Внеклассное занятие "Учиться - это здорово!"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Занятие для учащихся 1-2 классов в занимательной форме направлено на повышение мотивированности обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitsya_-_eto_zdorovo.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
1-й урок – весёлый урок математики.
1). Командам предлагаются задачи в стихах и набор чисел от 1 до 10, напечатанные на отдельных карточках. Каждая команда, посчитав ответ, поднимает нужную карточку. За правильно решённую задачу команде начисляется один балл.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей
Сколько встретилось зверей.
Посадила бабка в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги.
Котик с мышкою дружил,
Мышке тапочки купил.
Вот на все четыре лапки
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочка упала
И куда-то запропала.
Тапку мышка не нашла
И без тапочки пошла.
Вы, ребята, не зевайте,
Мышкины тапки пересчитайте.
Щука в озере плыла,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи?
Как-то шестеро ребят
С горки покатилися.
Трое в саночках сидят,
Сколько в снег свалилося?
Пять зелёных лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Вы ж , детишки, не зевайте,
Греющихся лягушат скорей считайте.
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
Корова, телёнок, один петушок,
Овца, поросёнок, котёнок Пушок.
Имеется также собака Дружок,
Козлёнок Ивашка, да кенор Сашок.
Посадил я пять хороших
Белых бусинок-горошин.
А ростков из земли
Показалось только три.
Три горошины взошло!
Сколько их не проросло?
Ветер дунул, лист сорвал,
Вот ещё один упал.
А потом слетело пять.
Кто их сможет сосчитать?
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Два взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Один – в раскрытое окно.
Сколько было их всего?
В хоре 7 кузнечиков песни распевали.
Вскоре два кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов
Сколько в хоре голосов.
2). Воскресным утром Незнайка и его друзья отправились в зоопарк. Там было много зверей. Переходя от одной клетки к другой, наши герои посмотрели всех животных. Вам, ребята, нужно определить, по какому маршруту шли Незнайка и его друзья. Для этого необходимо решить примеры. Соединив ответы в порядке возрастания стрелочками, вы и определите маршрут. Кто первым правильно выполнит задание, тот и будет победителем.
Зебра Медведь Обезьяна
1 + 2 + 1 3 + 4 + 2 1 + 2 + 4
Тигр Жираф Морж
0 + 2 + 1 2 + 1 + 2 1 + 1
Слон Кенгуру Касса
1 + 3 + 4 2 + 2 + 2 0 + 1
Весёлая переменка.
2-й урок - весёлый урок чтения.
1). Сейчас каждой команде по очереди я буду читать загадки о буквах. Вы должны догадаться, о какой букве идёт речь. За каждую правильно угаданную букву вы получаете один балл.
А)
Взялись за руки друзья
И сказали : «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква … (М)
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква … (К)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (О)
Эт буква - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка. (Х)
Каждый знает:
Эта буква самая хвастливая. (Я)
Б)
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (А)
Вот посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (Б)
Две стрелы воткнулись в щит
Так, что вверх одна торчит,
А другая вниз торчит –
Растопырил стрелы щит. (К)
Буква странная какая –
Жить не может не шагая,
Удивляются ей вслед:
Ноги есть, а тела нет. (Л)
Маша гребнем причесалась –
В нём три зубчика осталось. (Е)
В)
Эта буква на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась. (Е)
Узнаётся буква вмиг:
Эта буква и турник.
Мы б могли, когда хотели,
Привязать к нему качели. (П)
Букву сделай неспеша
Два скрестив карандаша. (Х)
Под окном перед дорожкой
Вкопан столбик с одной ножкой. (Т)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. (У)
А теперь из полученных букв составьте и прочитайте слово.
( хомяк
белка
петух )
2). А сейчас …
Посмотрите, кто это там идёт. Кто пожаловал на наш праздник? (появляется Весёлый человечек)
Весёлый человечек:
Добрый день и добрый вечер!
Я – весёлый человечек.
Вот из сказки к вам пришёл.
А дорожку – сам нашёл!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
( За сценой раздаётся шум )
А это что ещё такое? Кто это там?
( На сцене появляется Кощей )
Кощей:
Наконец-то я вас нашёл! Это здесь собрались первоклашки? Вы-то мне и нужны. Праздник у вас? Ишь, радостные сидят. Сейчас я вам праздник-то и испорчу! Жить не могу без того, чтобы не сделать кому-нибудь подлость. Вот и вчера попались мне некоторые жители нашего сказочного королевства. Я их так запрятал в наших сказочных лабиринтах, что теперь их никто вовек не найдёт. Придётся им там до конца дней сидеть! (потирает руки) А я-то как рад! Вот они, голубчики, где у меня сидят (вынимает листы бумаги с нарисованными лабиринтами). Я тоже стар стал, часто забываю. Специально для себя нарисовал, чтобы в случае надобности этих пленников отыскать. (Рассматривает листы). Вот они, хорошенькие! Небось льют там горючие слёзы, голубчики.
Весёлый человечек:
Постой-ка, Кощеюшка. Покажи, что там у тебя.
Кощей:
Да, пожалуйста, смотри, всё равно ничего не разберёшь (отдаёт листы)
Весёлый человечек:
Ух ты! И правда лабиринты!
Скажи, Кощей, а не жалко тебе пленников? Ведь помрут они там у тебя.
Кощей:
А что жалеть-то их? Пусть посидят!
Весёлый человечек:
Скажи, Кощеюшка, а если ребята распутают твои лабиринты, отпустишь пленников?
Кощей:
Ни за что! Я должен быть злым и беспощадным!
Весёлый человечек:
А если ребята все-все тебя попросят?
Попросим, ребята? (обращаясь к залу)
Кощей:
И зачем я только сюда пришёл? Ведь знаю, что испытываю слабость, когда слышу просьбы маленьких детей, а всё равно пришёл. Ладно, согласен. Разгадывайте. Отпущу я пленников, если отгадаете кого я спрятал. Только одно условие: вы, ребята, напишите мне на листочках, кого я должен освободить.
(ДЮЙМОВОЧКА
ЧИППОЛИНО
ЧЕБУРАШКА)
Кощей:
Отгадав загадки, вы проверите свои ответы.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … (Чипполино)
Он дружок зверям и птицам,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он – не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Очень милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка)
Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то,
А как зовут её, ребята? (Дюймовочка)
Ну всё, Кощей, пора тебе возвращаться в своё сказочное государство и, поскольку дети все твои ребусы разрешили, отпускать придется свех сказочных персонажей.
Кощей:
Придётся, я хоть и злодей, но… детишек люблю… (уходит)
Весёлая переменка.
Третий урок – музыки.
Под фонограммы детских песен команды должны исполнить музыкальный номер. Но при этом вы можете пользоваться только одним словом. А каким – сейчас узнаете, вытянув жребий. Оценивать жюри будет дружное и правильное исполнение.
- Хрю-хрю
- Ква-ква
- Мяу-мяу.
Весёлая переменка.
Четвёртый урок – ознакомления с окружающим миром.
- Командам необходимо составить из частей целую картинку:
- берёза
- ель
- черёмуха
Ответив на дополнительные вопросы, команды зарабатывают дополнительные очки .
Вопросы:
- На какие две большие группы делятся все деревья? (хвойные и лиственные)
- К какой группе отнесём берёзу? Ель?
- Какие ещё лиственные деревья вам известны?
- Какие хвойные деревья знаете?
- Назовите известные вам кустарники.
- Каждой команде предлагается набор картинок с изображением диких и домашних животных. Детям необходимо распределить животных на две группы.
Далее подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.
МО
ДЮЙ
НО
ЛИ
КА
ЧЕ
БУ
РАШШ№
ПО
ЧИП
ВОЧ
КА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"
Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле здоровый дух!"
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детско...
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"
В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух!"
Спортивное мероприятие для младших школьников " В здоровом теле - здоровый дух!" развивает физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость,формирует умение ориентироваться в...
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"
Актуально с учащимися прорабатывать такие понятия как “здоровье”; «ЗОЖ", помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формиров...
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Дню Здоровья....
Внеклассное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»
Материалы к внеклассному занятию «В здоровом теле – здоровый дух»...