Анализ воспитательной работы.
методическая разработка (1 класс) по теме
Анализ воспитательной работы в 1 классе за первое полугодие 2012-2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_1_polugodie_2012-2013.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 уч. года.
Класс: 1
Классный руководитель: Романенко Н.В.
Воспитатели: Синякова Н.В., Борисова В.С.
На начало учебного года в классе было 9 учащихся.
Выбыла по состоянию здоровья Шефер Наташа.
В 1 классе 2012-2013 учебном году обучается и воспитывается 8 учащихся, из них 3 девочки и 5 мальчиков. Четверо из них: Брюзгина Саша, Барбатько Наташа, Макаров Антон, Иванов Гриша - посещали нулевой класс. Епимахов Витя и Виталя перешли из первого класса общеобразовательной школы. Мацапура Дима переведён из первого класса школы – интернат 7 вида. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.
Основной целью работы было: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.
Я считаю, что работа в 1 полугодии дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают воспитателя, интересуются. Задают массу вопросов. Воспитанники способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором полугодии.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную деятельность, что дало положительные результаты. Все ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новый круг общения не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя.
Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе были использованы следующие методы:
Наблюдения;
Беседы;
Опросы;
Устные анкеты;
Рисуночные тесты.
Диагностирование проводилось вначале года. Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась устная анкета «Мне нравится …».
Для изучений особенностей детского коллектива проводились беседы с детьми, опросы, а также рисуночные тесты.
Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
В течение всего полугодия вела работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у всех детей существует нарушение речи.
Рост личностных достижений: 4
Деятельное участие в школьной жизни: 4
Поведенческий аспект: 4
Повышение общей культуры: 4
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется во время ежедневных бесед с учителем и на подготовке.
Очень важно было найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью провели анкетирование родителей. В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе проводились индивидуальные консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей. Проведено и запротоколировано 2 родительских собрания с высокой явкой.
Благодаря участию некоторых родителей (Барбатько Н и бабушки Иванова Г.) и творчеству детей были выполнены поделки из природного материала. Не все родители активно включены в жизнедеятельность класса. В основном оказывают помощь в воспитании и участии при продготовке к конкурсам, концертам семьи Епимаховых, Барбатько и Иванова Г. Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Не все родители звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, в том, что только они совместно с педагогами смогут помочь своему ребёнку.
«Неравнодушные» родители: Иванова Гриши, Мацапура Димы, Барбатько Наташи, Епимаховых Вити и Витали, Мусобаевой Вики.
Проблемные родители:
1.Макарова Анжелика Викторовна редко интересуется проблемами, здоровьем и обеспечением своего сына необходимыми вещами. Мать занимается устройством своей личной жизни. Редко забирает ребенка домой, только на каникулы.
2.Брюзгина Валентина Сергеевна не уделяет должного внимания для воспитания своей дочери, мать не работает, не может обеспечить ребенка необходимым набором одежды и канцелярии. Девочка неопрятна, вещи на ней не стираны и не штопаны. Иногда девочка остается ночевать в интернате из-за каких-то неотложных дел матери. Живут в сьемном жилье, сожитель Валентины Сергеевны не занимается воспитанием Саши, жалеет средств на ее существование, мать беременна.
К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стала Барбатько Наташа, а ее помощником Иванов Гриша. Между всеми ребятами были распределены поручения по классу. Их роль в жизни класса еще не так важна, т.к. ребята еще не совсем оценили всю суть и значимость своего поручения. Не смотря на то, что дети играют вместе, находятся в одном пространстве длительное время, класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Лидерами в классе являются Иванов Гриша и Макаров Антон. Изолированных детей в классном коллективе нет.
В воспитательной работе с детьми были использовала такие формы работы как: классные часы, утренники, экскурсии, коллективные творческие дела, соревнования и т.д.
В течение года проводились мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы.
-Классные часы по охране здоровья:
-« О пользе зарядки»;
-Экскурсия в парк.
Занятия по ПДД
-«Азбука пешехода»;
-«уроки светофора»;
-Встреча с инспекторами, беседа о правилах дорожного движения и безопасности пешехода.
Общешкольные мероприятия:
-День знаний;
-Участие в конкурсе «зеркало природы»;
-День учителя;
-«День матери»;
-Игра «Фея вежливых слов»;
-Упражнение «Я рад с тобой общаться»;
-Игра «Много, много, много нас!»;
-Беседа-диалог «Сопереживание товарищам в радости»;
-Внеклассное мероприятие о добросовестном отношении к труду»;
-«Азбука общения» и т.д.
Достаточно успешно была реализована деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах. Первой победой было 1 место в выставке поделок из природного материала «Зеркало природы». На празднике, посвященном детям-инвалидам, проходила выставка детских работ, где также были отмечены наши ребята подарками, это Макаров Антон и Мусобаева Вика.
Предметом особого внимания в следующем году должно стать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Результаты исследования системы воспитания обучающихся родителями показали, что из 7 семей 4 семьи неполные (Макаров А., Мацапура Д., Мусобаева В., Брюзгина С). Две семьи многодетные (Епимаховы и Барбатько). Неблагополучные семьи: Макарова А., и Брюзгиной С. Мацапуре Диме была установлена инвалидность. Двое детей находятся под опекой родственников: Иванов Г., Мусобаева В.
Жилищные условия не у всех семей удовлетворительные: 1 семья арендует жилье, это Брюзгина С., 4 - в частном доме , 2 – в квартире.
Анализ карты уровня воспитанности учащихся показал, что с низким уровнем воспитанности нет ни одного ребенка, со средним – 6 человек и с высоким -2 человека (Барбатько Н., Мацапура Д). Над повышением уровня воспитанности необходимо работать во втором полугодии.
Благодаря тщательной и целенаправленной работе , дети освоили элементарные навыки самообслуживания и труда. Это было не раз доказано при проведении операций: «Уют». Мотивационная среда воспитания изменяется в положительную сторону. Дети, под контролем родителей, воспитателей, учителей формируют у себя прилежное поведение. Детский коллектив находится в процессе развития, становления определенных привычек, взаимоотношений. Особое место в воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными помощниками.
В следующем полугодии будет продолжена работа с родителями, постараемся продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение и воспитание в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1. продолжить работу по формированию и сплочению дружного детского коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,
3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...