Движение пешеходов на улице и дороге
методическая разработка (1 класс) по теме
закрепление знаний и навыков движения учащихся на улицах и дорогах, воспитание дисциплинированности учащихся на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах, воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах.
Оборудование: плакаты, выставка книг по изучению ПДД, мультимедийная презентация.
Сценарий занятия
Долгожданный дан звонок-
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Придти в школу малышам!
Присаживайтесь, располагайтесь удобнее,
улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в работе…
Вы готовы к работе? тогда начнём.
Внимание! Загадка:
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
друг на друга глядят.
(Улица)
-Что вы понимаете под словом «улица»?(ответы детей)
-Как нужно переходить улицу?
-Что для этого нужно знать и соблюдать?
( Дети читают стихотворения).
1-й уч.Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
2-й уч. Если хочешь живым и здоровым остаться, –
На мостовой не играть, не кататься.
Учитель. Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны. В этом случае один поток пешеходов не мешает другому.
С течением времени правостороннее движение стало привычным в нашей стране и для пешеходов, и для транспорта. Вспомните улицу. Все автобусы, автомобили, когда едут навстречу друг другу, разъезжаются, придерживаясь правой стороны.
Дети читают стихотворения.
1-й ученик. И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
2-й ученик. Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Учитель. Когда мы выходим из ворот нашей школы, мы идем по дороге, придерживаясь правой стороны. Чтобы вы лучше запомнили правило правой стороны, мы выучим небольшое стихотворение.
Хором. Бурлит в движеньи мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Учитель. Встретились два товарища. Остановились на тротуаре и разговаривают. По тротуару идет человек (демонстрируют ученики).
– Посмотрите и подумайте, что здесь неправильно.
Ученик. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов и заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно.
Учитель. Рассмотрим иллюстрацию.
Учитель показывает табличку «Берегись автомобиля».
– О чем говорит вам эта табличка?
– Где вы ее видели?
Ученик. Проходя по тротуару мимо ворот, нужно быть осторожным, из ворот может выехать какой-либо транспорт. В местах такого выезда устанавливается табличка «Берегись автомобиля».
Дети читают стихотворения.
1-й ученик. Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой.
Но не играй на мостовой!
2-й ученик. Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Щади здоровье, жизнь щади
И за движением следи.
3-й ученик. Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Юные граждане Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
Учитель. На улицах для машин существуют мостовые, а для пешеходов
– тротуары!
– Как перейти с одной стороны улицы на другую?
Ученик. По пешеходным переходам. Они отмечаются на мостовой белой краской. Сначала надо осмотреть проезжую часть, и если нет вблизи движущегося транспорта, можно начать переход.
Учитель. Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Всегда, если есть подземный переход, надо пользоваться им. В нашей стране тратятся большие средства для строительства различных переходов, для того, чтобы сохранить каждому человеку жизнь.
– Кто расскажет, как пользоваться при переходе улицы сигналами светофора?
1-й ученик. Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
2-й ученик. Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-й ученик. Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
4-й ученик. Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Учитель. Давайте проверим, все ли поняли правила? Послушайте загадку.
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой,
Самый главный командир.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор.
С виду грозный и серьезный
Очень важный…
Хором. Светофор!
Ученик. Красный – стой! Желтый – жди, а зеленый свет – иди!
На дороге не кататься, не играть. Идти только с правой стороны.
Учитель. Ребята! И еще один вопрос мы сегодня разберем:
– Как правильно должны ходить пешеходы на загородных дорогах?
Узнать об этом нам поможет наш гость – инспектор ГИБДД.
Беседа инспектора.
Вывод: на загородных дорогах следует ходить не по правой, а по левой стороне дороги.
Учитель. Сейчас мы проверим, как вы усвоили все правила дорожного движения.
Вопросы:
– По какой части улицы движутся пешеходы? (По тротуару.)
– По какой части улицы движется транспорт? (По мостовой.)
– Что такое перекресток? (Место пересечения дорог.)
– Какое правило движения на загородных дорогах? (Двигаться в колонну по одному, навстречу транспорту.)
– Какое правило действует на наших улицах? (Правило правой стороны.)
Учитель. А давайте поиграем! Я буду вам читать стихотворение, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья.)
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит – «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья.)
Какие вы молодцы! Давайте споем песенку о правилах.
(На мотив «Пусть бегут неуклюже...»)
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
-Вот и закончился наш с вами разговор. Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.
Помните! На дорогах трудностей так много!
Помните! На дорогах тысячи машин!
Помните! Перекрестков много на дорогах.
Помните! Правила движения только нас спасут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Движение пешеходов на улице, дороге.»
Данная работа поможет создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах....
Сценарий классного часа: «Движение пешеходов по улицам и дорогам»
Разработка классного часа предназначена для учеников начальных классов. Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на у...
Педагогические условия формирования правильного поведения на улицах и дорогах города младших школьников в процессе изучения Правил дорожного движения
в данном материале представлен опыт внеклассной работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения....
КВН по правилам дорожного движения в 4 классе «Законы улиц и дорог»
Цель данного мероприятия- углубление и закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Внеурочное занятие по теме "Правила движения пешеходов и транспорта на улице"
Адрес ссылки на видеозапись занятия на Youtu.be https://youtu.be/LD_0sRxCthcОткрытое занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного напр...
Правила движения пешеходов и транспорта на улице
Цель: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности...
Технологическая карта классного часа "Движение пешеходов по улицам и дорогам"(2 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление правил поведения учащихся на улице и дорогах; формирование интереса к изучению «дорожной грамоты»; формирование умений самостоятельно пользоваться по...