«Увлекательное путешествие по России, Родине моей»
план-конспект

Ремери Светлана Григорьевна

Данный конспект поможет закрепить знания о России и патриотическом воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское

государственное бюджетное стационарное  учреждение

социального обслуживания

"Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2"

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию:

«Увлекательное путешествие по России, Родине моей»

Авторы - составители:

С. Г. Ремери, воспитатель

И.В. Приказчикова, ПДО

Санкт – Петербург, 2023

Вступление (Преамбула):

Открытое мероприятие  для детей с  отклонениями в умственном развитии  Детского дома № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: художественно эстетическая; информационно – коммуникационная; здоровьесберегающая.

 Методы и приемы организации подобраны с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей:

 наглядные: плакат народов России, фигурки народов, флажки, разрезные картинки, народные промыслы.

 словесные: вопросы, стихотворения, музыкальные исполнения.

 практические: подбор флага к фигурке, рисование рисунков о России, показ в движении красот нашей Родины,  собирание разрезных картинок.

Планируемый результат (рефлексия): дети закрепили знания о патриотическом воспитании к своей Родине.

Рекомендации по использованию данного конспекта: рекомендовано для использования в других образовательных учреждениях.

Цель:

Создание условий для формирования чувства любви и патриотизма к своей Родине.

 Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с картой и флагами  народов России.

Расширить представления о богатстве и красоте нашей Родины.

Закрепить элементарные знания о Государственной символике через использование мнемотехнических приемов.

Познакомить и закрепить знания о народных промыслах.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мышление и любовь к своей Родине.

Развивать чувство товарищества, стремление оказания помощи и поддержки друзьям.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну - Россию.

Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Воспитывать любовь к красоте природы России.

Воспитывать культуру игрового общения.

Оборудование для педагога: табличка встречающего, запись информации в автобусе, таблички остановок, колонка, магнитная доска, фигурки народных промыслов, изделия народных промыслов.

Оборудование для воспитанников: фигурки народов, флаги народов, фломастеры, карандаши, разрезные картинки, деревянные ложки.

Предварительная работа: беседы о родной стране, заучивание стихотворений, закрепление знаний о народных промыслах, рисование природы России,  собирание разрезных картинок с решением примеров.

1.Вводная часть

Здравствуйте ребята! Для вас заказана экскурсия. Я ваш водитель - Светлана (водитель встречает детей на автовокзале с табличкой ДДИ №2).

2.Основная часть

Вы любите путешествовать?  (да)

Ребята, чтобы в поездке у всех было хорошее настроение, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг (встали в круг)

Я твой друг,

И ты мой друг (обнялись или пожали руку друг другу)

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Вот теперь можем отправляться. Возьмите билеты и присаживайтесь на свои места  (дети присаживаются в автобус на места по номеру билета)

Дорогие пассажиры наш автобус отправляется, первая остановка «Народная»  музыкальное сопровождение

2.1. Остановка «Народная»

Ребята, мы ехали, ехали и приехали.

Ребята, выходите и на карту посмотрите  (на магнитной доске карта)

А что это за карта? ( Карта народов России).

Нашу страну -  Россию, населяют разные народы. Ребята, наше государство многонациональное.

Ребята,  выберите  по одной фигурке. Посмотрите, внизу написаны названия национальностей, давайте поочереди прочитаем их. Молодцы!

На каждой из фигурок  сзади  номер, найдите на столе  соответствующий номер флага и вставьте его в фигурку. Вот мы с вами и узнали, что у каждого народа есть  свой  флаг.

А может кто-то из вас знает стихотворение о народах России?

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее право.

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем! (1 стихотворение Артем)

Спасибо ребята, а нам пора отправляться дальше. Присаживайтесь на свои места.

Уважаемые пассажиры, уступайте места пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам! (запись)

В автобус заходит бабушка, дети уступают ей место. Спасибо Вам ребята большое, за вашу доброту! Ой, старая, я старая! Не в тот автобус села!  Пошла я свой автобус ждать.

Следующая остановка «Патриотическая» музыкальное сопровождение

          2.2. «Патриотическая»

Ребята, мы ехали, ехали и приехали.

Прошу вас выходите и скорее помогите.

          Ребята, посмотрите, у вас на листе бумаги внизу полоска, закрашенная в определенный цвет, я вам прочту стихотворение, а вы, если это ваш цвет, слушайте что нужно нарисовать (дети присаживаются за столы и рисуют).

Белый цвет - березка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска - солнечный рассвет.

Ребята рисуют рисунки.

Ребята, а как вы думаете, что означают цвета внизу ваших рисунков?

(флаг России)   Повесьте на магнитную доску ваши рисунки так, чтобы получился Флаг.

Ребята, автор стихотворения описывает, что белый цвет у ствола березы, синий у неба, красный у рассвета. А что еще вы видели таких же цветов в нашей природе? (ромашки, снег, белый медведь, речка, озеро, незабудки, вишня, маки)  

Ребята вы такие молодцы, дружно отвечали на вопросы  и  очень красиво нарисовали ваши рисунки.

Ребята, березка, небо, закат, и все что вы называли, все это достопримечательности нашей Родины. Россия славица морями, лесами и красивой природой.

Ребята,  а как вы думаете показать движениями нашу природу можно? (да)        Давайте вместе попробуем.

 Физкультминутка (под минусовку)

Давайте дружно встанем  в круг.

Территория нашей России очень большая (руки в стороны).

По волнам плывут красивые корабли (руками изображают волны).

В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

Когда дует ветер, деревья качаются (качаем руками) и шелестят (Ш-Ш-Ш-Ш)

В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей) и рычат Ы-Ы-Ы

На полях растут маленькие красивые цветочки (присаживаемся)

В небе светит яркое солнце (рисуют круг)

Друг другу улыбаются люди.

Спасибо ребята, вы большие молодцы!

Нам с вами пора отправляться дальше в наше увлекательное путешествие. Присаживайтесь на свои места.

Следующая остановка «Ярморочная» (музыкальное сопровождение)

2.3. «Ярморочная»

Воспитатель:

Ребята, мы ехали, ехали и приехали.

Прошу вас выходите, чудо ярмарку смотрите.

Продавец народных промыслов:

Собирайся-ка, народ!

У нас ярмарка идёт.

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

Подходите, подходите!

На товары поглядите!

Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо-люди – мастера!

Хочу вам рассказать о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах. Посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы.

Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки и другая домашняя утварь.

Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение.

Показ глиняной и деревянной посуды: кувшины, тарелки, игрушки…

А украшали мастера  свои изделия затейливой росписью.  Назывались изделия по имени селений, где их создавали. У каждого мастера была своя,  отличная от других,  манера изготовления.

В окрестностях города Нижний Новгород находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду вырезали из мягких пород деревьев (липы, березы, ольхи). Называли ее хохломской. А расписывали посуду чёрно-красной травкой по золотому фону. Зелёными колосьями и листочками.

А сейчас покажу вам  рисунки  посуды, которая окрашена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Называется она гжельской, потому что изготовлена  на  фарфоровом заводе г. Гжель Московской области.

  В Гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки, изображающие персонажей народных сказок, бытовые сценки, а так же детские игрушки (в руках кошечка расписанная в технике Гжель).

«Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель»!

А вот ещё у меня есть рисунки домашней утвари… Ох,  незадача…

Перепутались картинки!

Водитель (воспитатель):

Ребята, а давайте мы поможем сложить картинки  (да). Только чтобы правильно составить  картинку, нужно решить пример и повесить в нужном порядке. Поочереди вешаем части картинки от одного до шести.

 Скажите, может кто-то знает, как называются эти изделия? (дети называют)  

 Ребята, а ваза из чего сделана? (из керамики) Значит она какая? (керамическая) В какой технике расписана ваза? Правильно «Гжель».

 Ребята, а горшочек из чего сделан?  (из глины) Значит он какой? (глиняный) В какой технике расписан горшок? Правильно «Хохлома».

Ребята, а поднос  из чего сделан? (из металла) Значит он какой? (металлический) В какой технике расписан поднос? Правильно «Жостово».

  Ребята, раньше ценился ручной труд мастеров,  и были изделия, без которых не обходилась ни одна семья. А что это за изделие нам поможет разгадать Соня.

Соня:

          Хохломские, Псковские,

Тульские, Загорские,

Две подружки расписные,

Это русский сувенир.

Ими все мы, щи едим

И гостей развеселим!

Догадались что это? (второе стихотворение Соня)

 (ложки)

Продавец: Ну, конечно же! Это наши звонкие расписные ложки! Ложки вырезаются из мягких пород дерева. И в самом начале они выглядят вот так: (показ неокрашенных ложек)

Вначале ими щи да кашу ели.  А затем, принарядив ложки, разукрасив их, стали использовать их как музыкально-шумовое сопровождение и игр, и  песен, и танцев. Ребята, в России народ умеет не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без музыки?

Ложки в руки вы берите, свои таланты покажите!

Сейчас прозвучит «Итальянская полька»  русского композитора Сергея Рахманинова.

          Ансамбль ложечников исполняет пьесу….

Воспитатель: Спасибо, ребята,  вы такие молодцы! Нам всем очень понравилось, как вы играли на ложках.

3.Заключительная часть

Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие? Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в нашей поездке? Что было сложно?  Ребята  перед вами смайлики (на чупа-чупс),  возьмите  смайлик соответствующий вашему настроению после поездки. Ребята, вы самые настоящие друзья и помощники! Ждём вас еще  в увлекательные путешествия, пишите нам, куда бы вы еще хотели поехать!  До свидания ребята!

Список использованных и цитируемых источников:

  1. https://obrazovanie-gid.ru/uchitelyam/beseda-moj-kraj-rodnoj-dlya-1-klassa-korrekcionnoj-shkoly-8-vida.html
  2. http://vgershov.lib.ru/ARCHIVES/I/''Istoriya_Rossii''/%CA%EB%E8%E5%ED%F2%EE%E2%20%C0.%C5._%20%CD%E0%F0%EE%E4%ED%FB%E5%20%EF%F0%EE%EC%FB%F1%EB%FB.(2009).pdf
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2022/08/10/stihi-o-flage-rossii
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/21/kartoteka-utrennih-privetstviy
  5. https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/zagadki-o-narodnyh-promyslah.html
  6. https://stihi.ru/2011/05/12/8636
  7. https://uchitelya.com/mhk/17982-prezentaciya-narodnye-promysly-gzhel-hohloma.html
  8. https://малыш56.рф/utrennik/osennyaya-yarmarka-stihi.html
  9. Герб, флаг и гимн России: изучение государственных символов Российской Федерации в школе / сост. М. К. Антошин. - Москва: АЙРИС-пресс, 2004. - 80 с.: ил. - (Методика). - Библиогр.: с. 70-71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия – Родина моя. Путешествие на станцию Зоологическая.

Классный час из серии мероприятий на патриотическую тематику....

Россия – Родина моя. Путешествие в лес.

Классный час из серии мероприятий на патриотическую тематику....

Россия – Родина моя. Путешествие в лес.

Классный час из серии мероприятий на патриотическую тематику....

Статья "С малой родины моей начинается Россия"

Статья "С малой родины моей начинается Россия" знакомит читателей с мероприятиями, проведенными специалистами БУ ХМАО-Югры  "КЦСОН "Милосердие" в рамках Всероссийского открытого урока "Моя малая ...

Классный час " С МАЛОЙ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧИНАЕТСЯ РОССИЯ"

Одна из задач нравственного воспитания школьника - воспитание любви к Родине и родному краю. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, г...

Игра-путешествие "Святыни Родины моей"

У каждого человека есть свой особый день – день рождения, свои родители, своя фамилия и своё имя. А в мире есть много государств, которые, в свою очередь, тоже имеют что-то своё личное – э...

Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области».Тема: "Путешествуем по родному краю".

Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы "Увлекательное путешествие по Архангельской области" Тема: "Путешествие по родному краю"...