Учиться весело и интересно!
план-конспект урока (3 класс) по теме

Хвостова Татьяна Вениаминовна

 

     Внеклассное мероприятие направлено на:

         - развитие познавательных способностей детей;

          - воспитание чувства коллективизма;

          - воспитание чувства уважения к одноклассникам, старшим.

          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitsya_veselo_i_interesno.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

          - активизация учебно-досуговой деятельности младших школьников;

          - развитие познавательных способностей детей;

          - воспитание чувства коллективизма;

          - воспитание чувства уважения к одноклассникам, старшим.

Задачи:

          - способствовать развитию интереса к учёбе;

          - укреплять сотрудничество семьи и школы;

          -  способствовать сплочению классного коллектива.

Предварительная работа:

                        Классный руководитель заранее вместе с родителями готовит каждый из весёлых уроков. Продумывается система награждения детей. Из состава родителей формируется жюри. С детьми разучивается сценка «Шутливая математика. Заготавливаются ленточки зелёного, красного и жёлтого цветов для танцевального конкурса, несколько двухметровых лент, обручи, резиновый мяч, несколько теннисных мячей.

                                                 Описание праздника.

  1. Весёлый урок литературы.

Учащимся предлагается ответить на ряд литературно-сказочных шуточных вопросов. Выигрывает тот, кто дал больше правильных ответов.

1. Лифт для нечистой силы.     (Труба)

2. Персонаж, лопнувший от смеха.   (Пузырь)

3. Друг Винни-Пуха, который остался с хвостом. (Ослик Иа)

4. Командир 33 богатырей.   (Черномор)

5. Пещерная отмычка-заклинание.  (Сим-сим, откройся)

6. Деталь женской одежды, в которой помещаются озеро и лебеди. (Рукав)

7. Радиолокатор царя-лежебоки.  (петушок)

8. Награда за подвиг, которую дают в придачу цари.  (полцарства)

9. Надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях.   (клубок)

10. Самая дружная квартира. (Теремок)

11. Семь желаний на одной ножке.  (Цветик-семицветик)

12. Неблагодарная слушальница песен.  (Лиса)

13. Резиденция Бабы-Яги.  (Избушка на курьих ножках)

14. Самый круглый сказочный герой.  (Колобок)

15. Золотая исполнительница желаний.  (Рыбка)

16. Прожектор Ивана-дурака для работы на конюшне в ночное время суток.  (Перо Жар-птицы)

17. Пушистый владелец сапог.  (Кот)

18. Сказочная стиральная машина.  (Корыто)

19. Материал, из которого сделан ребёнок папы Карло.  (Полено)

20. Традиционное блюдо Эников-Бэников. (Вареники)

21. Модная быстрая обувь при царе Горохе.  (Сапоги-скороходы)

22. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями.  (Буратино)

23. Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио)

  1. Весёлый урок русского языка.

                            Игра «Один ум хорошо, а два лучше».

Из двух половинок необходимо составить известные пословицы.

Первые половинки пословиц:

  1. Человек живёт век
  2. Беседа коротает дорогу
  3. В гостях хорошо
  4. Любить гостить
  5. Новых друзей наживай
  6. Дерево держится корнями
  7.  Что написано пером
  8. Чужой ум уважай
  9. У всякого голова
  10. Поспешишь
  11. Землю солнце красит
  12. Наговорил Егор с гору
  13. Сам не дерусь
  14. При солнышке тепло
  15. Согласие да лад

Вторые половинки пословиц:

  1. людей насмешишь.
  2. а страх не забывай.
  3. да всё не в пору.
  4. песня – работу.
  5. того не вырубишь топором.
  6. а человека труд.
  7. в семье клад.
  8. люби и гостей принимать.
  9. а его дела – два.
  10. а человек – друзьями.
  11. с семерых не боюсь.
  12. да и своим соображай.
  13. при матери добро.
  14. да не у всякого умна.
  15. а дома лучше.

  1. Весёлый урок математики.

Учитель читает загадки-задачки в стихах. Кто быстрее ответит?

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

         На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

  1. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

  1. Вяжет бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы.

Подарю вам скоро, внуки,

Рукавички по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех? Пересчитайте.

          Сценка «Шутливая математика».

Автор. Пошёл Серёжа в третий класс,

             С Сережей не шути!

             Таблицу знает он у нас

             На девять, пять и три!

  Серёжа. Два пирожка тут, папа, да?

                  А хочешь, на пари,

                  Я доказать могу всегда,

                  Что их не два, а три!

Автор. Считают вместе.

Серёжа. Вот один, а вот и два. Смотри!

               Один да два…

Автор. Закончил сын…

Серёжа. Как раз и будет три!

Отец. Вот молодец!

Автор. Сказал отец.

Отец. И в самом деле три!

           И потому я два возьму,

           А третий ты бери!

Один из учеников читает стихотворение.

                                    Адик-математик.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашёл я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условье?

Раз – прибавил, два – решил.

В общем, не хитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

И к  Свердловску город Нальчик

Ближе стал, чем Камышов.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

Стал до  Марса путь недлинный –

200 метров до Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Адик – математик бойкий!

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

             Конкурс смекалистых «О математике и не только…»

Необходимо выполнить задание в двух действиях: первое – кто быстрее ответит на вопросы; второе – определить, какие из вопросов относятся к математике (№ 2, 3, 4, 7, 11), а какие  к другим учебным предметам (назвать их)

  1. Фрукт, которым древние римляне обычно заканчивали свой обед.  (Яблоко)
  2. То, что следует соблюдать в игре и в жизни. (Правила)
  3. Даны числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или их произведение? (Сумма)
  4. По небу летели 3 утки, 2 гуся, 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (5)
  5. Кого больше всех любят чукчи? (Оленей)
  6. Что есть в арбузе, огурце, помидоре, но нет в дыне и в тыкве? (Буквы «Р»)
  7. У чего нельзя найти ни конца, ни начала? (У круга)
  8. У какого слона нет хобота? (У шахматного)
  9. Гусь, гусыня, гусеница – родственники?
  10. Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
  11. Пара лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6)
  12. Одной рукой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)
  13. Всегда во рту, а не проглотить. (Язык)
  14. Какое «учёное звание» имел Карабас-Барабас ? (Доктор кукольных наук)
  15. Квартирный петух. (Будильник)
  16. Молочный брат брынзы. (Сыр)
  17. Кто собирает яблоки спиною? (Ёж)
  18. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)

  1. Весёлый урок музыки, пения и танцев.

На этом уроке ребята показывают своё мастерство в игре на музыкальных инструментах, споют песни или частушки.

                                                     Частушки.

У Максима нет терпенья,

Он урок не доучил.

И за полстихотворенья

Полчетвёрки получил.

Динозавров наши предки

Рисовали на скале,

А теперь Максим виньетки

Вырезает на столе.

Галя кончила дела

Нынче раньше срока.

Две косички заплела

Всего за три урока.

Если ты – моя подруга,

Из ненастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

Опоздания причину

Павлик быстро сочинит.

То попал он в паутину,

То поймал метеорит.

Маша мается, вздыхает

И бормочет у доски.

Засыпают, засыхают

Даже мухи от тоски.

Всех быстрей Андрей бежит

И съезжает с горки,

 А за партой он дрожит,

Словно мышка в норке.

                           Конкурс «Самый ритмичный».

Под фонограмму семейные команды хлопают ритм. Чей ритмичней, «хитрей» будет рисунок, та команда одержит победу.

                                 Танцевальный конкурс.

Необходимы бантики из цветной тесьмы красного, жёлтого и зелёного цветов. Каждая ленточка должна иметь булавку, чтобы её можно было приколоть к одежде. По окончании танца члены жюри выходят на сцену. Тем конкурсантам, которые танцевали лучше других, раздаются зелёные ленточки. Первый тур закончен. Во втором туре танцуют те, кто имеет зелёные ленточки. Вновь отбираются лучшие. Им прикалываются жёлтые ленточки. Начинается третий тур среди тех, кто имеет жёлтые ленточки. Среди них устанавливаются победители. Им прикалываются большие красные банты и выдаются призы.

                      5.Весёлый урок физкультуры.

                       Семейный конкурс «Упряжка».

На маму надевается упряжь – двухметровая лента, которую накидываю на плечи, а концы пропускают под подмышками назад. Папа приседает на корточки, ребёнок забирается ему на плечи и берёт в руки поводья. Семейная упряжка состязается  другими в скорости на заранее размеченной дистанции.

                             Семейный конкурс «Бег с обручем»

Несколько семейных групп занимают места на старте гуськом друг за другом. Каждый направляющий в семейной колонне надевает обруч, пробегает дистанцию, возвращается на своё место. Он надевает обруч на второго игрока, теперь они вдвоём бегут в обруче и т.д. Выигрывает группа, быстрее всех выполнившая задание. Игру повторяют трижды, каждый раз меняя направляющего.

                      Семейный конкурс «Мячом по мячу».

Для игры нужен один резиновый мяч и несколько теннисных. Один из участников семейной группы бросает мяч на 3 – 4 метра. Другой в свою очередь бросает свой теннисный мячик в сторону брошенного перед этим мяча с таким расчётом, чтобы он упал как можно ближе к нему. Команде из трёх человек даётся один большой мяч и два теннисных. За каждый наиболее точный бросок присуждается одно очко.

 

                          6.Весёлый урок внимания.

                                 Конкурс «Он и она».

Отвечая на вопросы, необходимо помнить, что «он» - слово мужского рода, «она» - женского рода с этим же корнем. Например, пол – полка.

  1. Он – большое количество деревьев, она – капроновая нить.  (Лес – леска)
  2. Он – гоночный автомобиль, она – изображение поверхности Земли. (Карт – карта)
  3. Он – домашнее парнокопытное, она – булочное изделие. (баран – баранка)
  4. Он – преграда на пути, она – принадлежность печки.  (Заслон – заслонка)
  5. Он – предназначен для хранения денег, она – для хранения варенья. (Банк – банка)
  6. Он – запрещающий знак, она – нижняя часть ноги человека. (Стоп – стопа)
  7. Он – злой дух, она – узкая полоса. (Чёрт – черта)
  8. Он – птица, она – ямка от взрыва. (Ворон – воронка)

Далее подводятся результаты, вручаются грамоты победителям в разных номинациях:

  1. Самой дружной семейной команде.
  2. Самой сильной команде.
  3. Самой эрудированной команде.
  4. Самой остроумной команде.
  5. Самой смелой команде.
  6. Самой терпеливой команде.
  7. Самой весёлой команде.

Праздник заканчивается общим чаепитием, танцами.

  СЦЕНАРИЙ

СЕМЕЙНОГО

  ПРАЗДНИКА

Класс: 3

Провела: Хвостова Т. В.

                                                          £

             ⅛

                                ₳  

      ∑                                            ∑

                           ⅍      ≥          ≥  ≥

                                     Ω


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"

     Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...

Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...

Тема: «Праздничная мастерская, или как сделать детский праздник веселым и интересным».

Организация внеклассной деятельности - это специфическая и тонкая профессиональная работа.  Ее целью является осмысление детьми и педагогом реального взаимодействия с окружающей действительностью...

Учиться должно быть интересно.

Материал о том, как сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться....

Веселая игра "Радуга". Учим английский интересно и весело!

Игра - викторина - это интересно и весело!  Ребята с интересом работали с лексикой и грамматикой английского языка. В игровой форме мы повторили весь пройденный материал. В конц...

Правила дорожного движения - весело и интересно!

Статья о интересных приемах преподавании правил дорожного движения в начальной школе...