классный час для 1 класса "Этикет"
классный час (1 класс) по теме

Продолжить разговор о вежливости, о науке которая изучает вопросы о правилах поведения человека в обществе, о вежливости, доброте человека к человеку и всему его окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket_kl.chas_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит торжественная музыка. Участники, зрители и гости занимают свои места. На экране – Этикет

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о вежливости, о науке, которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе.

Этикет – французское слово. Оно означает свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных кругах.

1 ученик:  Что такое этикет? Это каждый знает:

                    То нельзя и се нельзя. Кто же возражает?

                    Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья

                    А теперь серьезное дадим определенье.

Дети хором читают слова «Этикет – это правила поведения  человека среди других людей»

Учитель: А как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их?

Дети:

- Его называют - культурным

- Его называют воспитанным человеком.

2 ученик : Этикет – это инструмент для создания стойких привычек поступать так, как  требуется, уважительно, доброжелательно, с доверием к людям.

3 ученик:  Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с детства – приветствие

Учитель: А какие вы знаете формы приветствия?

УЧЕНИК:

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

"Добрый день!" и "Добрый вечер!",

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас рада видеть очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока", "Прощай", "Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь!", "До утра!",

"Всем удачи!", "Будь здорова!"

И "Ни пуха, ни пера!".

 Ученик:  Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”.

Ученик читает стихотворение «Здравствуйте».

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Учитель: Но, к сожалению, это правило иногда нарушается. И сейчас нам об этом расскажут дети.

Дети читают стихи  «Случай из школьной жизни»

I чтец.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

II чтец.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -

Произносить он не привык,

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

III чтец.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: “Добрый день!”

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае “здорово”

Он вместо “здравствуй” говорит.

IV чтец.

А вместо слова “до свидания”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

“Ну, я пошел, пока, всего…”

V чтец.

Не скажет он друзьям по школе:

“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.

Своих друзей зовет он только:

“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.

VI чтец.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

YII чтец.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

Учитель: В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, избавить от боли.

А давайте-ка сейчас поиграем в игру, которая так и называется

«Словарь вежливых слов»

Внимание! Словарь вежливых слов!

Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Учитель: ребята, а послушайте, пожалуйста, стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет»

Ученик читает стихотворение  А.Антонова «Вежлив Витя или нет»

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

“Извините, я ошибку признаю”.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

“Извините, я немного опоздал”.

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

Учитель:  А вы как считаете, вежлив Витя или нет? Почему? (Ответы детей)

Учитель:  Ребята, мы знаем, что культурным люди должны быть не только в школе, а везде где бы они ни находились.

Например, в транспорте.

 «Мы пешеходы и пассажиры»

Ученики читают стихотворение И. Горюновой «В транспорте»

 Уступай старушкам место,

 Если стало очень тесно.

Не кричи, что сесть мечтаешь -

Постоишь и не растаешь.

Стой спокойно и держись,

Не рыдай и не вертись.

Здесь ничем сорить не надо -

Быть воспитанным отрада.

 Фантик на пол не бросай,

 А упал он - поднимай.

 Не пинай других ногами

 И не пачкай сапогами.

 Песни громко ты не пой,

 Потихоньку рот закрой.

Учитель:   Культурный человек  аккуратен также в одежде. А кто может назвать правила внешнего вида воспитанного человека?

Ученики:  Одежда должна быть чистой.

                    Волосы должны быть уложены в прическу.

Учитель: Культурный человек  знает, как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь, к сожаленью, о герое стихотворения В. Лившица «Неряха»

Инсценировка стихотворения (герои: чтец и “неряха”):

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Слез ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Учитель:  Ребята, нам странно и неприятно видеть таких школьников.

Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем правила этикета.

А теперь ваши одноклассники напомнят вам о том, какую одежду надо носить в гимназии и на занятия физкультурой.

Подготовленные дети под музыку демонстрируют школьную и спортивную одежду.

Учитель: Воспитанный человек знает как правильно пользоваться телефоном, он никогда не будет заводить длинный разговор по телефону, не забывая о том, что кому-то могут позвонить по очень срочному делу.

Дети читают стихотворение А. Барто “Почему телефон занят?”

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?..

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

— Сережа, вот какой вопрос:

Кто полушария унес?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!...    

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

— А по ботанике леса,

Луга или болото?

Звонят, звонят ученики...

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки...

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке —

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам поговорить о “Пригласительном» Этикете.

Представьте себе, что вы приглашаете гостей к себе на день рождения. И многое зависит от того, как вы их пригласите, с каким настроением они придут к вам. Пригласить в гости можно в письменной или устной форме.

Учитель:   Катя также решила пригласить гостей на  день рождения.

 Посмотрите,  правильно ли она написала приглашение?

Учитель:  Итак, приглашение получено, теперь нужно подобрать подарок, следующее задание  посвящено подарочному этикету.

“Подарочный этикет”

- Среди множества подарков , вы должны выбрать тот, который бы хотели подарить своему другу, подруге, маме. Учтите главное: вам необходимо будет объяснить, кому именно вы преподнесете этот подарок и почему ваш выбор пал именно на эту вещь.

Учитель: Подарок выбран. Можно идти в гости.

Учитель:  В гостях вас уже просят занять место за столом. Именно сейчас необходимо вспомнить правила поведения за столом.

“Застольный этикет”

Учитель:  Конечно, главная задача гостей – не как можно больше съесть, а хозяина – откармливать гостей. Главной целью дружеской встречи является атмосфера – приветливые жесты, взгляды, улыбка. Здесь хорошо помогают игры, танцы, песни.

Дети исполняют частушки.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната,

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только “здравствуй” и “спасибо”

Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, кто умеет!

Не стесняйтесь, плясуны!

Ученик.

Что такое этикет?

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...