Классный час "Мир-главная ценность"
классный час (2 класс) на тему

Туркова Елена Николаевна

Урок мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок мира18.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Урок мира и добра

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Дети:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

II. Основная часть урока-праздника

 Наш классный час я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что на этой неделе все люди отмечают День Мира.)

– Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день?

 «День глобального прекращения огня и отказа от насилия»).

А чем обусловлено такое название? (Ответы детей).

– Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нашего правительства, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.

Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?

Как возникла эмблема мира и что означает эта эмблема? Кто может ответить?

(По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

Оливковая ветвь была античным символом мира.)

– Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.

1.Учитель:-Ребята, а что за строки я сейчас прочитаю. Из какого они произведения?

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).

Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.

       ( Рассматривание флага и герба России.)

Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

 

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит гимн).

Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):

“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.

IV. Итог

Учитель: – Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

– Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.

Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Практическая работа

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. На своих столах вы видите 2 листа бумаги. Раскрасьте 1 лист голубым цветом в тон неба, а на другой приложите свои ладошки и обведите их. Затем вырежьте, напишите своё пожелание и приклейте на небесный лист. (Звучит песня “Солнечный круг”.)

 А теперь зачитайте свои пожелания…

В заключении мне хочется пожелать вам быть такими же целеустремленными, сильными, прилежными учениками в наступающем учебном году, проявить себя и в спорте, и в учебе. А так же я желаю вам чистого мирного неба, здоровья и благополучия.

 Спасибо за внимание!

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семейные ценности" 4 класс

Классный час содержит беседу о семье, классном коллективе, игровые моменты для обсуждения темы "Моя семья. Семейные ценности"...

Классный час Семейные ценности

Для начальной школы...

Классный час "Семейные ценности"

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», ...

классный час "Семейные ценности"

классный час посвящен семье, отношениям в семье, обязанностия и ценностям которые дороги каждой семье...

Классный час "Семейные ценности"

Сценарий классного часаПодробнее...

Классный час "Главная ценность жизни"

Если хочешь быть здоров – закаляйся!Если хочешь умным, сильным и красивым быть,Своим здоровьем занимайся....

Классный час "Семейные ценности"

Воспитание уважения к членам семьи,заботливое отношение к близким людям....