
- Какое дерево страдает каждый год больше всего по вине человека? (Ель, сосна - Новый год)
- Какое дерево способно вырасти первым после лесного пожара? Является символом нашей страны? (Береза)
- Плоды какого дерева вкусны в подмороженном виде? (Рябина)
- Лесная хищница с кисточками на ушах? (Рысь)
- Дикая кошка с блестящей черной шерстью. Маугли зовет ее - Багирой? (Пантера)
- Грызун, который любит стоять столбиком? (Суслик)
- Птица, которая любит демонстрировать свой великолепный хвост. (Павлин)
- Зеленое колючее растение в пустыне? (Кактус)
Итог:
Ученики:
Давайте, ребята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда могут защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете МЫ останемся одни.
И чтоб такое не случилось,
Мы должны помогать природе.
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Пусть лучше и краше,
Сама, как весна,
Становится наша родная страна!
Все поют песню:
Музыка Юрия Чичкова
Слова Михаила Пляцковского
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прекрасный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ (памятка)
-не ходите в лес одни, только со взрослыми;
-вернуться из леса нужно до наступления темноты;
-не уходите вглубь леса;
-не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;
-запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
-не сжигайте высохшую траву или листья;
-не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
-не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
-нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
-не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
-не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
-не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
-не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;
-не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;
-не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
-разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;
-никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
-собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;
-не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.
Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4-го класса
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4-го класса " In the World of Fairy Tales"...
Внеклассное мероприятие в игровой форме для учащихся 1-х классов «Учимся работать дружно»
Данное внеклассное мероприятие содержит комплекс игр и упражнений, направленых на развитие у учащихся навыков общения и взаимодействия, а также на формирование коммуникативных способностей учащихся.Ме...
внеклассное мероприятие "Бережем родную природу"
занятие для детей с экологическим уклоном...
Тема: Всем нужны друзья! Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов.
Тема: Всем нужны друзья! Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов....
Сценарий внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 2-3 классов
Данный материал представляет методические разработки двух мероприятий: "Путешествие на поезде Дружба" и "В гостях у Санта Клауса". Мероприятия можно проводить как на уроках, так и во внеурочное время,...
Внеклассное мероприятие «У вечного огня» для учащихся 1-2 классов
Занятие было проведено в предверии 9 мая. Состоит из двух частей: теоритическая часть - Знакомство с историей "Вечного огня" и практической -Изготовление макета "Вечного огня"....
Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»
Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»...